Масштабное обновление работы аукциона ставок в Яндекс Директе
Сегодня пресс служба Яндекса распространила анонс измерения в Директе, которое кардинально поменяет работу с ним в будущем, а именно изменится тип аукциона, на котором происходит определение сколько заплатит каждый рекламодатель за клик для своего объявления.
Старый аукцион
Раньше использовался классический аукцион Викри, на котором участники делают свои ставки, победителем считается участник предложивший наибольшую ставку, но платит он не предложенную им сумму, а меньшую, которую поставил проигравший ему участник.
Например, в Яндекс Директе по одной ключевой фразе соревнуются 2 рекламодателя, пусть это будет классическая фраза “пластиковые окна”, первый участник выставляет ставку в 100 руб. за клик, для этой фразы, а второй ставит 90 руб, таким образом первый рекламодатель опережает второго и занимает более высокую позицию в выдаче. Так как их всего двое, то это будет самая первая сточка, но когда пользователь решит кликнуть на его объявлении, то спишется со счета первого рекламодателя ровно 90 руб. потому что столько предложил проигравший ему участник.
Такая система имеет много плюсов и минусов, но она стабильно работала в Директе на протяжении многих лет, причиной смены стал её главный недостаток, в результате борьбы рекламодателей за более высокие места стоимость первых двух позиций неоправданно высока по сравнению со стоимостью третьего места.
Например, цена клика по тому же запросу «пластиковые окна» составляет 100 р за первое место, 50р за второе и 30 р за третье, при этом разница в сложившейся цене между 1 и 3 местом почти в три раза, а разница в количестве трафика, привлекаемого с них, не превышает 20%, вот и получается, что рекламодатель разместившийся на первом месте тратит на много больше чем тот, чьи объявления занимают последнюю строчку в спецразмещении.
Новый аукцион
Пока данных по новому принципу работы аукциона, который разработали математики Яндекса мало, известно, что он будет работать по принципу механизма Викри-Кларка-Гровса (VCG) и стоимость клика будет формироваться уже непосредственно от того, какое количество трафика приносит показ объявления, а не то, какое место оно занимает.
Таким образом судя по всему наступит более равномерное распределения рекламодателей по выдаче, в зависимости от того сколько посетителей они хотят привлечь, что в итоге уменьшит среднюю стоимость клика в поисковой выдаче Директа, и существенно её уменьшит для первых мест.
Изменения вступят в силу только в конце августа, так что пока изменений в кампаниях ждать рано, но как только новый аукцион вступит в силу, рекламодателя стоит промониторить данные своих кампаний, чтобы подобрать оптимальную стратегию показов и ставок для себя. Для этого вам может помочь наш инструмент анализа статистики работы с Директом встроенный в Revendo, который умеет в том числе отображать с каких мест в выдаче чаще всего переходят по вашим объявлениям.