Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
56 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ПЕРЕЙТИ НА УДАЛЕНКУ РЕАЛЬНО

Я бы даже сказал необходимо. Особенно в нишах, где товар сразу готов к тому, чтобы попасть в руки клиента. Тем не менее, сферы услуг тоже не остаются в стороне: предприниматели нашли уже тысячи способов продвигать свой товар онлайн.

Любой язык от всеми любимого английского до клингонского (я проверял), примерка одежды, повышение квалификации — это все теперь в сети. В онлайн идут от мала до велика, от McDonald’s до никому не известных фирм. Но их объединяет одно — они зарабатывают деньги.

Так как же взять и перейти на удаленную работу? Для начала сесть и прочитать эту статью.

ПЕРВОЕ, БЕЗ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ УДАЛЕНКА — ЭТО ЭФФЕКТИВНАЯ КОМАНДА:


1. ВЫСТРАИВАЕМ ДИАЛОГ


Или налаживаем коммуникацию, как хотите. Суть от этого не меняется. Вам требуется узнать, какие трудности есть у вашей команды с переходом на удаленку и готовы ли они на это вообще. В среднем людям старше 45 лет удаленная работа кажется крайне неудобной, а работникам с детьми — неосуществимой.

Настоящий руководитель своей команды должен учесть все возможные проблемы подчиненных и... решить их. Как? Понять, что каждый работник — в первую очередь живой человек и к нему нужен индивидуальный подход.

Если сотруднику сложно весь день находиться прямо у экрана монитора, то не надо всеми силами заставлять его это делать. Ведь можно назначить удобное время для созвонов и контролировать выполнение задач таким образом. Казалось бы, такое простое решение, но как сложно до него бывает додуматься. Главное, научиться владеть временем и правильно его распределять как руководителю, так и всем сотрудникам.

Кстати, как показала практика, тайм-менеджмент — это основа любого успешного бизнеса. Но не все готовы развивать свои навыки в этой сфере, ведь это так долго и трудоемко.

2. «ПЕРВЫЙ, ПЕРВЫЙ, Я ВТОРОЙ, ПРИЕМ!»


Теперь выстраиваем удобные каналы связи. Для кого-то удобен постоянный онлайн в Zoom, кто-то более лоялен и выбирает чаты. Чат — это удобный инструмент для обмена информацией, файлами, задачами. Выбираете удобное для вас приложение (WhatsApp, Telegram, Viber) и создаете структуру чатов.

Если говорить по-простому, то для каждого проекта должен быть свой чат только с нужными для него людьми и ответственным за чат человеком. Форс-мажоры возникают у всех, поэтому следует иметь и мобильные телефоны коллег всем в своей записной книжке. Пока что еще не придумали такой технологии, которая бы закрывала все вопросы быстрее, чем звонок по телефону.

3. ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЩЕЕ


Здесь я говорю конкретно про файлы и документы для работы. Эффективной удаленной команде жизненно необходимо иметь хранилище документов или любое общее пространство для файлов: Google Диск, Dropbox, Elma, Хабр и др. Вариантов сотни, главное выбрать один.

4. СЛЕДИТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАЧ


Тут вам в помощь различные «таск трекеры», которые наглядно покажут, что уже сделано, а к чему даже не приступали. Вариантов так же сотни, можно использовать просто таблички в Excel.

Это были базовые шаги, теперь с новыми знаниями переходим на более высокий уровень организации удаленки:

1. Теперь «Первый, первый, я второй, прием!» надо установить с клиентом.


Выбрать для себя и команды тот способ связи, который удобнее всего целевому потребителю и соответствует товару или услуге. Все это подбирается методом проб и ошибок и занимает некоторое время работы.

2. ОТСЛЕЖИВАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМАНДЫ


Нет, здесь не будет сложных коэффициентов и подсчетов. Рецепт проверки прост. Устраиваем еженедельные планерки с каждым отделом и задаем ТРИ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА:

1. Что было сделано за неделю?

2. Что планируется сделать на следующей неделе?

3. Что нам мешает сделать работу лучше?

Эти простые на первый взгляд вопросы не оставят в тайне никакой важной для развития информации. Так мы получаем обратную связь, списки выполненного и НЕ выполненного и даем оценку работе команды по 10-ти балльной шкале.

3. ОДНИХ РАЗГОВОРОВ МАЛО, НУЖНЫ АРТЕФАКТЫ


Да, почти те же самые, которые искала прекрасная Джоли в образе Лары Крофт. Артефакты — это конкретные документы и результаты, которые вырабатывает команда в течение работы, а также отзывы и рекомендации клиентов. По ним гораздо легче судить, что было сделано каждым отделом или сотрудником. Только не утоните в бюрократии! Вам не нужны ОТЧЕТЫ РАДИ ОТЧЕТА.

Предупреждаю сразу, весь механизм не заработает сразу же идеально, на его «смазывание» придется потратить силы и время. Зато по истечению одного месяца вы будете рады тому, что начали именно сейчас.

А чтобы вам было еще легче перевести работу на удаленку, то посмотрите на схему, которую можете сохранить себе в качестве отличной памятки:


Остались вопросы по удаленке? ЭТО ПРАВИЛЬНО. Ведь если есть вопросы, значит вам это действительно нужно. Можете смело оставлять их в комментариях и вскоре на них ответят профи из RemoteTeamsClub — консалтингового агентства удаленной работы, за плечами которой почти 2000 часов удаленной коммуникации и пол сотни собранных команд. Так станьте следующей!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.