В январе 2018 года к нам в SEO агентство RESULT PLUS обратился владелец сети пунктов приёма металлолома ЛОМЦВЕТМЕТ. У заказчика был сайт созданный на коленке с 5 страницами и 0 по трафику но зато цели были внушительные.
«Ребята, нужен ТОП по МСК в конкурентной нише...Сможете?» — спросил заказчик.
«Конечно сможем, не вопрос!» — ответили мы.
Основной задачей которая стояла перед нами — занять лидирующие позиции в конкурентной нише приема цветных металлов в Москве и
конвертация целевого трафика на сайт в лидов.
С чем нам пришлось столкнутся на старте работы Сайт на MODX с 5 сверстанными страницами. Сайт не продвигался. Отсутствовало СЯ. Не было разработанной структуры сайта. Ссылочная масса = 0. Отсутствовали КФ. Были не проработаны конверсионные воронки на посадочных страницах. Этапы работ Не будем дробить работу на первые месяцы, промежуточные периоды и прочие временные интервалы. Просто перечислим все основные работы которые делали дабы получить желаемый результат:
Собрали полное СЯ и спроектировали максимальную структуру сайта в данной нише для полного охвата потребностей пользователей. Перенесли сайт с MODX на Word Press для простоты обслуживания доработок. Проработали и внедрили конверсионные воронки на посадочных страницах сайта. Оптимизировали все страницы которые были изначально и открыли к индексации. Начали внедрять на сайт разработанную структуру посадочных страниц. Провели
ссылочный анализ конкурентов начали повторять их ссылочные профили + разработали и стали внедрять свою стратегию ссылочного роста. Купили
пару дропов с хорошим ссылочным и сделали 301 редирект на наш сайт. Это
заметно улучшило позиции проекта по продвигаемым ключам и ускорило выход в ТОП. Наполнили посадочные страницы экспертными текстами с
максимально расширенными таблицами цен, старались максимально полно закрыть пользовательский спрос предоставляемым контентом. Добавляли тематические фото. Ежемесячно публиковали в блог информационный контент который начал генерировать около целевой трафик. Например запрос «Сколько стоит кг алюминия, меди, свинца и т.д.» довольно неплохо конвертируются в заявки на сайте хоть и является информационным. После
реализации всех основных посадочных страниц на сайте спроектировали распределение внутреннего веса страниц путем перелинковки, что со временем дало неплохой профит в виде доп трафика. Проектировали с помощью софта Page Waight. Это довольно долго, это хлопотно, но это дает профит! Local
SEO. Добавили организацию в Яндекс Справочник. Максимально заполнили профиль. Работали с отзывами. Размещались на сайтах агрегаторов в нише. Внешнюю
оптимизацию мы начинали делать с первыми созданными страницами. Мы размещались в каталогах фирм и организаций. В первые пол года работы использовали временные ссылки но с качественных доноров (именно с морд).
Ежемесячно используем статейное продвижение, и крауд маркетинг. Подпитываем посадочные страницы ссылками из социальных сетей. Создали Youtube канал и прокачивали его тематическим видео и с каждого видео ставили ссылки на основные категории. Создавали блоги WEB 2.0 и с них качали ссылками страницы с малым показателем внешних ссылок . Когда ссылок стало совсем мало — начали поливать ссылающихся доноров более дешевыми ссылками, использовали «Метод Шершня» Миши Шакина. Результаты не заставили себя долго ждать.Трафик начал расти по Яндекс, Google показывать более-менее рост спустя 1 год.Рост трафика за 9 месяцев с начала индексации сайта
Основные ключевые моменты при продвижении пунктов приема металла на которые стоит обратить особое внимание! Перечислим основные ключевые моменты SEO стратегии продвижения в тематике пунктов приема металлолома:
1. Максимальная проработка и расширение структуры. Не все конкуренты в данной нише имеют широкую структуру сайта и если мы хотим получить максимальный трафик на проекте, то нужно прорабатывать большое количество посадочных. Например, направление по приему аккумуляторов на выезде, можно расширить не только по типу аккумуляторов
но и по ГЕО признаку (районы города, метро, шоссе, улицы и прочее). По скольку конкуренция достаточно мала по таким страницам то и в ТОП 5 такие страницы заходят в течении месяца — полтора. В итоге с минимальными затратами получаем профит в виде теплых и горячих лидов. Если бизнес работает на выезде — смело копайте в сторону расширений посадочных по ГЕО.Еще один пример по структуре: категория лома алюминия имеет 11 под категорий, но большинство сайтов из тематики ограничивается только одной основной категорией и теряют целевой трафик.
