Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Проект приостановлен
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Вы многого не знаете о своих читателях

214 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
За первые несколько недель работы проекта уже накопились данные, которые будут интересны медийным и прочим контент-ориентированным сайтам. Некоторыми выводами из них я с вами сегодня поделюсь.

История 1. О делении аудитории

Иногда от клиентов (работников медиа-среды) слышу фидбек о нерелевантной выдаче. Они ожидают, что похожие по смыслу новости или похожие по тематике события должны чаще появляться друг у друга в рекомендациях. Звучит логично.

Приведу пример из жизни. Сайт с афишей событий. После сбора данных складывается ситуация: концерты Шифрина, Аллегровой и прочих представителей шоу-биза 90х часто появляются друг у друга в рекомендациях, но зато к концертам классической музыки часто рекомендуются вечеринки в барах. Первая мысль - несовершенство алгоритма. Перепроверяем данные, и выясняется: на сайте чётко разделяется кусок более старшей аудитории со своим отдельным источником посетителей (которые просматривают первых); а более молодая прослойка на "интеллектуалов" и "выпивох" уже не делится: специфика аудитории оказалась такой, что молодые посетители ищут себе времяпрепровождение и в культурном, и в развлекательном разделах. На новостных сайтах также прослеживается этот "феномен": в отличие от ожидания редакторов, которые считают, что если читатель пришёл за политотой, то политоту ему дальше лучше и рекомендовать, на деле тенденции аудитории более разносторонние, и чаще зависят от характеристик (половых, возрастных и т.п.) самих посетителей.

b_552b5b44160e8.jpg

История 2. О сторителлинге в новостях

От редакторов новостных изданий слышал хотелку: чтобы наш "рекомендатор" определял новости, относящиеся к одной "истории" и рекомендовал их. "История" - это продолжительное событие-тема, по которому выходит несколько новостей. Логично предположить, что если посетитель читает последние данные о каком-нибудь громком деле, то стоит предложить ему и более ранние по хронологии события. Чтобы был "в теме".

Но и тут, как вы понимаете, не всё просто. Сторителлинг - фишка не всех изданий, и у многих (особенно региональных) он страдает. И страдает в основном не из-за качества материала, а из-за того, что он аудитории не нужен. Распределение акцентов между "повседневностью" и сторителлингом может разниться даже от журналиста к журналисту внутри одной редакции. И, между прочим, почувствовать потребность аудитории в том или в другом - хорошее качество для редактора.

b_552b59d188d27.jpg

История 3. О конверсиях

Очевидная, но наболело. Важное в удержании читателя - как вы предложите ему ещё что-нибудь интересное. Если вы вставляете блок рекомендаций в подвал после целого экрана разных баннеров и контекста от Яндекса, не стоит удивляться, что на клики по этим рекомендациям приходится меньше 0.5% показов.

История 4. О "рекламной слепоте"

А точнее о том, что она на самом деле не только рекламная. У нас довольно небольшая выборка (меньше двух десятков активных сайтов), но мы уже замечаем корелляцию: на сайтах, на которых до нас стоял обычный плагин рекомендаций постов, количество кликов заметно меньше, чем на тех, на которых его не было вообще. По косвенным уликам пришли к следующей догадке: постоянные пользователи привыкают, если какая-то часть страницы является для них бесполезной, и не обращают на неё внимание, даже если это не реклама.

И напоследок

Напрямую касаясь моего проекта:

Изначально ориентировались на "рекламную" модель монетизации: откручивать рекламу в одной из позиций рекомендаций по желанию владельца сайта (то есть скопировать бизнес-модель Taboola). Сейчас по мере поступления данных появилась другая перспектива: подробная аналитика, специализированная для контент-проектов (новости, блоги, афиши). Для вас - это возможность получить о своей аудитории такие данные, которые вы не получите от Google Analytics и Я.Метрики: половозрастная/социальная структура аудитории с разбивкой по темам, разделам, авторам и источникам трафика (и кое-что ещё). Оставляйте свои хотелки здесь в комментариях или в личке соц.сетей.Мой новый проект - Доставка еды во Владивостоке

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Фраза про рекламную слепоту, и то, что она вовсе не про рекламу, натолкнула на интересные мысли.

Есть смысл задуматься, на какие части сайта люди перестали обращать внимание и попробовать по другому их мотивировать. Возможно переработать интерфейс.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать