Главное Свежее Вакансии   Проекты
364 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как разработать контент-стратегию

Контент помогает бизнесу добиться конкретных целей и задач. Но не всегда компании понимают, с чего им нужно начать. В таком случае нужно разработать стратегию и разбить ее на простые и понятные шаги.

Стратегия поможет определиться насколько эффективен ваш контент и помогает ли он выполнять бизнесу поставленные цели.

Что такое контент-стратегия


Это общая инструкция, которая говорит, какой нужен контент, где и зачем его публиковать. Без нее работа будет сплошным хаосом, а прийти к цели будет практически нереально.

Вот что должно быть в стратегии:

  1. Ее цели и задачи
  2. Анализ: аудитории, конкурентов, площадок
  3. Проблемы ЦА, которые решает бренд
  4. Инструменты, которые нужно использовать для этого
  5. Tone of voice
  6. Рубрикатор.


Если есть контент-стратегия, то не возникнет вопросов, что писать — всегда есть план. Дальше рассказываем о том, как же правильно ее разработать.

Определить цель


В первую очередь, нужно понять для чего и зачем нужен контент, какие задачи он будет решать.

Вот пять причин для создания контента:

  1. Увеличить количество продаж
  2. Привлечь трафик на сайт
  3. Повысить лояльность аудитории
  4. Работать с репутацией бренда
  5. Сформировать имидж

Исследовать рынок


Если этого не сделать — сложно будет понять проблемы и потребности людей. Здесь можно использовать исследования различных консалтинговых компаний. Например, Nielsen, PwC, Statista, Grand View Research.

В их исследованиях можно узнать, что любят зуммеры или миллениалы, какой товар был трендовым в конкретное время, какое будущее ждет ту или иную сферу. С помощью этой информации можно создавать креативы, делать упор на сильные стороны и эффективнее продвигать товар.

Исследовать сам продукт или услугу


Здесь можно использовать, минимум, два проверенных метода.

Первый — поговорить с владельцем или маркетологами. Второй — стать тайным покупателем. Можно использовать оба эти метода, это будет еще эффективнее.


Методы помогут найти слабые и сильные стороны, определиться с тем, на чем делать акцент во время продвижения и вообще лучше узнать сам товар или услугу.

Изучить конкурентов


Это поможет понять, какой контент заходит аудитории и каким образом можно выделиться от других брендов, и вписаться в общую ленту целевой аудитории.

Что нужно смотреть у конкурентов:

  1. Где они публикуют контент
  2. Какие проблемы аудитории они решают, а какие нет
  3. Какой у них tone of voice
  4. О каких темах они рассказывают
  5. Дублируют ли они посты или делают уникальные для каждой соцсети
  6. Какие изображения используют и как оформляют страницы
  7. Проводят ли они конкурсы.


Также стоит посмотреть, какие они для этого используют инструменты в социальных сетях и подумать, как это можно использовать в продвижении собственного бренда. Например, сторис, IGTV, карточки товаров, 3D-фото и тд.

Еще нужно проверить их рекламных объявления в Instagram («Информация об аккаунте» → «Активные объявления») и Facebook (на странице «Библиотека рекламы» нужно ввести название компании или тему, чтобы получить активные объявления).

Изучить целевую аудиторию


Нужно понять, какие у людей есть потребности, боли и как вы можете их решить с помощью контента и стать полезным для них.

Вот два способа, как можно найти круг интересов аудитории и получить инсайты от их анализа.

Первый — изучить социальные сети целевой аудитории.

Например, найти активных комментаторов на страницах бренда и конкурентов и подписаться на них. Увидеть, что им нравится, как выглядит их лента и чем они вообще занимаются в жизни.

Также стоит найти сообщества и группы, в которых они состоят, изучить их тематику и понять интересы аудитории, посмотреть, что они постят на своих аккаунтах.

Второй — изучить сайты с отзывами.

Найти отзывы, которые оставляют под нужными товарами и услугами, и посмотреть на что больше всего внимания обращает ваша аудитория.

Оформите Tone of voice


Нужно представить, что бренд — это человек, со своими чувствами, эмоциями и качествами. Чтобы легче выбрать голос своего бренда — выберите трех людей, которым хотите подражать и найдите что-то среднее между ними.


Представим героев киновселенной Marvel. Железный человек — умный и дерзкий. Капитан Америка — честный и справедливый. Дедпул — бешеный и с чувством юмора.

И с помощью этих качеств сформулируйте tone of voice бренда. Например, он будет умным, честным и смешным. То есть в коммуникации нужно быть честным с аудиторией, экспертом своего дела (то есть, умным) и не забывать о юморе, чтобы разбавлять контент.

Составьте рубрикатор


Вот, что здесь должно быть:

  1. Название рубрики
  2. Ее цель (фан, информация, продажи)
  3. Суть
  4. Для какой социальной сети
  5. Оформление и формат
  6. Периодичность

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.