Большие обновления REES46: сегментация рассылок
Первое обновление. Статистика и сегментация рассылок
Статистика
У всех, кто пользуется дайджестными рассылками, теперь есть инструмент аналитики — сводный отчет по каждой кампании. Сколько писем отправлено, какой процент доставлен, сколько писем открыли, а самое главное — конверсии на каждом шаге.
Какие показатели конверсий есть в отчете и что они значат:
Имея под рукой процент конверсий, можно сделать много полезных выводов для себя. Приводим пример, как читать такой отчет:
Конверсии помогают понять, на каком этапе вы действуете неэффективно. И исправить это.
У рассылки низкая открываемость — значит, неэффективен заголовок или письмо по какой-то причине попадает в спам. Всегда перед отправкой тестируйте письмо на спам — рекомендуем Mail Tester.
Мало кликов по ссылкам — вероятно, вы недостаточно понятно изложили суть вашего предложения или рассылка плохо оформлена. Может быть, стоит добавить кнопку вместо обычной ссылки?
Мало покупок — если с открываемостью и кликами всё в порядке, а покупок почти нет, значит, дело в сайте. Или конкретно в тех его страницах, на которые ведут ссылки в письме.
Полезно? Весьма. Переходим ко второму инструменту.
Сегментация
Ваша база клиентов неоднородна. Кто-то покупает часто, кто-то купил пару раз и затих, другие вообще не подают признаков жизни уже год. Понятно, что это разные сегменты и работать с ними тоже надо по-разному.
Теперь REES46 умеет автоматически разделять вашу базу на три сегмента: A, B и C.
Выбор сегмента в редакторе дайджестной рассылки:
Что значат сегменты и как с ними работать
Группа А — наиболее активные клиенты, 15%. Это те, которые совершают целевые действия чаще других: кликают, переходят, покупают.
Как работать: этот сегмент уже хорошо покупает, поэтому не имеет смысла стимулировать их большими скидками и бонусами. А вот работать с лояльностью таких клиентов через накопительные системы — стоит.
Группа B — менее активные клиенты, 35% от активной базы.
Как работать: пытаться подтянуть продажи этого сегмента до уровня А. Давать средние скидки и персонально оповещать об акциях, вроде «2+1».
Группа С — малоактивные клиенты, оставшаяся часть активной базы, 50%.
Как работать: это «спящие» клиенты, которые что-то покупали, но это было так давно, что они уже и сами не помнят. Их нужно реактивировать с помощью больших скидок и других заманчивых предложений.
Итого
Скоро расскажем про ремаркетинг брошенных корзин и интеграцию REES46 с eKomi.