Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
101 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес-тренды 2021: как развивать свой бизнес

В этой статье поговорим про: автоматизацию бизнеса, супер-сегментацию, HR-брендинг, публичность, микро-инфлюенсеров, геймификацию.

Осень — отличное время, чтобы подвести итоги, определить бюджет и поставить цели на следующий год. Куда стоит направить энергию в 2021? Эксперты Rezart Agency рассказывают, какие тренды помогут вам развивать свой бизнес.


Автоматизация бизнеса


Станки победили ручной труд еще в 19 веке, и любой собственник знает, что такое автоматизация и зачем она нужна. Но, согласно данным GetResponse, всего 25−30% компаний активно работают с автоматизацией бизнес-процессов.

Зря, ведь преимущества очевидны: настроив сценарии один раз, можно не прикасаться к ним в течении нескольких лет, а они будут приносить регулярные продажи.

Аналитика


По прогнозам IBM, к 2021 году будет создано более 2,7 миллиона вакансий на должность аналитика. Все потому, что аналитика, автоматизация, инфраструктурное обеспечение команд (все, что на западе называют Operations) становятся более значительны для бизнеса. Современные системы аналитики позволяют свести все данные в одну программу и узнать о клиентах почти все. И постепенно аналитика становится обязательной для любого бизнеса.

CRM-система


Взаимодействуя с клиентами, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что компании неправильно выбирают CRM или используют лишь часть ее функций. Но грамотное, продуманное внедрение CRM-системы — безусловный шаг в будущее для бизнеса.

Например, CEO IT-агентства Grizzly рассказывает:

Менеджер говорил, что сделал 50 звонков, а потом я выясняю, что он еле-еле до 25 дошел. Количество звонков нигде не фиксировалось, мы получали информацию только от менеджеров.После внедрения CRM количество звонков стало расти, и, спустя 4 месяца, стало на 50% выше. При этом конверсия также увеличилась на 38%.

Еще один наглядный мировой кейс — внедрение CRM в сети кофеен Costa Coffee (Великобритания). Проект взял серебро на Best use of eCRM, и есть за что. После внедрения CRM кофейня получила 2900% возврата инвестиций, а количество посетителей выросло на 47%. Costa Coffee увеличила доход на 21 млн фунтов стерлингов.

Кажется, нужно поработать над автоматизацией — думаете вы. И абсолютно правы.

Что делать


  1. прочесть нашу статью об аналитике в маркетинге;
  2. если в вашем бизнесе уже есть более 100 клиентов, но еще нет CRM-системы или сервиса аналитики — пора задуматься об этом;
  3. проверить, используете ли вы все преимущества CRM — и если нет, то почему;
  4. повысить квалификацию своих аналитиков.


Супер-сегментация


В 2020 каждого человека буквально забрасывают «индивидуальными» и «очень выгодными» предложениями. Информационный поток столь велик, что стандартный подход к аудитории уже не работает — важна персонализация.

Сегментация покупателей


Правильная сегментация целевой аудитории позволяет значительно увеличить конверсию. Ведь не столь важно, что вы продаете, важно — кому и как. Для наших клиентов мы сегментируем аудиторию по методу 5W Марка Шеррингтона. Сегментация проводится на основе 5 вопросов:Что? (What?) — сегментация по товару: что вы предлагаете покупателям, какие товары или услуги?

Кто? (Who?) — сегментация по типу потребителя: кто приобретет ваш продукт? Пол, возраст, место жительства, увлечения?

Почему? (Why?) — сегментация по типу мотивации к покупке: почему клиент покупает товар, какую проблему он решает с помощью вашего продукта?

Когда? (When?) — сегментация по ситуации: когда потребители хотят приобрести продукт? Например, новогоднюю елку хотят купить в декабре.

Где? (Where?) — сегментация по локации: когда покупатель принимает решение о покупке? Здесь часто имеется в виду не конкретное местоположение, а точка контакта с клиентом. К примеру, курс по фотографии покупают после скачивания бесплатного пробного урока.

Персонализированные предложения для каждого сегмента


На основе сегментации вы выделите несколько групп — аватаров клиентов, у каждого из которых свои боли и методы приближения к покупке. Например, у двух посетителей фитнес-клуба может быть разная мотивация: Андрей пришел готовиться к соревнованиям, а Марина хочет сбросить лишний вес.

Интернет-магазин одежды Westland использовал технологию сегментации, отправив рассылку по нескольким сегментам подписчиков, ориентируясь на то, какие поисковые запросы вводит человек, с какими брендами взаимодействует. Категории назвали относительно товаров, которыми интересовались пользователи. Результат говорит сам за себя:


Результаты интернет-магазина одежды Westland

Что делать


  1. О том, как определить и сегментировать целевую аудиторию, читайте здесь: часть 1 (анализ, сегменты, виды), часть 2 (портреты, психотипы и примеры).
  2. После сегментации стремитесь дать клиентам персонализированные предложения. Например, Андрею важно знать, какие тренажеры есть в зале. А Марина никогда не была в спортзале, и для нее важнее то, что первая тренировка с тренером бесплатна — со знающим человеком ей будет комфортней и она быстрее освоит тренажеры.

HR-брендинг


По статистике международной организации Kelly Services, 49% сотрудников в странах СНГ недовольны работодателем и думают о том, чтобы сменить работу. При этом основная причина недовольства — несоответствие работы ожиданиям. Всего 28% сотрудников полностью лояльны к работодателю, а 37% — демонстрируют полную вовлеченность в работу. Цифры неутешительные, правда?

Сложно построить успешный бизнес при постоянной текучке кадров, такой низкой лояльности и вовлеченности сотрудников. Ведь фундамент компании — это сильная команда, которая разделяет ваши ценности. Поэтому HR-бренд крайне важен в 2021.

Что делать


  1. HR-брендинг — это формирование положительного имиджа компании в глазах сотрудников. Чтобы построить HR-бренд, важно проработать все точки соприкосновения с сотрудниками: от найма и адаптации до ежедневных совещаний.
  2. Подумайте о системах мотивации сотрудников, корпоративах, традициях команды, обучении. Люди, которые работают в вашей компании, должны чувствовать, что заработная плата — не основное преимущество, а лишь одно из них. В такой компании сотрудники гордятся тем, где работают.

Интересный пример укрепления HR-бренда — день обмена ролями в Comfy. ТОП-менеджмент компании в течении дня встречал и обслуживал клиентов магазина: главбух вместо кассира, директор службы безопасности вместо охранника, а маркетинг-директор — на выдаче интернет-заказов.

Ролик про Comfy

Главный результат такого эксперимента для рядовых сотрудников — улучшение бизнес-процессов. После обмена руководство приняло 63 инициативы по изменению процессов в двух сферах: обслуживание клиентов и удобство работы сотрудников. А еще такие акции — отличный пиар, ведь их освещают в СМИ и соцсетях.

Лицом к лицу


Уже приевшееся многим, но от этого не менее правдивое утверждение — люди выбирают не продукт, а людей. Устав от «пластиковой» рекламы со счастливыми семьями и формальности крупных брендов, клиенты уходят к открытым и простым компаниям, которые не стесняясь делятся факапами и готовы быстро решить любые проблемы с клиентом в мессенджере.

Что делать


В 2021 собственникам компании, ТОП-менеджменту, сотрудникам стоит быть публичными, открыто общаться с аудиторией и рассказывать о компании.

  1. Если вы еще не работаете над личным брендом — самое время начать. Соцсети собственника, где он рассказывает о бизнесе и делится личным, вдохновляет и мотивирует — отличный инструмент для формирования лояльности к бренду. Больше о формировании личного бренда можно узнать из этой статьи.
  2. «Доступ за сцену» — это способ дать важную информацию и удовлетворить любопытство клиентов. Показывайте информацию из внутренней жизни бизнеса, рассказы о сотрудниках и рабочих процессах.

  1. Регулярно появляйтесь на мероприятиях в сфере бизнеса, наладьте коммуникации с партнерами и коллегами из других компаний.
  2. Работайте над сервисом: быстро отвечайте клиентам, будьте вежливы и готовы к критике, терпеливо отвечайте на вопросы.
  3. Демонстрируйте экспертность владельца или бренда: например, в прямом эфире с ответами на вопросы.


Микро-инфлюенсеры


Известные бренды делают ставку не только на крупных блогеров или лидеров мнения: все чаще компании сотрудничают с обладателями нескольких тысяч подписчиков.

Прелесть микро-инфлюенсеров в том, что это — обычные люди. Вы можете ходить с ними в один супермаркет, сталкиваться на вечеринках, задавать вопросы и получать честный ответ. Нишевые блогеры понятнее большинству людей и прекрасно отвечают тренду 2021 «лицом к лицу», о котором мы говорили выше.

Такие блогеры интересны множеству брендов, от IT-компаний до модных домов. Не верите? Зайдите в Instagram Дуни Захаровой — московской художницы, у которой меньше 2 тысяч подписчиков. В мае 2017 года Дуню приглашали на спецпроект Chanel, а за два года до этого она появлялась в проекте Louis Vuitton.

Пост из аккаунта Дуни Захаровой про Louis Vuitton.

Это происходит, потому что в работе со знаменитостью часто нет аутентичности — они продвигают так много разных продуктов, что им перестают верить. При этом микро-инфлюенсеры обычно вещают на определенную тему — и если ваш продукт отвечает этой теме, он будет интересен аудитории этого блогера.

При этом реклама у такого микро-инфлюенсера будет стоить в разы дешевле, чем у селебрити. Поэтому все больше брендов делает выбор в пользу сотни небольших блогов, а не одной звезды.

Например, бренд часов Daniel Wellington со дня основания использовал инфлюенс-маркетинг, как основной метод продвижения. Через 6 лет их годовой оборот составил $250 миллионов, а в 2017 году DW обошли остальные часовые бренды (включая люкс) по активности в Instagram.

Что делать


  1. прочесть статью о сотрудничестве с блогерами;
  2. на ее основе выбрать микро-инфлюенсеров для своего бренда;
  3. действовать!


Геймификация в бизнесе


Модный бренд, распространяясь с модных показов в массы, со временем теряет былой блеск и становится неинтересным. Ровно так же и маркетинговые практики постепенно теряют свою результативность. Если раньше полезный контент давал отличные показатели конверсии, то сегодня чек-лист с инсайтами — уже не такая интересная награда за email.

Поэтому маркетологи постоянно находят, тестируют и внедряют новые инструменты для привлечения ЦА. И в 2021 одним из таких «модных трендов» станет геймификация.

Что делать


Чтобы добавить элементы игры в свой бизнес, важно хорошо понимать свою аудиторию и знать, что привлечет ее. Например, для кофейни хороший вариант геймизации — карты лояльности формата «купи 5 чашек кофе и получи 6 в подарок». Универсальным элементом игры могут стать и бонусы, которые потом обменивают на подарки.

«Поле непаханое» для геймификации — в сфере обучения, где можно внедрить соревновательный элемент, а за выполненные задания выдавать различные значки, награды и поощрения. Эффективен тут и элемент неожиданности, когда студент не знает, за что конкретно ему дадут бонус.

Например, невероятных масштабов геймификацию развернули Warner Brothers в рамках выхода фильма «Темный рыцарь». Она стартовала за 14 месяцев до релиза кино и прошла все мыслимые и немыслимые этапы.

Основная идея этой кампании — призыв голосовать за Харви Дента — суперзлодея вселенной DC Comics, которому и посвящен фильм. В геймификации использовали, пожалуй, все известные маркетинговые инструменты: лендинги, где отправление каждой заявки приближало фанатов к следующему этапу, игры по типу «казаки-разбойники», ивент-маркетинг, аудио-подкасты и многое другое.


И, несмотря на «игрушечную», слишком несерьезную рекламную кампанию, результат ее был внушительным: фильм, снятый за $185 000 000, в прокате собрал рекордные для жанра $1 004 558 444.

Объединив все тренды 2021, можно сделать простой и логичный вывод: стоит стремиться к простоте, открытой коммуникации и качественному сервису. Привкус бизнеса из 90-тых, построенного на лжи и демпинге, окончательно исчезает на рынке.


А в 2021 нас ждет:

  1. избавление от рутины и технологичный бизнес;
  2. персонализация клиентов и честный, индивидуальный подход;
  3. уважение к сотрудникам и сплоченная команда;
  4. публичность СЕО, открытость и личная коммуникация;
  5. сотрудничество с микро-инфлюенсерами, которые заинтересованы в вашем товаре;
  6. геймификация бизнеса, которая делает продукт интересней.

Такими мы видим бизнес-тренды 2021, и стараемся следовать им. А вы что скажете? Делитесь этой статьей с друзьями-предпринимателями — помогите им поставить правильные цели на будущий год!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.