№4. Проблема, которую решает ваш проект
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Новый проект может рассчитывать на успех, только если он решает для людей важную проблему. Причём делает это лучше, чем конкуренты.
а особенно если значительно лучше, чем конкуренты :)
На каждом рынке есть так называемые opportunity gaps — пробелы между существующими продуктами и реальными потребностями людей. Любой из этих пробелов может стать нишей для вашего проекта. Как же правильно выбрать лучший из них?
Скорее всего, лучшим «гэпом» для вас станет тот, в котором вы сами хорошо разбираетесь, даже если он небольшой. Занимаясь близкой вам проблемой, вы сможете создать качественный продукт, а в процессе работы уже увидите, как можно его масштабировать. И действительно, основатели многих знаменитых проектов изначально решали либо собственную проблему, либо проблему своего ближайшего окружения, даже не догадываясь о том, что их ждёт мировая слава.
великое всегда начинается с малого
Именно таким образом появился Фейсбук. Марк Цукерберг хотел сделать сайт, удовлетворяющий естественное студенческое любопытство по поводу своих сокурсников — и особенно сокурсниц. Будучи студентом сам, он прекрасно понимал что делать, и на его новом сайте в течении месяца зарегистрировалось более половины студентов Гарварда. Интерес к новому сервису был так высок, что шаги по подключению других учебных заведений были просто неизбежны. И только потом создатели поняли, что сайт, позволяющий поддерживать связь со знакомыми и организовывать сообщества, нужен не только студентам, а практически всем обитателям интернета.
такой замечательный сайт был, простой...
Похожая история связана с созданием Твиттера. Первоначально Джек Дорси собирался создать сайт, позволяющий людям транслировать собственный быт, публикуя краткие сообщения. Предполагалось, что такой сервис пригодится небольшим группам людей — семьям, друзьям, коллегам, — чтобы быстро делиться тем, что у них происходит. И только впоследствии, когда любопытные пользователи начали экспериментировать с новой игрушкой, стало ясно, что потенциал сервиса гораздо больше: обмен новостями, переписка, быстрая организация больших групп людей. Твиттер превратился в персонализированную новостную ленту, которая серьёзно изменила ландшафты Интернета, и даже помогла скоординировать несколько революций. Можно ли было мечтать об этом на старте?
какие прекрасные капельки на логотипе!
Тем же путём на свет появились вездесущие теперь клейкие листочки Post-It Notes. Арт Фрай, сотрудник компании 3M, придумал нанести на листочки бумаги слабый клей, чтобы сделать закладки для своей нотной тетради (он пел в хоре). Обычные закладки постоянно вываливались, а портить тетрадь скотчем ему не хотелось. Решив свою собственную проблему, он обнаружил, что эти же листочки очень удобно использовать для напоминаний и обмена сообщениями в офисе. Так была открыта действительно огромная ниша на рынке, которую 3М на много лет полностью забрала себе.
и даже не только в офисе
Наш проект развивался похожим образом. Дело было так. Когда у Андрея Сергеева, будущего основателя Репки, родилась дочка, его жена стала покупать для неё вещи не в магазинах, а на сайтах совместных покупок. Оказалось, что таким образом можно существенно сэкономить, а так же найти качественные вещи, которые в России вообще не продаются. Заинтересовавшись этим явлением, Андрей обнаружил, что совместные закупки очень популярны в России, однако в основном происходят на форумах, для торговли совсем не приспособленных. Здесь он и увидел классический «гэп», возможность создать успешный проект — удобный сайт совместных покупок.
неудобно — это ещё мягко сказано
Приступив к работе над Репкой, мы увидели, что люди участвуют в совместных закупках не только из-за экономии. Форумы дают им возможность посоветоваться, подробно расспросить продавца, поделиться эмоциями о своих покупках. Мы поняли, что наш «гэп» гораздо масштабнее сайта совместных покупок: это социальная сеть для торговли.
