редакции Выбор
«Авито» завладел двумя рекламными сервисами с оценкой до ₽2 млрд
Крупнейший сервис объявлений «Авито» приобрел сервис управления интернет-рекламой AdRiver и платформу Soloway. Об этом сообщила пресс-служба компании.
«Авито приобрел 100% долей в группе компаний Internest, в которую входят система верификации и управления интернет-рекламой AdRiver и рекламная платформа Soloway», — говорится в релизе.
Основная деятельность AdRiver — проверка и оценка эффективности рекламных кампаний и работа с медиаданными по их результатам. Soloway — рекламная платформа, существующая с 2005 года и предназначенная для запуска рекламных кампаний и таргетирования рекламы в интернете, мобильных приложениях и на Smart TV. К системе Soloway подключены в том числе рекламные сети «Яндекса», Rambler, Mail.ru и др. Обе компании входят в группу Internest, созданную в 1997 году: именно ее юрлицо покупает «Авито».
Как уточнили в компании, сделка будет закрыта до конца 2024 года. Стоимость не раскрывается, однако эксперты называют сумму в диапазоне 2-2,5 млрд рублей. В ближайшие годы «Авито» планирует запустить собственную внешнюю рекламную сеть, чтобы клиенты могли демонстрировать рекламу не только на самой платформе, но и на внешних онлайн-ресурсах.
«Приобретение AdRiver и Soloway соответствует долгосрочной стратегии Авито AdTech по развитию рекламных технологий. Бесшовная интеграция инструментов приобретенных компаний в классифайд Авито позволит нам запустить собственную рекламную сеть в ближайшей перспективе. Таким образом, бренды смогут расширить охват целевой аудитории и базу потенциальных клиентов. При этом важно, что AdRiver как верификатор останется независимым. Как и прежде, клиенты сервиса смогут анализировать качество интернет-рекламы и оценивать, насколько эффективно расходуется их бюджет», — прокомментировал Артем Кумпель, старший управляющий директор «Авито Рекламы» и «Авито Услуг».
Руководитель спецпроектов «Руцентр» Алексей Замесов считает, что сделка интересна прежде всего для самих AdRiver и Soloway. Их бизнес, по мнению эксперта, «не демонстрировал значимого роста», но с новым собственником они смогут «развернуться» на его инвентаре. У AdRiver есть «огромная экспертиза в рекламных технологиях», благодаря чему «Авито» сможет «значительно усилиться», подчеркивает Замесов.