Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет-площадка для социальной торговли на основе совместных покупок.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

№4. Проблема, которую решает ваш проект

614 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Новый проект может рассчитывать на успех, только если он решает для людей важную проблему. Причём делает это лучше, чем конкуренты.
52d8fd63d1b57.jpg
а особенно если значительно лучше, чем конкуренты :)

На каждом рынке есть так называемые opportunity gaps — пробелы между существующими продуктами и реальными потребностями людей. Любой из этих пробелов может стать нишей для вашего проекта. Как же правильно выбрать лучший из них?

Скорее всего, лучшим «гэпом» для вас станет тот, в котором вы сами хорошо разбираетесь, даже если он небольшой. Занимаясь близкой вам проблемой, вы сможете создать качественный продукт, а в процессе работы уже увидите, как можно его масштабировать. И действительно, основатели многих знаменитых проектов изначально решали либо собственную проблему, либо проблему своего ближайшего окружения, даже не догадываясь о том, что их ждёт мировая слава.
52d8fe4c1e78e.jpg
великое всегда начинается с малого

Именно таким образом появился Фейсбук. Марк Цукерберг хотел сделать сайт, удовлетворяющий естественное студенческое любопытство по поводу своих сокурсников — и особенно сокурсниц. Будучи студентом сам, он прекрасно понимал что делать, и на его новом сайте в течении месяца зарегистрировалось более половины студентов Гарварда. Интерес к новому сервису был так высок, что шаги по подключению других учебных заведений были просто неизбежны. И только потом создатели поняли, что сайт, позволяющий поддерживать связь со знакомыми и организовывать сообщества, нужен не только студентам, а практически всем обитателям интернета.
52d8fea0c070c.jpg
такой замечательный сайт был, простой...

Похожая история связана с созданием Твиттера. Первоначально Джек Дорси собирался создать сайт, позволяющий людям транслировать собственный быт, публикуя краткие сообщения. Предполагалось, что такой сервис пригодится небольшим группам людей — семьям, друзьям, коллегам, — чтобы быстро делиться тем, что у них происходит. И только впоследствии, когда любопытные пользователи начали экспериментировать с новой игрушкой, стало ясно, что потенциал сервиса гораздо больше: обмен новостями, переписка, быстрая организация больших групп людей. Твиттер превратился в персонализированную новостную ленту, которая серьёзно изменила ландшафты Интернета, и даже помогла скоординировать несколько революций. Можно ли было мечтать об этом на старте?
52d8ff642e8bb.jpg
какие прекрасные капельки на логотипе!

Тем же путём на свет появились вездесущие теперь клейкие листочки Post-It Notes. Арт Фрай, сотрудник компании 3M, придумал нанести на листочки бумаги слабый клей, чтобы сделать закладки для своей нотной тетради (он пел в хоре). Обычные закладки постоянно вываливались, а портить тетрадь скотчем ему не хотелось. Решив свою собственную проблему, он обнаружил, что эти же листочки очень удобно использовать для напоминаний и обмена сообщениями в офисе. Так была открыта действительно огромная ниша на рынке, которую 3М на много лет полностью забрала себе.

52d90192deee2.jpg
и даже не только в офисе

Наш проект развивался похожим образом. Дело было так. Когда у Андрея Сергеева, будущего основателя Репки, родилась дочка, его жена стала покупать для неё вещи не в магазинах, а на сайтах совместных покупок. Оказалось, что таким образом можно существенно сэкономить, а так же найти качественные вещи, которые в России вообще не продаются. Заинтересовавшись этим явлением, Андрей обнаружил, что совместные закупки очень популярны в России, однако в основном происходят на форумах, для торговли совсем не приспособленных. Здесь он и увидел классический «гэп», возможность создать успешный проект — удобный сайт совместных покупок.

52d901f14e4b8.jpg
неудобно — это ещё мягко сказано

Приступив к работе над Репкой, мы увидели, что люди участвуют в совместных закупках не только из-за экономии. Форумы дают им возможность посоветоваться, подробно расспросить продавца, поделиться эмоциями о своих покупках. Мы поняли, что наш «гэп» гораздо масштабнее сайта совместных покупок: это социальная сеть для торговли.

Так, решая конкретную и понятную проблему, мы открыли огромную пустующую рыночную нишу. И мы рассчитываем как следует занять её нашим сервисом :)
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Databasy.com
Удобный online сервис для совместной разработки баз данных
Boris Marchenko
Хорошо пишете, молодцы, успехов!
Ответить
HostMax
Умное продвижение сайтов.
Андрей Сергеев
"Хорошо пишете, молодцы, успехов!"

Спасибо :)
Ответить
Ян
Да, интересно, спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать