Отзыв универмага украшений Poison Drop о работе триггерных и массовых рассылок

О компании
Мы универмаг дизайнерских украшений. У нас представлены и известные мировые бренды: Marni, MM6 Maison Margiela — и нишевые: золото с драгоценными камнями и трендовая бижутерия, минималистичные украшения и акцентный оверсайз.
У нас широкий ассортимент и широкая аудитория непохожих друг на друга людей со своим индивидуальным стилем. С каждым нам важно коммуницировать уместно, своевременно и персонализировано. Общаться офлайн: магазины Poison Drop работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани. И онлайн: на сайте, в рассылках и мобильном приложении.
О подключении триггерных и массовых рассылок
До 2021 года у нас работали только массовые рассылки, которые отправлялись через другого подрядчика. Чтобы увеличить выручку с email-канала и сделать коммуникацию более автоматизированной для нас и более персонализированной для клиентов, мы решили подключить триггеры и обратились в Retail Rocket.
Команда составила для нас карту поведенческих триггеров из 8 базовых сценариев. В 2022 году убрали неэффективные и добавили новые. Сейчас карта выглядит так: Удобно, что карта уже была преднастроена. Не пришлось ничего придумывать и тратить деньги и время на разработку — систему адаптировали под наши задачи за пару дней. Еще понравилось, что сценарии не конфликтуют между собой, покрывают все этапы Customer Journey Map и учитывают поведение на сайте и персональные интересы каждого клиента. За переспам мы тоже не волнуемся — если пользователю подходит несколько триггеров, система автоматически выбирает и отправляет тот, который вероятнее всего приведет к конверсии. Плюс, у нас настроена дополнительная защита от переспама, и пользователи получают максимум три триггерных письма в неделю. Все это помогает держать Spam Rate и Unsubscribe Rate на хорошем для e-commerce уровне — SR до 0,2% и UR до 1%. В 2022 году мы сменили подрядчика по массовым рассылкам — у предыдущего не было удобного инструмента сегментации, и рассылки отправлялись просто на всю базу. Выбрали Retail Rocket, так как уже работали по триггерам, плюс, у них был нужный нам сегментатор, позволяющий за несколько минут строить сегменты по десяткам параметров: частота, давность, сумма покупок, «не открыл письмо» или «открыл, но не кликнул». За январь-октябрь 2022 года база подписчиков увеличилась на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. То есть большинство людей подписываются на рассылки и остаются с нами. Значит, коммуникации выстроены правильно и приносят пользу. Выручка с триггерных рассылок за год выросла на 90%, и в целом email-канал стал генерировать больше заказов и выручки. На результаты повлияло сразу несколько факторов: • Подключение массовых рассылок • Подключение новых конверсионных триггеров: «Подписка на снижение цены в избранном», «Снижение цены в брошенном просмотре» и «Снижение цены в брошенной корзине». По количеству генерируемой выручки и заказов они уступают место только массовым рассылкам, «Брошенному просмотру» и «Брошенной корзине» • Запуск автоматизированного welcome-письма + возможность вручную дослать письмо тем, кому оно не отправилось Retail Rocket помогает анализировать результаты нашей работы, экспериментировать и повышать конверсию email-маркетинга. Мы довольны сотрудничеством и по возможности будем запускать новые каналы. Например, рекомендации на сайте и в мобильном приложении. Еще мы подключили второй домен, который работает на ОАЭ и Европу, там тоже будут массовые и триггерные рассылки сервиса.

Результаты


Планы по развитию проекта
Отзыв Retail Rocket о проекте
Poison Drop — один из моих любимых проектов. Коллеги стараются делать рассылки действительно полезными не только для магазина, но и для пользователей, и это приносит свои плоды. Мы им в этом активно помогаем — предлагаем новые сценарии, пробуем другие различные инструменты и итеративно улучшаем текущие результаты.