№2. Видение
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое видение проекта?
Это ясное понимание проблем людей, которые должен решать ваш продукт. Представление о главных свойствах, которыми он должен обладать для этого. Ощущение нужного направления развития, помогающее сформулировать правильную стратегию.
Видение можно уподобить путеводной звезде для мореплавателей. Как бы бури не бросали корабль по волнам, какой бы ветер не сбивал его в стророну, звезда помогает держать верное направление и не сбиться с пути.
если звёзд не видно, то луна тоже подойдет :)
Видение проекта, как правило, складывается не сразу. Первоначальная идея развивается, уточняется и проясняется с каждым новым шагом в развитии проекта. Так было и у нас. Начав с идеи о создании сайта для совместных покупок, вскоре мы пришли к тому, что Репка — это торговая площадка, основанная на социальных связях между людьми. Покупатели получают возможность найти и купить нужную вещь, ориентируясь на рекомендации, статьи и советы. Продавцы же приобретают доступ к группам людей, объединенных интересом к определенным товарам, и могут знакомиться с ними, формируя очень лояльный круг клиентов.
Стартап — всегда уравнение с большим количеством неизвестных. Поэтому каждый раз при необходимости сделать новый шаг очень трудно сделать правильный выбор. Легко засмотреться на конкурентов, раньше времени погнаться за прибылью, и принять решение, которое повредит проекту. Именно поэтому крепкое видение так важно для стартапа: оно предохраняет от таких проблем, и помогает держать верный курс.
К примеру, продавцы на Репке постоянно спрашивают нас, можно ли каким-то образом повысить позиции своих товаров в каталоге, попасть на главную страницу сайта. Лёгкое решение заключалось бы в том, чтобы сделать услугу платного поднятия товаров — так, как это сделано на многих торговых площадках. Однако это бы разрушило экосистему Репки.
Наш проект нацелен на формирование социальных связей между людьми. Поэтому, рейтинг товаров рассчитывается исходя из того, как продавцы общаются с покупателями, сколько у них постоянных клиентов, и сколько полезного контента им удалось создать. То есть, для повышения рейтинга своих товаров продавцы должны не платить нам деньги за поднятие, а увеличивать свою полезность для покупателей. Это приводит к постоянному улучшению качества контента на сайте, и формирует здоровые условия для конкуренции.
Сфокусированность на видении позволило нам принять верное решение как в этом, так и во многих других случаях, что позволяет нашему проекту развиваться в правильном направлении. Желаем и вам того же!
Это ясное понимание проблем людей, которые должен решать ваш продукт. Представление о главных свойствах, которыми он должен обладать для этого. Ощущение нужного направления развития, помогающее сформулировать правильную стратегию.
Видение можно уподобить путеводной звезде для мореплавателей. Как бы бури не бросали корабль по волнам, какой бы ветер не сбивал его в стророну, звезда помогает держать верное направление и не сбиться с пути.
если звёзд не видно, то луна тоже подойдет :)
Видение проекта, как правило, складывается не сразу. Первоначальная идея развивается, уточняется и проясняется с каждым новым шагом в развитии проекта. Так было и у нас. Начав с идеи о создании сайта для совместных покупок, вскоре мы пришли к тому, что Репка — это торговая площадка, основанная на социальных связях между людьми. Покупатели получают возможность найти и купить нужную вещь, ориентируясь на рекомендации, статьи и советы. Продавцы же приобретают доступ к группам людей, объединенных интересом к определенным товарам, и могут знакомиться с ними, формируя очень лояльный круг клиентов.
Стартап — всегда уравнение с большим количеством неизвестных. Поэтому каждый раз при необходимости сделать новый шаг очень трудно сделать правильный выбор. Легко засмотреться на конкурентов, раньше времени погнаться за прибылью, и принять решение, которое повредит проекту. Именно поэтому крепкое видение так важно для стартапа: оно предохраняет от таких проблем, и помогает держать верный курс.
К примеру, продавцы на Репке постоянно спрашивают нас, можно ли каким-то образом повысить позиции своих товаров в каталоге, попасть на главную страницу сайта. Лёгкое решение заключалось бы в том, чтобы сделать услугу платного поднятия товаров — так, как это сделано на многих торговых площадках. Однако это бы разрушило экосистему Репки.
Наш проект нацелен на формирование социальных связей между людьми. Поэтому, рейтинг товаров рассчитывается исходя из того, как продавцы общаются с покупателями, сколько у них постоянных клиентов, и сколько полезного контента им удалось создать. То есть, для повышения рейтинга своих товаров продавцы должны не платить нам деньги за поднятие, а увеличивать свою полезность для покупателей. Это приводит к постоянному улучшению качества контента на сайте, и формирует здоровые условия для конкуренции.
Сфокусированность на видении позволило нам принять верное решение как в этом, так и во многих других случаях, что позволяет нашему проекту развиваться в правильном направлении. Желаем и вам того же!
0