Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Relap +362
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как баннеры влияют на UX и почему интернет может без них выжить

1 341 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Средний рекламный баннер имеет рейтинг кликабельности (CTR), не превышающий 0,1%. Примерно половина кликов с мобильных устройств происходят случайно, прибавляем показатель отказов, - и становится совсем грустно.​

Средний рекламный баннер имеет рейтинг кликабельности (CTR), не превышающий 0,1%. Это значит, что из 19 млн человек, которые заходят на сайт РБК каждый месяц, по баннерам кликают только 19 тысяч. Примерно половина кликов с мобильных устройств происходят случайно, прибавляем показатель отказов, - и становится совсем грустно.

Мы живём в мире баннерной слепоты и он жесток.

Что такое баннерная слепота

8uD6EHw.gifЭто первый баннер в интернете и его CTR был 78%.

В 1994 году CTR первого в мире рекламного баннера на HotWired.com достигал 78%. Средний CTR объявления в Facebook к 2011 году составил 0,05%. Разница в 1500 раз.

При этом бюджеты на баннерную рекламу остаются колоссальными. 19,1 млрд рублей составил рынок баннерной рекламы по оценкам АКАР в 2014 году. Renaul-Nissan вложил в баннеры почти 900 млн рублей, Procter & Gamble — 550 млн, Volkswagen — 500 млн рублей.

Впервые о баннерной слепоте упомянули в далёком 1998 году. Тогда Жан Бенвей и Дэвид Лейн из университета Хьюстона тестировали интерфейсы сайтов и их удобство. Они выяснили, что люди не обращали внимание на баннеры вне зависимости от того, где именно они располагались на странице.

IwyBzcu.jpg

Такое поведение пользователей логично. Люди приходят на сайт за информацией, а не за рекламой.

Чем агрессивнее баннер, тем меньше на него обращают внимание.

В начале нулевых рекламу делали адски яркой, над её содержимым извращались до невозможности. Сразу после этого наступил резкий спад. После 2001 года пользователи перестали кликать на баннеры.

H58uQDp.jpg

Найти выход

Именно тогда маркетологи начали проводить исследования и придумывать, куда лучше ставить баннер.

Способ “в лоб” — неожиданные рекламные места.

fRS1Xmz.pngБаннер прямо в шапке сайта, как делает журнал «Food and Travel».

F-паттерн

По информации UX-специалиста Якоба Нильсена (основателя «Nielsen Norman Group»), сначала юзер читает слева направо верхнюю строку, где обычно расположено меню. Дальше взгляд опускается к первым заголовкам и снова проделывает путь слева направо. Баннеры принято располагать в одной из этих зон.

hcRvQ9r.jpg

d0b1d0b0d0bdd0bdd0b5d180-d0bbd18dd0bc-d0F-паттерн на сайте Look At Me

Диаграмма Гутенберга

Согласно этой теории, самая сильная область страницы - снизу справа - там лучше всего размещать call-to-action. Самая слабая зона с минимальным вниманием — слева снизу.

b1dMXwA.png

Брендированные подложки

Их начали часто использовать последние пару лет. Это попытка развести рекламу и контент на разные слои сайта и вообще не смешивать их. Это кажется хорошей идеей, но, на самом деле, не лучший подход. (Дальше поймете, почему.)

wdSp44g.pngТак размещает рекламу «Кинопоиск».

Баннер приветствия

Ещё один вариант — показывать пользователю перед заходом на сайт страницу приветствия. На ней несколько секунд отображается реклама, а уже потом открывается контент.

H4fuovR.pngТак поступают «Ведомости» и Forbes.

Релевантная реклама

Настройки таргетинга позволяют выходить точно на целевую аудиторию. В этом случае человек хотя бы краем глаза зацепится за предложение, которое его заинтересует, и перейдёт по ссылке.

Почему CTR баннеров падает, несмотря на 10 лет исследований

Главная ошибка маркетологов, которые придумали все эти решения - они не учитывали интересы пользователя. Пользователю нужен контент.

Выход: контент-маркетинг и нативная реклама

Вы делаете полезный пользователю контент и в нём неагрессивно продвигаете свой продукт. Человеку интересно с вашей рекламой. В этом случае ваши цели совпадают.

Ярчайший пример эффективности этой комбинации — BuzzFeed.

Стриминговый музыкальный сервис Spotify создаёт тест «Какой плейлист будет вашим следующим». Юзеру предлагают вопросы, а на основе ответов Spotify формирует персональный плейлист. В сайдбар встраиваются виджеты социальных профилей сервиса.

d181d0bfd0bed182d0b8d184d0b0d0b9-1.png

d181d0bfd0bed182d0b8d184d0b0d0b9-22.png

Пользователь с удовольствием проходит тест, а потом переходит в Spotify, чтобы послушать музыку. А ещё делится результатом и увеличивает виральность поста.

Промоутируется запись на главной странице вместе с редакционными материалами, с небольшой пометкой, что это реклама.

P5SR9XA.png?1

Нативная реклама в российских медиа

Хороший пример — реклама сервиса по уборке Qlean на «Цукерберг позвонит». Корреспондент не пишет хвалебный материал, а на самом деле тестирует сервис. Вызывает на дом уборщицу, расспрашивает, узнаёт схему работы. Честно пишет о плюсах и минусах. Материал идёт в общей ленте, но помечается как спонсорский.

Результат — более 8 тысяч просмотров, более 100 комментариев, более 500 расшариваний в социальные сети.

XG8IpQ4.png

Нативную рекламу можно встраивать не в общий поток редакционных материалов, а в рекомендации под ними. Это самый простой способ и для площадок, и для рекламодателей. Им не приходится ни о чем договариваться. Алгоритмы рекомендательного блока сами выбирают, каким юзерам будет интересна реклама.

Вот так это делаем мы в Relap:

d180d0b5d0bad0bbd0b0d0bcd0bdd18bd0b9-d0b

Даже на короткой дистанции такой формат доказывает свою эффективность. Средний CTR рекламных блоков Relap — 2,5%. Если сравнивать этот показатель со средней кликабельностью баннерной рекламы, выходит в 25 раз больше.

NLzOgan.jpg

+2
Первые Новые Популярные
Витринановостроек.рф
Поиск квартир в новостройках
Igor Kachura
Все так, даже и добавить нечего. А зачем мне Relap для этого? Я клиенту этот блок и сам могу продать.
Ответить
Aviasales.ru
Aviasales.ru - туристический поисковик.
Kalinov Konstantin
У автора с головушкой ок?
"Он ставит AdBlock и все ваши CTR, конверсии и извороты его не касаются" эдблок не влияет на CTR, т/к показ не регистрируется.
Ответить
Relap
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Daria Kovachevich
Константин, вы правы, мы ошиблись. Снесли это предложение, и без него понятно, что с баннерами все не очень хорошо.
Ответить
HR-Portal
Публикации и сообщество HR-тематики
Valeratal No
Если бы Релап что-то зарабатывал для площадки. Пока это копейки. Я бы отказался.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать