Среди главных преимуществ телеграма — глубокая вовлеченность пользователей, а также мгновенное донесение сообщений. К тому же, продвигать тут можно практически все: от недвижимости до нишевых каналов.
Рассказываем, что нужно знать о рекламе в Telegram и как ее покупать.
В чем польза рекламы в Telegram Главное преимущество Telegram — посты попадают сразу же в смартфон/ноутбук пользователя. Это не зависит от алгоритмов платформы или каких-то других факторов. Ты подписан на канал — ты получишь его сообщение.
В телеграме хороший охват постов, каждый пользователь в среднем подписан на,
минимум, пять-семь каналов. В ситуациях, когда покупаешь рекламу сразу в нескольких каналах, есть возможность охватить разные сегменты целевой аудитории, которые не пересекаются между собой.
Также здесь присутствует доверительное отношение к контенту. Это значит, что площадка не сильно назойливая. Админы групп заботятся о подписчиках: не постят ночью, не публикуют много постов подряд, чередуют рекламный и редакционный контент.
Еще в мессенджере активная аудитория. У некоторых блогеров могут быть сотни тысяч или миллион фолловеров в Instagram, но в Telegram — несколько тысяч. Поэтому рекламная интеграция такой же аудитории (ее главного актива) будет дешевле.
Недостатки рекламы в Telegram Среди особенностей рекламы в мессенджере, которые можно считать особенностями, можно выделить эти:
Здесь нет официальной рекламной платформы как в Facebook или ВКонтакте. Но есть различные биржи и посредники: они помогают найти нужные каналы и опубликовать там рекламу. Нет геотаргетинга. Тяжело найти свою аудиторию местному бизнесу. Тяжело расти органически. Очень редко аудитория растет сама по себе. Если админ канала не занимается продвижением, то нет смысла в долгосрочном сотрудничестве. Как купить рекламу в Telegram С помощью администраторов каналов
Самый очевидный способ — сразу написать владельцам и админам каналов, где вы хотите заказать рекламу.
Для начала нужно выбрать те, которые подходят по теме, охвату и аудитории, посмотреть его статистику и связаться с владельцем. Чаще всего его контакты находятся в описании канала. Достаточно ему написать и договориться об условиях.
Это хороший вариант, потому что есть много каналов, которые можно найти подходящие вам. Важно проверять действительно ли это админы канала, особенно если они пишут вам первыми.
С помощью рекламных бирж
Этот вариант, когда нужно обращаться к специальным посредникам, у которых есть выход на Telegram-каналы. У них есть библиотека каналов, аналитика и сразу стоимость рекламной интеграции.
Это удобно, потому что не нужно вручную искать каналы и контакты админов. Но вот пул каналов может быть ограничен, особенно если нужен канал узкой направленности. К тому же, в среднем услуги биржи стоят около 15% от стоимости рекламы.
Как выбрать нужный канал в Telegram В первую очередь, найти каналы нужной тематики. Как вариант — составить большой список со всеми каналами, которые могут подходить.
Дальше нужно посмотреть их метрики. С этим сложнее, потому что изначально пользователям доступно два показателя — просмотры и подписчики. Но можно зайти на сервис Tgstat , найти там нужный канал и посмотреть более продвинутую статистику — охват, вовлеченность, индекс цитируемости.
Также стоит на количество постов — оно должно быть регулярным, чтобы было видно, что канал продолжает работу и подписчики его читают.
Каналы можно искать не самостоятельно, а с помощью специальных сервисов:
Tgstat.ru — это бесплатный сервис, который показывает количество подписчиков, охват всех постов, индекс цитирования (как часто канал упоминают другие аккаунты) и уровень вовлеченности аудитории. Telemetr.me — более продвинутый платный инструмент. У него больший функционал. Например, можно анализировать посты, которые продвигали конкуренты. Telega.in — это не только сервис аналитики (средний функционал), но еще и биржа рекламы. Какой бюджет выбрать для рекламы Начните с малого — выберите сумму, которую можете без проблем выделить на рекламу и отталкивайтесь от нее. Скажем, $50 хватит для того, чтобы заказать первую рекламу в нескольких мелких каналах и подборках.
Если у вас пока мало подписчиков, не стоит тратиться на рекламу у крупных блогеров — не факт, что их аудитория захочет подписаться на небольшой аккаунт. Возможное исключение — каналы, где целевая аудитория или стиль подачи автора практически совпадает с вашей.
Как следить за результатом рекламы Если главная цель рекламы новые подписчики, то достаточно посмотреть на их прирост после рекламы. Если аудиторию вели на сайт, то стоит посмотреть Google Analytics и вкладку «Источники перехода». Также стоит добавлять в линки UTM-метки для отслеживания результатов. Более детальную аналитику можно получить на упомянутых выше сервисах — Telega.in или Telemetr.me. Если хотите новых высот в маркетинге и бизнесе вообще — подписывайтесь на канал основателя Rezart Agency, Игоря Головко, — Скромный маркетолог . Разбор лучших мировых кейсов. Идеи, стратегии, PR, ошибки и результаты компаний в разных нишах. Анонсы, дайджесты и практические рекомендации для вашего бизнеса.