№ 7 — Поищите упоминания о компании или SEO специалистах компании в социальных сетях, на тематических площадках и т.д. Как
правило настоящим экспертам есть чего рассказать, показать и чему научить. Как правило у компаний и SEO профессионалов есть блоги или площадки на которых они могут размещать свой контент. Также это могут быть публикации об агентстве в интернет-изданиях, активное ведение социальных сетей: Facebook, YouTube, ВКонтакте, участие в лекциях, конференциях и т.д.
К примеру, в Result Plus и у меня лично есть публикации, кейсы и статьи на:
SEO блог на сайте агентства Result PlusМоя страничка на vc.ru Агентский блог на Spark Агентская страничка на CMS Magazine Моя колонка на SEONEWS Мой блог в Дзен Моя страничка на Searchengines.guru Какие вопросы задаст хорошая SEO-компания? Вы
провели подготовку и отобрали несколько агентств которые кажутся наиболее подходящими для Вас, разослали запросы о необходимости продвижения. Что должно произойти далее? Как минимум ваш проект должны оценить, предоставить коммерческое предложение (далее КП), провести бесплатный экспресс аудит. Перед составлением КП со стороны агентства должны провести брифинг.
Для формирования персонального коммерческого предложения у Вас должны минимум запросить:
Доступ к Яндекс.Метрике и/или Google Analytics. Необходимы для оценки актуальных источников трафика и изучения их показателей. Доступ
к Яндекс.Вебмастер и/или Google Search Console. Позволяет понять, как ведут себя пользователи на сайте и выявить проблемы в его работе, ориентируясь на поведенческие модели. Регион продвижения. Фактор, от которого зависит бюджет. Есть регионы с более дорогим продвижением из-за стоимости ГЕО зависимых ключевых слов. На бюджет также
влияет количество регионов, в которых нужно продвинуть сайт. Продвижение внутри одного региона стоит дешевле, чем по всей стране. Приоритетные
для бизнеса направления. Команда должна начинать с продвижения приоритетных, маржинальных направлений и только потом переходить к сопутствующим товарам или услугам. Уточнить глобальные цели и задачи бизнеса, а также цели которые ожидают от SEO подрядчика в первые 6 месяцев / 1 год сотрудничества. Данные о продвижении сайта, кем и когда производился, сколько времени продолжался, попросить отчеты от предыдущих оптимизаторов за последние 3 месяца, узнать причину смены подрядчика и т.д. Данные о прочих каналах привлечения трафика. Приблизительный бюджет в месяц чтобы понимать ваши реальные возможности. Уточнения по семантике и структуре сайта (собирали ли для проекта семантическое ядро и разрабатывали ли структуру для сайта исходя из предоставляемых услуг и реальных запросов пользователей. Кого Вы считаете своими прямыми конкурентами. Чем вы лучше конкурентов, в чем Ваше УТП и почему посетитель должен остановиться на Вас. Вашу роль на проекте. Наличие с вашей стороны копирайтеров, программистов, дизайнеров и т.д. Дополнительные сведения о сайте и бизнесе которые помогут в составлении персонального КП. Если Вам не задают вопросы, а присылают сразу КП — знайте, ни о каком персональном подходе и речи быть не может и скорей всего перед вами либо дилетанты либо потоковый конвейер.
Какую информацию запросить у SEO-агентства? Анализ
состояния сайта. Попросите провести первичный анализ технических недоработок. Без понимания технических проблем невозможно сформировать пул работ. Как правило при составлении персонального КП агентство проводит экспресс аудит основных проблем. План работ. Это должен быть не просто список, но и график. Важно, чтобы команда дала конкретные сроки и объяснила, что и к какому времени выполнит. Прогноз. Прогнозирование — скользкий момент, но без прогноза работы не начинаются. Опытное агентство не даст 100% гарантий, но спрогнозировать ближайший рост обращений и посещаемости сайта сможет. Указанную информацию профессиональные СЕО-компании предоставляют в виде коммерческого предложения. КП составляется после брифинга клиента. Вам не придётся самостоятельно «вытягивать» данные при обращении к хорошей команде.
