Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 704 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг в недвижимости: влияние репутации в сети на продажи

Перед выбором квартиры потребители изучают информацию в интернете: отзывы других клиентов, новости о застройщике в СМИ и интересуются судьбой предыдущих проектов в тематических сообществах. В этот период проверку проходит репутация компании в интернете.

По информации Рейтингового агентства строительного комплекса, в 2017 году закрылось 157 застройщиков, в 2018 году — 300, а в 2019 году через процедуру банкротства проходит 184 компаний. Об этом пишут новостные порталы, ситуация обсуждается в интернете. Поэтому россияне предъявляют всё больше требований к застройщику и ищут наиболее безопасный вариант.

Потребители всё больше обращают внимание не репутацию застройщиков. Чем меньше рисков, негативных новостей и постов, тем клиенту спокойнее. Люди выбирают девелопера с лучшей репутацией.

Девелоперы используют всё больше средств для привлечения клиентов: организуют презентации с привлечением блогеров, покупают рекламу в кинотеатрах и устанавливают стойки с VR-экскурсией по будущей квартире, вкладываются в маркетинг в недвижимости. Все эти усилия могут быть потрачены впустую, если на первые позиции Google и Яндекс выйдут негативные информационные поводы.

Негативные отзывы о застройщике отпугивают до 40% потенциальных потребителей. Россияне доверяют мнению других клиентов компании, примеряя их опыт на себя. Если потребитель решит отказаться от услуг девелопера, переубедить его будет трудно.

В среднем по рынку стоимость привлечения клиента в интернете — 1800 рублей. С негативными отзывами сумма вырастет минимум до 3300 рублей. Чем больше покупатель сомневается, тем больше ищет дополнительной информации о ЖК и застройщике. Шансы наткнуться на негатив увеличиваются в несколько раз. Конечная стоимость привлечения клиента потенциально может вырасти до 290 000 рублей. Очевидно, что вкладываться в репутацию застройщика и в маркетинг в недвижимости стоит.


Исправить репутацию в интернете можно легально и безопасно для застройщика. Негатив исчезнет без последствий.

Эти факторы влияют на репутацию застройщика и маркетинг в недвижимости


По информации аналитического центра НАФИ, в 2019 году 64% покупателей выбирали застройщика по его репутации.

Покупатель оценивает свои потребности и возможности. После — местоположение будущего жилья, его транспортную доступность. На последнем этапе потребитель выбирает застройщика и вероятнее всего предпочтёт девелопера с сильной репутацией.

Из чего складывается репутация застройщика.

1. Открытость. Информирование дольщиков о ходе строительства, культура общения с клиентами в социальных сетях и чатах, доступность разрешительных документов, информация о ходе работы на новых объектах, наличие камер с онлайн-трансляцией строительства.

2. Реализованные проекты. Объекты, введённые в эксплуатацию, и их информационное сопровождение.

3. Отзывы. Всё, что пишут о застройщике в интернете его клиенты. Сюда же относятся статьи в СМИ, видеоблогах и отраслевых изданиях.

Предположим, девелопер планирует реализовать через интернет 100 квартир. С хорошей репутацией и без негативных отзывов на это потребуется от 8 до 15 месяцев. Четыре негативных отзыва на первой странице Google и Яндекс способные затянуть продажу до 30 месяцев. Рекламный бюджет вырастет и значительно превысит стандартные 2-5% стоимости проекта. Объект становится убыточным и маркетинг в недвижимости снижает эффективность.

Понижение рисков


Сильная репутация застройщика означает пониженные риски. Чем лучше имидж, тем легче выстраивать отношения со всеми ключевыми агентами процесса строительства жилья.

Проблемы с репутацией грозят потерей клиентов, оглаской неприятных моментов в СМИ и вниманием властей. Инвесторы нервно реагируют на подобные новости.

Негатив, ставший достоянием общественности, приводит к перестановкам в компаниях. Так уфимский муниципальный застройщик «ИСК» был вынужден сменить директора после череды скандалов. Международная строительная компания Vinci SA потеряла 20% стоимости акций после публикации фейкового письма якобы от лица финансового директора организации. ЖК «Лидер Парк» едва не причислили к проблемным, для стимуляции спроса застройщик организовал скидки 5 % для новых покупателей квартир.

Самостоятельная работа с негативом только навредит


В августе 2018 года риелтор Ирина Лысенко опубликовала на портале о недвижимости ЦИАН пост о недочётах в петербургской новостройке ЖК «Дальневосточный 15». Швы были плохо заделаны, плитка частично откололась, а строители «опаздывали» на три этажа. Риелтор предположила, что застройщик рискует не сдать объект вовремя.

За выходные пост исчез с портала, а застройщик пригласил Ирину на беседу. Во время разговора представители девелопера признались, что пост был удалён с их подачи. Также они признали, что часть работ выполнена некачественно, однако виноват в этом подрядчик. За ним придётся всё переделывать.

Ирина написала ещё один пост о результатах встречи и повторила уже написанные тезисы. История разлетелась по отраслевым СМИ и социальным сетям.

Как Репутация Москва поможет исправить репутацию застройщика


Мы знаем, как действует маркетинг в недвижимости, и в своей работе опираемся только на легальные методы работы с репутацией компаний. Мы удалили более 2000 веб-страниц с негативом. Используем только белые методы работы — переговоры. Никаких взломов и угроз. Гарантируем конфиденциальность. Анонимность и KPI закреплены в договоре Репутация Москва.

AORM. Отработка негативных упоминаний в поисковой выдачи. Основную информацию о застройщике покупатели получают из целевых запросов в Google и Яндекс. Поэтому мы точечно решим проблему с негативом компании:

  1. легально удалим негативную информацию без последствий для девелопера
  2. напишем и выведем в ТОП статьи с контраргументаций
  3. напишем и разместим экспертные статьи о застройщике и от его лица в популярных СМИ
  4. исправим часть материалов, сделав их нейтральными или позитивными

Отзывы. Нейтрализация угроз. Поможем разрешить потенциально опасную ситуацию и направить диалог с покупателями в позитивную сторону.

  1. нивелирование вреда негативных отзывов путем ответа на них
  2. вытеснение негативных отзывов, повышение рейтинга позитивных откликов
  3. исправление карточек застройщика на сайтах-отзовиках.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AurumRealty
Рекламная сеть в сфере продажи недвижимости
Aurum Realty
Начать хочется с очевидного: изначально следует стараться качественно строить и соблюдать сроки. Тогда негатива в инфополе (а он есть всегда, как бы хорошо не работал исполнитель), будет куда меньше. Если делать свою работу качественно не получается, то тогда, конечно, придется работать над очищением своей репутации. Ключевое слово тут — работать. Негатив необходимо отрабатывать. Если человека и его вопросы проигнорировали, его это разозлило и агрессия нашла выплеск в виде гневного отзыва, которые снова оставили без ответа — это грозит тем, что отклик увидит куча потенциальных покупателей, на чьем решение о покупке или не покупке увиденное может сказаться прямым образом. Резюмируя, если в компании нет человека или команды людей, которые умеют качественно работать с негативом, следует обратиться к специалистам. Конечно, не забыв при этом проверить и их репутацию тоже.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.