Как пожаловаться на отзыв на Яндекс.Картах
1. Сформулируйте кратко, почему вы хотите обжаловать отзыв.
Нужно в одном предложении описать ситуацию в целом, затем привести доказательства или аргументы, почему отзыв нужно удалить.
2. В разделе «Отзывы» выберите нежелательное мнение и нажмите «Пожаловаться».
3. В открывшееся окно скопируйте заранее продуманный текст.
4. Отправьте жалобу.
Обычно, модераторы рассматривают заявки в течение 1-3 дней. Если у вас получилось составить жалобу грамотно и убедительно, вы больше не увидите отзыв в карточке компании.
Совет от души: пишите без эмоций и отступлений. Сэкономьте время модераторов. Используйте правильные речевые конструкции, проверьте ошибки перед отправкой. Грамотно написанные заявки всегда вызывают доверие и имеют больше шансов на успех.
Что делать, если удалить нежелательный текст по жалобе не получилось? Как еще удалить отзыв с Яндекс.Карт?
Способ № 2. Договориться с автором В Яндекс.Картах компания не может общаться с автором отзыва в личных сообщениях. Допустимо ответить пользователю в общей ленте, но он не сможет продолжить дискуссию. Поэтому пишите сообщение по такому шаблону:
Приветствие. Извинение за некачественную услугу/товар или доставленные неудобства. Призыв к общению. Предложите связаться с представителем компании удобным способом для решения конфликтной ситуации или заглаживания вины. Чтобы этот метод сработал, важно понять истинный мотив автора отзыва. Исходя из этого нужно выбирать манеру общения и предлагать решение конфликтной ситуации. Опыт наших клиентов показал, что это самый эффективный способ удаления отзыва с Яндекс.Карт с точки зрения репутационных рисков. Вы не только избавляетесь от нежелательного мнения, но и получаете еще одного лояльного клиента. Но это и самая сложная в исполнении задача. Нам удается добиться результата примерно в 60 % случаев благодаря тому, что в нашей команде работают опытные конфликтологи, психологи и переговорщики. Без сторонней помощи компании редко справляются с этой задачей.
Способ № 3. Обжаловать в судебном порядке Имеет смысл только в исключительных случаях. Например, если отзыв на Яндекс.Картах спровоцировал громкую дискуссию в социальных сетях или СМИ и нанес сильный ущерб репутации компании. В противном случае удалить отзыв через суд будет очень сложно. К тому же привлечение юриста и эксперта-лингвиста обойдется в круглую сумму.
Если удаление по жалобе и переговоры не сработали, есть альтернативные методы улучшения имиджа: антикризисное управление репутацией , публикация контрконтента, SERM.
Сомневаетесь, что подойдет именно вам? Короткая консультация с нашими специалистами поможет определиться.
Вывод
Существует несколько способов, как удалить отзыв с Яндекс.Карт. Наименее затратные и рискованные для репутации компании: обжаловать мнение или договориться с его автором. Второй метод хорош с точки зрения получения лояльного клиента. Мы прекрасно понимаем, что у компании не всегда есть время на последовательную и правильную работу с негативом. Обращайтесь в агентство «Репутация Москва» . Мы всегда рады привести вашу репутацию в порядок с наименьшими временными и денежными затратами.