Так, решая конкретную и понятную проблему, мы открыли огромную пустующую рыночную нишу. И мы рассчитываем как следует занять её нашим сервисом :)
а особенно если значительно лучше, чем конкуренты :)
На каждом рынке есть так называемые opportunity gaps — пробелы между существующими продуктами и реальными потребностями людей. Любой из этих пробелов может стать нишей для вашего проекта. Как же правильно выбрать лучший из них?
Скорее всего, лучшим «гэпом» для вас станет тот, в котором вы сами хорошо разбираетесь, даже если он небольшой. Занимаясь близкой вам проблемой, вы сможете создать качественный продукт, а в процессе работы уже увидите, как можно его масштабировать. И действительно, основатели многих знаменитых проектов изначально решали либо собственную проблему, либо проблему своего ближайшего окружения, даже не догадываясь о том, что их ждёт мировая слава.
великое всегда начинается с малого
Именно таким образом появился Фейсбук. Марк Цукерберг хотел сделать сайт, удовлетворяющий естественное студенческое любопытство по поводу своих сокурсников — и особенно сокурсниц. Будучи студентом сам, он прекрасно понимал что делать, и на его новом сайте в течении месяца зарегистрировалось более половины студентов Гарварда. Интерес к новому сервису был так высок, что шаги по подключению других учебных заведений были просто неизбежны. И только потом создатели поняли, что сайт, позволяющий поддерживать связь со знакомыми и организовывать сообщества, нужен не только студентам, а практически всем обитателям интернета.
такой замечательный сайт был, простой...
Похожая история связана с созданием Твиттера. Первоначально Джек Дорси собирался создать сайт, позволяющий людям транслировать собственный быт, публикуя краткие сообщения. Предполагалось, что такой сервис пригодится небольшим группам людей — семьям, друзьям, коллегам, — чтобы быстро делиться тем, что у них происходит. И только впоследствии, когда любопытные пользователи начали экспериментировать с новой игрушкой, стало ясно, что потенциал сервиса гораздо больше: обмен новостями, переписка, быстрая организация больших групп людей. Твиттер превратился в персонализированную новостную ленту, которая серьёзно изменила ландшафты Интернета, и даже помогла скоординировать несколько революций. Можно ли было мечтать об этом на старте?
какие прекрасные капельки на логотипе!
Тем же путём на свет появились вездесущие теперь клейкие листочки Post-It Notes. Арт Фрай, сотрудник компании 3M, придумал нанести на листочки бумаги слабый клей, чтобы сделать закладки для своей нотной тетради (он пел в хоре). Обычные закладки постоянно вываливались, а портить тетрадь скотчем ему не хотелось. Решив свою собственную проблему, он обнаружил, что эти же листочки очень удобно использовать для напоминаний и обмена сообщениями в офисе. Так была открыта действительно огромная ниша на рынке, которую 3М на много лет полностью забрала себе.
и даже не только в офисе
Наш проект развивался похожим образом. Дело было так. Когда у Андрея Сергеева, будущего основателя Репки, родилась дочка, его жена стала покупать для неё вещи не в магазинах, а на сайтах совместных покупок. Оказалось, что таким образом можно существенно сэкономить, а так же найти качественные вещи, которые в России вообще не продаются. Заинтересовавшись этим явлением, Андрей обнаружил, что совместные закупки очень популярны в России, однако в основном происходят на форумах, для торговли совсем не приспособленных. Здесь он и увидел классический «гэп», возможность создать успешный проект — удобный сайт совместных покупок.
неудобно — это ещё мягко сказано
Приступив к работе над Репкой, мы увидели, что люди участвуют в совместных закупках не только из-за экономии. Форумы дают им возможность посоветоваться, подробно расспросить продавца, поделиться эмоциями о своих покупках. Мы поняли, что наш «гэп» гораздо масштабнее сайта совместных покупок: это социальная сеть для торговли.
Так, решая конкретную и понятную проблему, мы открыли огромную пустующую рыночную нишу. И мы рассчитываем как следует занять её нашим сервисом :)
0