Как и зачем публиковать рекламу в Telegram
Среди главных преимуществ телеграма — глубокая вовлеченность пользователей, а также мгновенное донесение сообщений. К тому же, продвигать тут можно практически все: от недвижимости до нишевых каналов.
Рассказываем, что нужно знать о рекламе в Telegram и как ее покупать.
В чем польза рекламы в Telegram
Главное преимущество Telegram — посты попадают сразу же в смартфон/ноутбук пользователя. Это не зависит от алгоритмов платформы или каких-то других факторов. Ты подписан на канал — ты получишь его сообщение.
В телеграме хороший охват постов, каждый пользователь в среднем подписан на,
минимум, пять-семь каналов. В ситуациях, когда покупаешь рекламу сразу в нескольких каналах, есть возможность охватить разные сегменты целевой аудитории, которые не пересекаются между собой.
Также здесь присутствует доверительное отношение к контенту. Это значит, что площадка не сильно назойливая. Админы групп заботятся о подписчиках: не постят ночью, не публикуют много постов подряд, чередуют рекламный и редакционный контент. Еще в мессенджере активная аудитория. У некоторых блогеров могут быть сотни тысяч или миллион фолловеров в Instagram, но в Telegram — несколько тысяч. Поэтому рекламная интеграция такой же аудитории (ее главного актива) будет дешевле. Среди особенностей рекламы в мессенджере, которые можно считать особенностями, можно выделить эти: С помощью администраторов каналов Самый очевидный способ — сразу написать владельцам и админам каналов, где вы хотите заказать рекламу. Для начала нужно выбрать те, которые подходят по теме, охвату и аудитории, посмотреть его статистику и связаться с владельцем. Чаще всего его контакты находятся в описании канала. Достаточно ему написать и договориться об условиях. Это хороший вариант, потому что есть много каналов, которые можно найти подходящие вам. Важно проверять действительно ли это админы канала, особенно если они пишут вам первыми. С помощью рекламных бирж Этот вариант, когда нужно обращаться к специальным посредникам, у которых есть выход на Telegram-каналы. У них есть библиотека каналов, аналитика и сразу стоимость рекламной интеграции. Это удобно, потому что не нужно вручную искать каналы и контакты админов. Но вот пул каналов может быть ограничен, особенно если нужен канал узкой направленности. К тому же, в среднем услуги биржи стоят около 15% от стоимости рекламы. В первую очередь, найти каналы нужной тематики. Как вариант — составить большой список со всеми каналами, которые могут подходить. Дальше нужно посмотреть их метрики. С этим сложнее, потому что изначально пользователям доступно два показателя — просмотры и подписчики. Но можно зайти на сервис Tgstat, найти там нужный канал и посмотреть более продвинутую статистику — охват, вовлеченность, индекс цитируемости. Также стоит на количество постов — оно должно быть регулярным, чтобы было видно, что канал продолжает работу и подписчики его читают. Каналы можно искать не самостоятельно, а с помощью специальных сервисов: Начните с малого — выберите сумму, которую можете без проблем выделить на рекламу и отталкивайтесь от нее. Скажем, $50 хватит для того, чтобы заказать первую рекламу в нескольких мелких каналах и подборках. Если у вас пока мало подписчиков, не стоит тратиться на рекламу у крупных блогеров — не факт, что их аудитория захочет подписаться на небольшой аккаунт. Возможное исключение — каналы, где целевая аудитория или стиль подачи автора практически совпадает с вашей. Если хотите новых высот в маркетинге и бизнесе вообще — подписывайтесь на канал основателя Rezart Agency, Игоря Головко, — Скромный маркетолог. Разбор лучших мировых кейсов. Идеи, стратегии, PR, ошибки и результаты компаний в разных нишах. Анонсы, дайджесты и практические рекомендации для вашего бизнеса.

Недостатки рекламы в Telegram
Как купить рекламу в Telegram

Как выбрать нужный канал в Telegram
Какой бюджет выбрать для рекламы

Как следить за результатом рекламы