Оптимальный дизайн мобильных приложений заключается в персонализированном общении, доброжелательном голосе и интуитивном взаимодействии. Другими словами, это дизайн, который не требует от пользователей очень много думать, и фокусируется на эмоциях, мотивации и потребностях.
Сторителинг Это способ взаимодействия с пользователями в привлекательной, простой и последовательной манере. В идеале, история — это интегрированный рассказ, который включает в себя иллюстрации, анимацию, текст, типографику и тому подобное.
Что делает эффективный рассказ UX-историей? Это сочетание коротких текстов, информативных иллюстраций и бесперебойного интерфейса, которые составляют одну историю.
Повествование сюжетов не будет эффективным, когда пользователю приходится предпринимать различные действия, чтобы пройти путь к покупке. Интерфейс непрерывной работы — это плавное взаимодействие с продуктом. Вот как можно это улучшить:
Используйте динамический интерфейс
Современный дизайн помогает пользователям взаимодействовать с приложением без всякой когнитивной нагрузки. Дайте людям возможность изменить параметры товара и добавить или удалить товар, не поворачиваясь на несколько шагов назад.
Dynamic UX — это все об адаптивных движениях, которые сосредоточены на одной цели.
Используйте персонажей
Все больше сайтов и мобильных приложений передают свои истории через специально разработанных персонажей. Они задают атмосферу, транслируют сообщения или демонстрируют преимущества продукта так, как это соответствует настроению, тона и голоса платформы.
Оригинальные персонажи помогают сделать взаимодействие более человечным, установить сильные визуальные ассоциации с реальным миром и мгновенно передать необходимое настроение. Так, например, Monobank использует котов для передачи сообщений от банка.
VR и AR
VR и AR выходят за рамки игровых и развлекательных приложений — их элементы это часть электронной коммерции, мониторинга здоровья и программ красоты. Они дают людям ощущение связи с продуктом и помогают укрепить доверие к нему. AR также можно считать прекрасным примером погружения, которое ускоряет обработку информации и достижения целей.
VR и AR — это новые технологии, которые только начинают проникать на рынок. Если вы хотите поразить своих пользователей и выделиться среди своих конкурентов, можете делать их частью дизайна.
Минимализм Согласно статистике, средняя продолжительность внимания людей уменьшилась с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд в 2017 году. И она продолжает уменьшаться. Сейчас труднее удержать чье-то внимание и передать необходимую информацию. Вот почему минимализм и простота — это два направления UX/UI, которые будут оставаться в тренде.
Вот как можно сделать свой приложение более минималистичным:
Пустое пространство
Это одна из главных характеристик минимализма прямо сейчас. Такой интерфейс не содержит много элементов и упрощает интерпретацию информации.
Скрытые панели навигации
Сейчас становится трендом не только скрывать категории меню под одним небольшим значком, но и перемещаться по приложению с помощью пальцев, многократных нажатий и тому подобное. Популярный пример решения без кнопок — это свайп, который обеспечивает полностью интуитивный переход между страницами и категориям.
Динамический интерфейс Приложения с динамическим интерфейсом меняют свою форму и вид в зависимости от типа устройства и других внешних условий. В отличие от динамического UX, где интерфейс меняется в зависимости от типа взаимодействия и поведения пользователя. Динамический пользовательский интерфейс делает приложение идеальным на различных устройствах, от широких экранов до циферблатов смарт-часов.
Создание динамического интерфейса может включать различные методы проектирования. Один из них — карточный интерфейс с адаптивными блочными карточками.
Другой пример адаптивности интерфейса — это автоматический переход в темный режим ночью. Альтернатива темному режиму — специально установленный темный режим и возможность динамического переключения параметров цвета. Другой примером декоративного динамического интерфейса — тень на элементах программы, которая изменяется в соответствии с углом, под которым держится устройство.
3D-объекты Новые скорости передачи данных дают много возможностей для создания реалистичных визуальных форм.
Вот какие задачи могут выполнять привлекательные и детальные 3D-элементы:
Насыщают товар футуризмом Дают пользователям возможность наблюдать, вращать и выбрать размер элемента, тем самым увеличивая интерес к товару. Передача информации быстрее и лучше, чем текст. Кроме того, взаимодействие с 3D-моделями похоже на опыт работы в автономном режиме, когда клиент может просматривать и касаться товара. Такой подход вызывает эмоции и увеличивает количество конверсий.
Telegram-канал о маркетинге: Скромный Маркетолог