2. Прокачка сайта информационными страницами . На первых порах нам казалось абсурдным ведение блога в данной нише, у многих ведущих на тот момент сайтов в нише блогов фактически не было. Но
как показала практика что по информационным запросам стал расти трафик который очень неплохо конвертируется. Пример таких запросов:
сколько стоит лом нержавейки почем принимают аккумуляторы где сдать алюминий в Москве сколько стоит медь в пунктах приема сколько стоит кг лома алюминия и т.д.
Главное прорабатывать на информационных страницах конверсионные воронки и якоря что бы они цепляли посетителя, это значительно увеличит конверсию чем просто с полотна текста как это было в данной нише в 2018 году почти на всех проектах — бесформенные полотна текста. Спасибо фильтру Баден-Баден, что почистил от такого навоза выдачу.
В статье добавлены «конверсионные якоря» для клиентов с призывом к действию
3. Поиск и покупка тематических дропов . В данной нише достаточно тяжело найти хорошую ссылочную массу и когда наступает период
что ссылок нормальных брать неоткуда на помощь приходят дропы. Суть заключается в поиске дропов в данной тематике, оценке их ссылочного. Если ссылочный профиль хороший (не обязательно тематический) покупаем данный дроп и делаем между доменный 301 редирект. Эффект не заставит себя долго ждать. Такой подход приемлемый ко всем нишам где беда с качественными ссылками. Такой подход отлично подойдет если у вас новый сайт и вы хотите скорей получить с него выхлоп. На данном проекте 301 редирект с дропов дал довольно ощутимый профит. Мы прокачали таким способом 2 основных конкурентных услуги на сайте.
Рекомендую редиректить по 1 дропу. Сделали редирект — месяц-полтора смотрим на динамику роста ключевых запросов, если хоть немного растет тогда все идет по плану — клеим следующий дроп и т.д.
4. Local SEO. Куда же без него! В данной нише это прям
must have! Клиенты очень часто ищут на картах куда бы сдать металлолом и
мы данному направлению выделили особое внимание. Еще каких то месяцев 8
назад можно было без особых усилий добавить организацию на Яндекс карты
и продвигать её там, без подтверждения адреса самой организации. Почти 70% сайтов в данной тематике имеют левые адреса и повезло тем кто ранее зарегистрировался без подтверждения. Теперь с этим очень строго — поддержка Яндекс Справочник просит присылать фото и видео отчет, что это
действительно ваша организация, что это ваша вывеска, ваш двор, ваш офис и т.д.. данные из Яндекс Карт на конец сентября 2019
Каких результатов удалось достичь
Трафик Трафик из поисковых систем с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничества.
трафик с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничестваМы плодотворно работали над качеством посадочных страниц и развитием сайта в целом делая его удобным и полезным для посетителей — как результат рост трафика до 15000 посетителей в месяц.
Результаты по позициям — «Яндекс»
Результаты по позициям — Google
А самое главное Сайт стал одним из лидеров ниши по приёму цветмета в Москве! Он окупился заказчику после первых 6 месяцев продвижения сайта в ТОП и стал приносит
прибыль. Рост целевого трафика постоянно привлекает новых клиентов, а хороший сервис и условия помогают не «потерять» постоянных клиентов.
Что дальше? Работы
по сайту не были постоянными. Были моменты когда работы останавливались. На данный момент сайт у нас на постоянной поддержке и на минимальном бюджете.
Мы продолжаем:
расширять структуру проекта (мы разработали для данной ниши максимально полную и эффективную структуру которой нет ни на одном сайте конкурента), улучшать качество текущих посадочных страниц, работать с внешней ссылочной массой, анализировать конкурентов и обновления поисковых систем (они тоже не спят и постоянно преподносят сюрпризы), оперативно внедряем необходимые изменения. Данные работы позволяют не потерять имеющейся трафик, а кратно увеличить его.
Всем владельцам бизнеса Важно помнить — ни одно эффективное SEO не принесет вам клиентов и рост продаж, если предоставляемая вами услуга или продаваемый вами продукт низкого качества, и заказав один раз — к вам больше никогда не придут.Садовничий Сергей — руководитель SEO агентства Result Plus