Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Проект приостановлен
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Вы многого не знаете о своих читателях

216 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
За первые несколько недель работы проекта уже накопились данные, которые будут интересны медийным и прочим контент-ориентированным сайтам. Некоторыми выводами из них я с вами сегодня поделюсь.

История 1. О делении аудитории

Иногда от клиентов (работников медиа-среды) слышу фидбек о нерелевантной выдаче. Они ожидают, что похожие по смыслу новости или похожие по тематике события должны чаще появляться друг у друга в рекомендациях. Звучит логично.

Приведу пример из жизни. Сайт с афишей событий. После сбора данных складывается ситуация: концерты Шифрина, Аллегровой и прочих представителей шоу-биза 90х часто появляются друг у друга в рекомендациях, но зато к концертам классической музыки часто рекомендуются вечеринки в барах. Первая мысль - несовершенство алгоритма. Перепроверяем данные, и выясняется: на сайте чётко разделяется кусок более старшей аудитории со своим отдельным источником посетителей (которые просматривают первых); а более молодая прослойка на "интеллектуалов" и "выпивох" уже не делится: специфика аудитории оказалась такой, что молодые посетители ищут себе времяпрепровождение и в культурном, и в развлекательном разделах. На новостных сайтах также прослеживается этот "феномен": в отличие от ожидания редакторов, которые считают, что если читатель пришёл за политотой, то политоту ему дальше лучше и рекомендовать, на деле тенденции аудитории более разносторонние, и чаще зависят от характеристик (половых, возрастных и т.п.) самих посетителей.

b_552b5b44160e8.jpg

История 2. О сторителлинге в новостях

От редакторов новостных изданий слышал хотелку: чтобы наш "рекомендатор" определял новости, относящиеся к одной "истории" и рекомендовал их. "История" - это продолжительное событие-тема, по которому выходит несколько новостей. Логично предположить, что если посетитель читает последние данные о каком-нибудь громком деле, то стоит предложить ему и более ранние по хронологии события. Чтобы был "в теме".

Но и тут, как вы понимаете, не всё просто. Сторителлинг - фишка не всех изданий, и у многих (особенно региональных) он страдает. И страдает в основном не из-за качества материала, а из-за того, что он аудитории не нужен. Распределение акцентов между "повседневностью" и сторителлингом может разниться даже от журналиста к журналисту внутри одной редакции. И, между прочим, почувствовать потребность аудитории в том или в другом - хорошее качество для редактора.

b_552b59d188d27.jpg

История 3. О конверсиях

Очевидная, но наболело. Важное в удержании читателя - как вы предложите ему ещё что-нибудь интересное. Если вы вставляете блок рекомендаций в подвал после целого экрана разных баннеров и контекста от Яндекса, не стоит удивляться, что на клики по этим рекомендациям приходится меньше 0.5% показов.

История 4. О "рекламной слепоте"

А точнее о том, что она на самом деле не только рекламная. У нас довольно небольшая выборка (меньше двух десятков активных сайтов), но мы уже замечаем корелляцию: на сайтах, на которых до нас стоял обычный плагин рекомендаций постов, количество кликов заметно меньше, чем на тех, на которых его не было вообще. По косвенным уликам пришли к следующей догадке: постоянные пользователи привыкают, если какая-то часть страницы является для них бесполезной, и не обращают на неё внимание, даже если это не реклама.

И напоследок

Напрямую касаясь моего проекта:

Изначально ориентировались на "рекламную" модель монетизации: откручивать рекламу в одной из позиций рекомендаций по желанию владельца сайта (то есть скопировать бизнес-модель Taboola). Сейчас по мере поступления данных появилась другая перспектива: подробная аналитика, специализированная для контент-проектов (новости, блоги, афиши). Для вас - это возможность получить о своей аудитории такие данные, которые вы не получите от Google Analytics и Я.Метрики: половозрастная/социальная структура аудитории с разбивкой по темам, разделам, авторам и источникам трафика (и кое-что ещё). Оставляйте свои хотелки здесь в комментариях или в личке соц.сетей.Мой новый проект - Доставка еды во Владивостоке

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Фраза про рекламную слепоту, и то, что она вовсе не про рекламу, натолкнула на интересные мысли.

Есть смысл задуматься, на какие части сайта люди перестали обращать внимание и попробовать по другому их мотивировать. Возможно переработать интерфейс.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать