Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
61 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как организовать успешное выполнение заданий от фрилансеров?

Наш процесс SMART постановки и контроля задач.

Вам нужно знать два факта:

1) К 2022 году около 60% офисных сотрудников будут работать из дома. Таковы прогнозы экспертов Virgin Media Business.

2) Половина молодых сотрудников предпочитает высокой зарплате нестандартный подход к организации труда, гибкий график, отсутствие привязки к рабочему месту и конкретному работодателю. Такой вид работы имеет название фриланс.

Фрилансер — термин, обозначающий внештатного работника, специалиста в определенной области, который работает не по найму и не привязан к конкретному работодателю в долгосрочной перспективе.

Однако при таком раскладе работодателям стоит научиться работать с таким звеном рынка труда как фрилансеры. Работа с ними вызывает массу вопросов у предпринимателей.

Как найти опытного специалиста? Каким образом организовать продуктивную работу? Как оплачивать услуги фрилансера? Обо всем этом я расскажу вам в этой статье.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ФРИЛАНСЕРАМИ:

1. ПОИСК БУДУЩЕГО РАБОТНИКА

Есть несколько каналов, по которым можно найти сотрудника себе в команду.

Во-первых, ваши собственные связи. Созвонитесь с парой знакомых людей из той сферы, в которой вам нужен специалист и попросите кого-то порекомендовать.

Во-вторых, общие площадки и социальные сети (Vk, Facebook, чаты с вакансиями в Telegram). Там можно разместить заявку и за короткое время найти массу заинтересованных в работе ребят.

И в-третьих, существуют целые биржи фриланса (YouDo, Fl.ru, Freelance.ru). Там есть каталоги фрилансеров, разделенных по категориям и сферам работы.

2. ОТБОР КАНДИДАТОВ

Теперь понадобится отобрать подходящих вам фрилансеров из всех претендентов на вакансию. Начинать следует с просмотра резюме работника. Удостоверьтесь, что он имеет опыт работы в той сфере, которая вам необходима. Также обратите внимание на место обучения специальности, пройденные тренинги и курсы — в общем и целом, на все то, что способствовало получению профессиональных навыков и теоретических знаний. Обязательно учитывайте то, как претендент ведет диалог: своевременно ли отвечает, соблюдает ли субординацию и нормы делового этикета.

Важно понимать, что фрилансеры имеют право отказаться от сотрудничества, поэтому с вашей стороны тоже должна быть проведена качественная работа. Следует четко объяснить, чем вы занимаетесь, и попытаться заинтересовать кандидата рабочим процессом. Это поспособствует тому, что работник «загорится» желанием качественно и долгосрочно сотрудничать именно с вами. Вы сразу заметите, если сотрудника привлекает только денежная составляющая работы и напрочь отсутствует вовлеченность в процесс.

3. ПРОВЕРКА КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА

После того, как вы отберете для себя лучших кандидатур , я рекомендую с ними созвониться, чтобы составить для себя более конкретное представление о человеке. Если перспективный сотрудник сразу не идет на контакт, то это уже является показателем того, что работа с ним в большинстве случаев обречена на провал. В том случае, если кандидат готов к «устному собеседованию», то обсудите с ним основные аспекты дальнейшей работы: график, оплату, способ коммуникации. Считается нормой дать сотруднику на выполнение небольшое тестовое задание, которое подтвердит его навыки и заинтересованность в работе с вами .

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Правильно поставленные задачи — основа успешного рабочего процесса. Это поможет вам выполнять задачи в срок, не нарушать график и превосходить ожидаемые результаты. Именно для этого и существует система SMART, которую применяют и рекомендуют ребята из RemoteTeamsClub.

Сейчас я вам о ней кратко расскажу. Данная система подразумевает постановку SMART задач.


СВОЙСТВА SMART ЗАДАЧ:

S — КОНКРЕТНОСТЬ

Не надо выражать задачи общими фразами, они должны быть четко сформулированы и подробно описаны. Все должно быть настолько конкретно, чтобы у сотрудника не возникало вопросов к сути задачи в ходе выполнения.

M — ИЗМЕРИМОСТЬ

У вас и ваших сотрудников должно быть понимание, что именно является конечным результатом работы. Изначально должны быть заданы определенные параметры, по которым можно будет судить выполнена задача или нет.

A — ДОСТИЖИМОСТЬ

Задача должна соответствовать возможностям исполнителя и быть в его компетенции.

R — АКТУАЛЬНОСТЬ

Задача должна выполняться именно на том этапе работы, для которого она поставлена, не раньше и не позже.

T — СРОК

Сразу при постановке задачи устанавливается срок ее исполнения работником.

Также существуют ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ SMART ЗАДАЧ:

1. НАЗНАЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО на конкретную задачу, чтобы он следил за качеством и сроками ее исполнения.

2. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ по задаче производится во время постановки задачи, ответы резюмируются и записываются.

3. УСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ каждой задачи с будущим исполнителем и ПОЛУЧЕНИЕ ОТВЕТА от него с описанием конкретных действий, которые будут предприниматься для выполнения поставленной работы.

5. УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ФРИЛАНСЕРОМ

Это та сфера, которая обязательно обсуждается до начала сотрудничества. На этом этапе вы с сотрудником обговариваете способ и время оплаты. Например, через какой банк и как часто будет осуществляться оплата.

Существуют три варианта времени оплаты услуг фрилансера: полная предоплата, постоплата и 50/50, когда есть аванс, а конечную сумму сотрудник получает по факту выполнения работы. Выбор между данными видами оплаты зависит от вашего удобства, долгосрочности выполнения задачи и количества ее этапов.

6. ПРОЦЕСС РАБОТЫ

После отбора кандидата, обсуждения условий и постановки задач начинается работа. Вам, как заказчику, все равно потребуется углубляться в отрасль, где работает фрилансер. Уточняйте детали работы, и то, каким образом будут прорабатываться задачи. В ходе составления плана работы я рекомендую по каждому пункту спрашивать сотрудника о том, какие ресурсы ему понадобятся, нужны ли будут дополнительные обсуждения, консультации других работников. Узнавайте, достаточно ли компетентен работник в каждой конкретной задаче.

После того, как будет сделан первый шаг по плану, следует проверить, насколько качественно была выполнена отведенная сотруднику работа, насколько своевременно он отвечал, был ли соблюден установленный временной срок. Если на данном этапе все прошло успешно, то можно ставить следующую задачу и намечать ожидаемый результат.

В том случае, если работа фрилансера вас не устроила, то на данном этапе нужно внести соответствующие коррективы, которые помогут работать лучше. Возможно, вам стоит изменить канал связи, чаще выходить на связь с фрилансером и обсуждать рабочий процесс, привлечь другого работника для консультации по данному вопросу. Процесс работы должен быть организован этапами, что поможет вам оперативно решать проблемы по мере их поступления.


Таким образом, SMART система и другие рекомендации из этой статьи помогут наладить постановку задач в любом коллективе. Организовать успешное выполнение задач фрилансерами реально, если вы будете следовать вышеперечисленным советам от профи из RemoteTeamsClub (https://remoteteams.club/)— консалтингового агентства удаленной работы, за плечами которого почти 2000 часов удаленной коммуникации и пол сотни собранных команд!

Именно им вы можете задать свой вопрос здесь в комментариях!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.