Маркетинг в недвижимости: влияние репутации в сети на продажи

По информации Рейтингового агентства строительного комплекса, в 2017 году закрылось 157 застройщиков, в 2018 году — 300, а в 2019 году через процедуру банкротства проходит 184 компаний. Об этом пишут новостные порталы, ситуация обсуждается в интернете. Поэтому россияне предъявляют всё больше требований к застройщику и ищут наиболее безопасный вариант.
Потребители всё больше обращают внимание не репутацию застройщиков. Чем меньше рисков, негативных новостей и постов, тем клиенту спокойнее. Люди выбирают девелопера с лучшей репутацией.
Девелоперы используют всё больше средств для привлечения клиентов: организуют презентации с привлечением блогеров, покупают рекламу в кинотеатрах и устанавливают стойки с VR-экскурсией по будущей квартире, вкладываются в маркетинг в недвижимости. Все эти усилия могут быть потрачены впустую, если на первые позиции Google и Яндекс выйдут негативные информационные поводы.
Негативные отзывы о застройщике отпугивают до 40% потенциальных потребителей. Россияне доверяют мнению других клиентов компании, примеряя их опыт на себя. Если потребитель решит отказаться от услуг девелопера, переубедить его будет трудно.
В среднем по рынку стоимость привлечения клиента в интернете — 1800 рублей. С негативными отзывами сумма вырастет минимум до 3300 рублей. Чем больше покупатель сомневается, тем больше ищет дополнительной информации о ЖК и застройщике. Шансы наткнуться на негатив увеличиваются в несколько раз. Конечная стоимость привлечения клиента потенциально может вырасти до 290 000 рублей. Очевидно, что вкладываться в репутацию застройщика и в маркетинг в недвижимости стоит. Исправить репутацию в интернете можно легально и безопасно для застройщика. Негатив исчезнет без последствий. По информации аналитического центра НАФИ, в 2019 году 64% покупателей выбирали застройщика по его репутации. Покупатель оценивает свои потребности и возможности. После — местоположение будущего жилья, его транспортную доступность. На последнем этапе потребитель выбирает застройщика и вероятнее всего предпочтёт девелопера с сильной репутацией. Из чего складывается репутация застройщика. 1. Открытость. Информирование дольщиков о ходе строительства, культура общения с клиентами в социальных сетях и чатах, доступность разрешительных документов, информация о ходе работы на новых объектах, наличие камер с онлайн-трансляцией строительства. 2. Реализованные проекты. Объекты, введённые в эксплуатацию, и их информационное сопровождение. 3. Отзывы. Всё, что пишут о застройщике в интернете его клиенты. Сюда же относятся статьи в СМИ, видеоблогах и отраслевых изданиях. Предположим, девелопер планирует реализовать через интернет 100 квартир. С хорошей репутацией и без негативных отзывов на это потребуется от 8 до 15 месяцев. Четыре негативных отзыва на первой странице Google и Яндекс способные затянуть продажу до 30 месяцев. Рекламный бюджет вырастет и значительно превысит стандартные 2-5% стоимости проекта. Объект становится убыточным и маркетинг в недвижимости снижает эффективность. Сильная репутация застройщика означает пониженные риски. Чем лучше имидж, тем легче выстраивать отношения со всеми ключевыми агентами процесса строительства жилья. Проблемы с репутацией грозят потерей клиентов, оглаской неприятных моментов в СМИ и вниманием властей. Инвесторы нервно реагируют на подобные новости. Негатив, ставший достоянием общественности, приводит к перестановкам в компаниях. Так уфимский муниципальный застройщик «ИСК» был вынужден сменить директора после череды скандалов. Международная строительная компания Vinci SA потеряла 20% стоимости акций после публикации фейкового письма якобы от лица финансового директора организации. ЖК «Лидер Парк» едва не причислили к проблемным, для стимуляции спроса застройщик организовал скидки 5 % для новых покупателей квартир. В августе 2018 года риелтор Ирина Лысенко опубликовала на портале о недвижимости ЦИАН пост о недочётах в петербургской новостройке ЖК «Дальневосточный 15». Швы были плохо заделаны, плитка частично откололась, а строители «опаздывали» на три этажа. Риелтор предположила, что застройщик рискует не сдать объект вовремя. За выходные пост исчез с портала, а застройщик пригласил Ирину на беседу. Во время разговора представители девелопера признались, что пост был удалён с их подачи. Также они признали, что часть работ выполнена некачественно, однако виноват в этом подрядчик. За ним придётся всё переделывать. Ирина написала ещё один пост о результатах встречи и повторила уже написанные тезисы. История разлетелась по отраслевым СМИ и социальным сетям. Мы знаем, как действует маркетинг в недвижимости, и в своей работе опираемся только на легальные методы работы с репутацией компаний. Мы удалили более 2000 веб-страниц с негативом. Используем только белые методы работы — переговоры. Никаких взломов и угроз. Гарантируем конфиденциальность. Анонимность и KPI закреплены в договоре Репутация Москва. AORM. Отработка негативных упоминаний в поисковой выдачи. Основную информацию о застройщике покупатели получают из целевых запросов в Google и Яндекс. Поэтому мы точечно решим проблему с негативом компании: Отзывы. Нейтрализация угроз. Поможем разрешить потенциально опасную ситуацию и направить диалог с покупателями в позитивную сторону.
Эти факторы влияют на репутацию застройщика и маркетинг в недвижимости
Понижение рисков
Самостоятельная работа с негативом только навредит
Как Репутация Москва поможет исправить репутацию застройщика