Сколько стоит работа SEO-агентства? Стоимость продвижения сайта формируется после брифинга и озвучивается в коммерческом предложении. Стоимость зависит от ряда факторов. Вот основные из них:
Тематика и тип сайта — небольшие сайты предоставляющие узкоспециализированные услуги гораздо легче, быстрее и дешевле продвигать чем интернет-магазина с несколькими тысячами посадочных страниц; Цели и задачи проекта; Сложность ниши и конкуренция; Регион продвижения; Состояние проекта на текущий момент — наличие и качество поисковой и технической оптимизации; По каким ключам есть видимость и необходимо продвижение (НЧ, СЧ, ВЧ); Юзабилити — от степени удобства сайта зависит дальнейшее поведение пользователей (поведенческие факторы); Наличие фильтров поисковых систем; Наличие коммерческих факторов ранжирования (для сайтов услуг и интернет-магазинов это очень важно); Развитие ссылочного профиля — объем и качество ссылочной массы играет важную роль в конечной стоимости; Корректность, правильность и полнота структуры сайта; Объем работ который в конечном счете нужно реализовать. В цену закладывается работа всей команды: от аккаунт-менеджера до главного SEO-специалиста и его помощника. Значительно более низкая цена по сравнению с конкурентами должна настораживать. Возможно, у подрядчика нет команды и все процессы будет вести один «мастер» или субподрядчики. Идея сомнительная и редко достигающая успеха.
Низкая цена может быть связана с большим количеством проектов у компании. При условии, что это небольшое агентство, такого подхода быть не должно. Когда 2-4 человека ведут много проектов, качество работ и результат каждого оставляет желать лучшего.
Обращайте внимание на тарифный план. Если у агентства есть супер-дешёвый тариф типа «SEO за 5 дней», отказывайтесь от сотрудничества. Работы и тем более результаты требует времени.
Изучите средние цены на сайтах компаний и ориентируйтесь на них. Отдавайте предпочтение командам, которые не завышают, но и не занижают стоимость работ. В норме цена не будет больше
чем на 30% ниже или выше по сравнению со средне рыночной.
Узнайте по ссылке сколько стоит SEO продвижение в месяц в агентстве Result Plus.
Подписание договора и предоставление гарантий Команды,
которые ищут обходные пути и работают без официальной подоплёки — не подходящий выбор. Никаких устных договорённостей. Сроки, объём и план-график работ должны быть представлены в письменном виде и зафиксированы в договоре/доп. соглашении. В договоре/доп. соглашении также прописывается стоимость работ
и указываться, что конкретно включено в эту стоимость.
Гарантии в SEO — почти невозможная вещь. Когда вам обещают привести конкретное количество посетителей, обеспечить сколько-нибудь звонков и т.д., в основном пытаются быстрее заключить договор и получить от Вас деньги.
Популярным направлением среди SEO агентств является услуга продвижение с гарантией результата, платите только за результат. Как правило вы действительно платите за результат по договоренностям с агентством, НО! вы также платите ежемесячную абонплату. Поэтому следите за предлагаемыми условиями и помните — бесплатный сыр только в мышеловке!
Некоторые агентства работают за оплату по привлеченным лидам — когда стоимость привлечения 1 целевого посетителя фиксированная. Для вашего бизнеса такая модель оплаты за целевое обращение может быть гораздо выгоднее чем ежемесячные абон платы за работы. Это совсем другой уровень взаимодействия, когда агентство берет на себя все траты по привлечению целевого трафика — вы платите только за обращения. Мы
Обратите внимания на гарантии 100% попадания в ТОП. Исполнитель не может гарантировать стопроцентное попадание в ТОП или большой прирост за неделю-две работы. Многое зависит от сферы и момента продвижения. Чтобы выйти на качественный, стабильный результат, нужно иногда и 3-6 месяцев,
а иногда и 2 года. Все зависит от ниши, конкуренции и бюджетов, а также
готовности сайта выйти в ТОП.
Существуют черные методы накрутки когда за месяц могут вывести сайт в ТОП. Но это как минимум очень дорого, так еще и очень опасно баном сайта со стороны поисковых систем почти на год с полным лишением поискового трафика. Подумайте — а нужно ли вам такое?
