Вы многого не знаете о своих читателях
История 1. О делении аудитории
Иногда от клиентов (работников медиа-среды) слышу фидбек о нерелевантной выдаче. Они ожидают, что похожие по смыслу новости или похожие по тематике события должны чаще появляться друг у друга в рекомендациях. Звучит логично.
Приведу пример из жизни. Сайт с афишей событий. После сбора данных складывается ситуация: концерты Шифрина, Аллегровой и прочих представителей шоу-биза 90х часто появляются друг у друга в рекомендациях, но зато к концертам классической музыки часто рекомендуются вечеринки в барах. Первая мысль - несовершенство алгоритма. Перепроверяем данные, и выясняется: на сайте чётко разделяется кусок более старшей аудитории со своим отдельным источником посетителей (которые просматривают первых); а более молодая прослойка на "интеллектуалов" и "выпивох" уже не делится: специфика аудитории оказалась такой, что молодые посетители ищут себе времяпрепровождение и в культурном, и в развлекательном разделах. На новостных сайтах также прослеживается этот "феномен": в отличие от ожидания редакторов, которые считают, что если читатель пришёл за политотой, то политоту ему дальше лучше и рекомендовать, на деле тенденции аудитории более разносторонние, и чаще зависят от характеристик (половых, возрастных и т.п.) самих посетителей.
История 2. О сторителлинге в новостях
От редакторов новостных изданий слышал хотелку: чтобы наш "рекомендатор" определял новости, относящиеся к одной "истории" и рекомендовал их. "История" - это продолжительное событие-тема, по которому выходит несколько новостей. Логично предположить, что если посетитель читает последние данные о каком-нибудь громком деле, то стоит предложить ему и более ранние по хронологии события. Чтобы был "в теме".
Но и тут, как вы понимаете, не всё просто. Сторителлинг - фишка не всех изданий, и у многих (особенно региональных) он страдает. И страдает в основном не из-за качества материала, а из-за того, что он аудитории не нужен. Распределение акцентов между "повседневностью" и сторителлингом может разниться даже от журналиста к журналисту внутри одной редакции. И, между прочим, почувствовать потребность аудитории в том или в другом - хорошее качество для редактора.
История 3. О конверсиях
Очевидная, но наболело. Важное в удержании читателя - как вы предложите ему ещё что-нибудь интересное. Если вы вставляете блок рекомендаций в подвал после целого экрана разных баннеров и контекста от Яндекса, не стоит удивляться, что на клики по этим рекомендациям приходится меньше 0.5% показов.
История 4. О "рекламной слепоте"
А точнее о том, что она на самом деле не только рекламная. У нас довольно небольшая выборка (меньше двух десятков активных сайтов), но мы уже замечаем корелляцию: на сайтах, на которых до нас стоял обычный плагин рекомендаций постов, количество кликов заметно меньше, чем на тех, на которых его не было вообще. По косвенным уликам пришли к следующей догадке: постоянные пользователи привыкают, если какая-то часть страницы является для них бесполезной, и не обращают на неё внимание, даже если это не реклама.
И напоследок
Напрямую касаясь моего проекта:
Изначально ориентировались на "рекламную" модель монетизации: откручивать рекламу в одной из позиций рекомендаций по желанию владельца сайта (то есть скопировать бизнес-модель Taboola). Сейчас по мере поступления данных появилась другая перспектива: подробная аналитика, специализированная для контент-проектов (новости, блоги, афиши). Для вас - это возможность получить о своей аудитории такие данные, которые вы не получите от Google Analytics и Я.Метрики: половозрастная/социальная структура аудитории с разбивкой по темам, разделам, авторам и источникам трафика (и кое-что ещё). Оставляйте свои хотелки здесь в комментариях или в личке соц.сетей.Мой новый проект - Доставка еды во Владивостоке