Исскуство отдать бесплатно
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мир не стоит на месте, и то что было хорошо и актуально еще пять-десять лет назад сейчас сходит на нет -- я застал еще времена платной электронной почты, когда за ящик 100 мб нужно было платить, почему же сейчас gmail бесплатен, а платная почта вообще невероятная редкость? В классическом бизнесе есть интересная особенность, тот кто её знает зарабатывает больше, это издержки, причем в %, а не в реальных деньгах. Грубо говоря прибыльнее заниматься продажей мобильных телефонов, чем, например, подушек -- доставка последних дороже (объем), маржа может быть меньше, а аренда склада такая же, звонки клиенту и плата за обслуживание магазина. Что это значит? Всё просто, на один заказ мы тратим человекочасы на его обработку, поэтому есть и издержки в деньгах -- % от стоимости заказа.
А как же это в разрезе saas-сервиса? Если нет менеджеров, которые звонят, если нет платежной системы, то можно предположить что на один заказ у нас минимум издержек -- фиксированная плата за сервер, рекламу, то есть % издержек от заказа должен стремится к нулю. Очень интересно смотреть на бесплатные сервисы или Freemium, это целое искусство дать бесплатно клиенту решение его проблемы и что-нибудь продать сверх этого, впрочем теже бесплатные конструкторы сайтов дают возможность клиенту сделать какое-либо уродство, а не решить его проблему, так же как и конструкторы интернет-магазинов не дают продажи, так же и рестио (субъективно) пока не может привлечь клиентов, если ресторатор ничего для этого не делает, так что нужно продолжать искать серебренную пулю в этой отрасли, пробовать различные гипотезы и двигаться вперед; многим людям тяжело понять такую простую вещь "даже бесплатное бывает ненужным"
А как же это в разрезе saas-сервиса? Если нет менеджеров, которые звонят, если нет платежной системы, то можно предположить что на один заказ у нас минимум издержек -- фиксированная плата за сервер, рекламу, то есть % издержек от заказа должен стремится к нулю. Очень интересно смотреть на бесплатные сервисы или Freemium, это целое искусство дать бесплатно клиенту решение его проблемы и что-нибудь продать сверх этого, впрочем теже бесплатные конструкторы сайтов дают возможность клиенту сделать какое-либо уродство, а не решить его проблему, так же как и конструкторы интернет-магазинов не дают продажи, так же и рестио (субъективно) пока не может привлечь клиентов, если ресторатор ничего для этого не делает, так что нужно продолжать искать серебренную пулю в этой отрасли, пробовать различные гипотезы и двигаться вперед; многим людям тяжело понять такую простую вещь "даже бесплатное бывает ненужным"
0