Как отслеживать результативность работы SEO-агентства? Команда
должна вести отчётность. До получения положительной динамики от старта работ проходит 1-2 месяца. Поэтому вам должны предоставить:
Ежемесячный полный отчет по проекту со списком выполненных задач, экспертной оценкой и планами
работ на следующий отчетный период. По необходимости вы можете попросить чтобы Вас подключили к CRM-системе агентства. Это позволяет видеть, как команда взаимодействует и на каком этапе находится выполнение задач. Обычно 90% клиентов не хотят чтобы их подключали). Мини-отчёты
со списком выполненных работ и прогнозами на их основе. Не бойтесь их запрашивать. Если не понимаете что делается на проекте, узнавайте у менеджера, что это за задача, для чего её
выполнять и к какому результату она может привести. Доступы к сервисам аналитики. Если агентство подключало и настраивало Google Analytics и Яндекс.Метрику, вам должны передать доступы. Ориентируйтесь не только на полученные отчёты, но и на данные, которые можете посмотреть самостоятельно. У нас в агентстве полный
отчет предоставляется в конце каждого месяца. В течении всего месяца мы
общаемся с заказчиком, решаем те или иные вопросы, отвечаем на вопросы заказчика. Мы не пропадаем сразу после оплаты и не появляемся только во время отчетов)).
Какие метрики оценивать в отчётах? Обращайте внимание на:
Количество звонков или других форм обращений. Прирост трафика из поисковых систем Яндекс и Google. Количество запросов ТОП-100, ТОП-50 и ТОП-10 поисковой выдачи. Динамика вхождения в видимость запросов . Экспертные мнения специалистов по проекту за отчетный период и рекомендации. По сравнению с предыдущим периодом, перечисленные показатели должны расти (в нишах где нет явно выраженной сезонности).
Как отсеять плохих подрядчиков? Есть ряд факторов, которые должны вызвать у вас сомнения в компетентности СЕО-агентства:
Широкопрофильность.
Этот момент выясняется даже до прямого касания с компанией. Основным профилем должен быть digital-маркетинг. Если к списку услуг подключается
разработка, дизайн, офлайн продвижение — поищите более узкопрофильную команду. Безынициативность. Если на брифинге задают мало вопросов и скорее вам приходится подводить представителей агентства к выяснению бэкграунда — это не говорит в пользу компании. Подрядчик должен интересоваться целями и задачами, возможностями технических изменений на сайте, общей маркетинговой стратегий, длительностью работы бизнеса, предыдущими попытками продвижения и т.д. Наличие секретных алгоритмов. В SEO-бизнесе одинаковый набор инструментов и алгоритмов. «Профессиональные тайны» и «Уникальные методики» — уловки или обман. Гарантия результатов/ В ТОП за 5 дней и прочие заманухи. Этот момент мы обсудили чуть выше. Google или Яндекс могут неожиданно «выкатить» обновление, которое сильно повлияет на ранжирование и рабочий процесс. Поэтому гарантий профессионалы не дают. Учитывайте, что работа над сайтом ведётся с двух сторон. В результате должен быть заинтересован еще и заказчик и его команда и специалисты, и принимать они должные активное участие в продвижении проекта.
Не должно быть такого — вот вам деньги, сделайте ТОП. Так не работает.
Чек-лист по выбору SEO-агентства С командой можно и нужно работать когда:
До составления КП задаётся множество вопросов о бизнесе, целях и «болях». Аккаунт-менеджер или менеджер проекта пунктуален и оперативен. Поддерживается стабильная связь, менеджер помогает понять нюансы. Для продвижения перед началом сотрудничества разрабатывается персональная стратегия продвижения. Предоставляет план-график работ, стоимость. Выслушивают
ваши пожелания, при этом высказывают экспертное мнение. Подрядчик может
не соглашаться с требованиями и предлагать альтернативы. В портфолио агентства имеются кейсы с хорошими показателями. В частности в вашей нише. Агентство работает большими/знаменитыми/популярными брендами и компаниями. Можно найти отзывы клиентов. Ещё лучше — пообщаться с ними. У
агентства есть публичная экспертиза: регулярное ведение социальных сетей, публикации на тематических площадках, участие в конференциях и лекциях. Надеюсь данный материал был полезен для вас и теперь вы точно знаете как выбрать SEO компанию.
Статью подготовил — руководитель SEO агентства Result Plus Садовничий Сергей.
Хотите
получить результативное продвижение вашего сайта и развитие бизнеса? Оставьте заявку на бесплатный аудит сайта и получите расчет стоимости продвижения. Не откладывайте SEO на завтра когда ваши конкуренты получают клиентов уже сегодня!
Выберите удобный способ связи:
+7(499) 113 22 70 / best-seo@result-plus.agency / WhatsApp / Telegram / Viber
Автор кейса — руководитель агентства Result Plus Садовничий Сергей
Подписывайтесь на мой авторский канал про SEO в Дзен https://dzen.ru/id/5d6cdd7af557d000aee28545
Часть материала взята с моей оригинальной статьи на блоге https://result-plus.agency/gayd-po-vyiboru-seo-kompanii