Ребрендинг: что это и кому нужен?

Изменения необходимы не только снаружи, но и внутри. Поэтому перед любой компанией рано или поздно встает вопрос: «Не пора ли сделать ребрендинг?».
Не стоит путать его с рестайлингом. Рестайлинг — это изменение отдельных частей фирменного стиля, а ребрендинг — это трансформации не только визуальных, но и смысловых элементов: миссия, концепция, позиционирование, цели, философия.
Когда ребрендинг действительно необходим?
1. Бренд устарел и не отражает текущей жизни компании.
Пример: ребрендинг Ростелекома в 2018 году. Внутри компании происходила мощная трансформация, менялась продуктовая линейка. Эти изменения требовали обновления. Компания поменяла логотип и коммуникацию с потребителями.
2. Нужно скорректировать или создать новое видение бренда. У лапши быстрого приготовления Pot Noodle долгое время был достаточно спорный слоган «Зачем так стараться?». Он как будто намекал, что эта еда для ленивых. Это не нравилось потребителям, и тогда компания изменила позиционирование: стала предлагать продукт тем, кто тренируется и не тратит время на готовку. 3. Бизнес расширился, появились новые ниши, направления, отдельные торговые марки. Компания Ситимобил перестала быть просто службой такси. Появился ещё каршеринг и аренда самокатов. В рамках этих изменений сервис провел ребрендинг. 4. Поменялась ЦА. Хороший пример — бренд Old Spice. Компания поняла, что нужно увеличивать долю рынка, поэтому изменила свое позиционирование. Бренд сделал упор на молодое поколение — отклик был огромным. Владельцы запустили рекламные ролики с привлекательным мужчиной, который говорит, что мужчина должен пахнуть по-мужски. 5. Нужно выделиться на фоне конкурентов. Компания Energizer заметила, что большинство конкурентов выбирают для своего бренда красный, черный и медный цвет, и решила пойти другим путем. Она выбрала яркие цвета, благодаря чему батарейки легко найти среди конкурентов. Причин для ребрендинга может быть много. За каждой трансформацией стоит реальная задача. Ребрендинг компании выполняется в несколько этапов: ▪️Анализ конкурентов. ▪️Точное выявление сегментов целевой аудитории. ▪️Построение портрета целевой аудитории. ▪️Построение платформы бренда ▪️Формирование элементов ребрендинга. ▪️Формирование брендбука, а также подготовка необходимых носителей ▪️Обновленного бренда к печати и публикации в Сети. ▪️Внедрение и продвижение. Студия RElabel. предлагает услуги ребрендинга. Мы тщательно следуем каждому этапу, что гарантирует результат.




