Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
87 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как удалить отзыв с Яндекс.Карт без репутационных потерь

Удалить мнение с Яндекс.Карт сложно, но возможно. Рассказываем, как сделать это без ущерба для имиджа компании.

Почему Яндекс.Карты


Сегодня мы, агентство «Репутация.Москва», говорим о важности Яндекс.Карт для репутации компании и о способах удаления нежелательных мнений в сервисе.

Наверняка вы замечали в левой части экрана окно с краткой выжимкой данных о компании. Это Яндекс.Карты. Здесь пользователи могут быстро найти подробную информацию о компании и после покупки/ получения услуги буквально в пару кликов оставить свое мнение в соответствующем разделе. Благодаря этому сервис стал очень популярным.

Если в профиле вашей компании на Яндекс.Картах есть негативные отклики, мы рекомендуем прочитать нашу статью о том, как их удалить. Это поможет вам укрепить имидж в сети, увеличит продажи и повысит лояльность покупателей на долгосрочную перспективу.

Как удалить отзыв с Яндекс.Карт: общие рекомендации и конкретные способы


Для работы с имиджем мы советуем использовать только легальные инструменты. Взламывать аккаунты, угрожать человеку, заниматься шантажом, если он не удалит свой отзыв, незаконно и чревато репутационными потерями. Да, легально удалить отзыв с Яндекс.Карт дороже и дольше, но это долгосрочная инвестиция в репутацию компании.

Способ № 1. Обжаловать отзыв


Модераторы Яндекса проверяют каждый отзыв, прежде чем принять его к публикации. Если они не видят грубых нарушений правил, мнение будет опубликовано.

Модераторам не нравятся отзывы с непонятными ссылками, откровенно рекламные, содержащие грубые выражения. Со всеми правилами портала можете ознакомиться по ссылке.

Как же тогда обжаловать отзыв? Есть несколько способов.

1. Указать на ошибки в тексте. Пользователи по разным причинам дают некорректную информацию в отзыве, даже если на самом деле были клиентами компании. Допускают такие ошибки: неправильные имя менеджера или график работы, неверный перечень услуг, ложное описание внешнего вида здания. В этом случае вам нужно собрать доказательства, которые показывают фактические ошибки, и предоставить их модераторам портала.

2. Если отзыв выглядит слишком абстрактным, можете попробовать его оспорить. Апеллируйте тем, что он не дает реального представления о работе вашей компании и может только запутать потенциальных покупателей.

3. Если отзыв выглядит рекламой другого заведения. В этом случае приведите пример некорректных сравнений, ненужных отсылок к конкуренту. Шансы на удаление отзыва в этом случае велики.

4. Если отзыв слишком негативный, то можно пожаловаться на недобросовестную конкуренцию. В этом случае желательно указать хотя бы одну несостыковку в тексте или доказательство того, что человек, оставивший отзыв, никогда не имел дело с вашей компанией.

Как пожаловаться на отзыв на Яндекс.Картах

1. Сформулируйте кратко, почему вы хотите обжаловать отзыв.

Нужно в одном предложении описать ситуацию в целом, затем привести доказательства или аргументы, почему отзыв нужно удалить.

2. В разделе «Отзывы» выберите нежелательное мнение и нажмите «Пожаловаться».

3. В открывшееся окно скопируйте заранее продуманный текст.

4. Отправьте жалобу.

Обычно, модераторы рассматривают заявки в течение 1-3 дней. Если у вас получилось составить жалобу грамотно и убедительно, вы больше не увидите отзыв в карточке компании.

Совет от души — пишите без эмоций и отступлений. Сэкономьте время модераторов. Используйте правильные речевые конструкции, проверьте ошибки перед отправкой. Грамотно написанные заявки всегда вызывают доверие и имеют больше шансов на успех.

Что делать, если удалить нежелательный текст по жалобе не получилось? Как еще удалить отзыв с Яндекс.Карт?

Способ № 2. Договориться с автором


В Яндекс.Картах компания не может общаться с автором отзыва в личных сообщениях. Допустимо ответить пользователю в общей ленте, но он не сможет продолжить дискуссию. Поэтому пишите сообщение по такому шаблону:

1. Приветствие.

2. Извинение за некачественную услугу/ товар или доставленные неудобства.

3. Призыв к общению. Предложите связаться с представителем компании удобным способом для решения конфликтной ситуации или заглаживания вины.

Чтобы этот метод сработал, важно понять истинный мотив автора отзыва. Исходя из этого нужно выбирать манеру общения и предлагать решение конфликтной ситуации. Опыт наших клиентов показал, что это самый эффективный способ удаления отзыва с Яндекс.Карт с точки зрения репутационных рисков. Вы не только избавляетесь от нежелательного мнения, но и получаете еще одного лояльного клиента. Но это и самая сложная в исполнении задача. Нам удается добиться результата примерно в 60 % случаев благодаря тому, что в нашей команде работают опытные конфликтологи, психологи и переговорщики. Без сторонней помощи компании редко справляются с этой задачей.

Способ № 3. Обжаловать в судебном порядке


Имеет смысл только в исключительных случаях. Например, если отзыв на Яндекс.Картах спровоцировал громкую дискуссию в социальных сетях или СМИ и нанес сильный ущерб репутации компании. В противном случае удалить отзыв через суд будет очень сложно. К тому же привлечение юриста и эксперта-лингвиста обойдется в круглую сумму.

Если удаление по жалобе и переговоры не сработали, есть альтернативные методы улучшения имиджа: антикризисное управление репутацией, публикация контрконтента, SERM, повышение лояльности к бренду через ответы на отзывы.

Сомневаетесь, что подойдет именно вам? Короткая консультация с нашими специалистами поможет определиться.

Вывод

Существует несколько способов, как удалить отзыв с Яндекс.Карт. Наименее затратные и рискованные для репутации компании: обжаловать мнение или договориться с его автором. Второй метод хорош с точки зрения получения лояльного клиента. Мы прекрасно понимаем, что у компании не всегда есть время на последовательную и правильную работу с негативом. Обращайтесь в агентство «Репутация.Москва». Мы всегда рады привести вашу репутацию в порядок с наименьшими временными и денежными затратами.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Олег Меньшов
Раньше уже писал коммент на подобную статью и повторюсь, я считаю не нужно удалять негатив, его нужно отрабатывать позитивом.
И вообще все негативные отзывы не удалить, придут новые)))
Ответить
Репутация.Москва
Агентство по управлению репутацией в интернете. Телефон: 8 (495) 646-09-03
Репутация.Москва
Да, конечно, удаление требуется не всегда. Каждый случай индивидуальный. Если можно решить проблему только ответом, то лучше просто ответить. Для этого у нас есть технология Левлеинг - ответы на отзывы, которые приносят пользу. https://reputation.moscow/leveling/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.