Как создать крутой Telegram-канал?
Если еще несколько лет назад Telegram использовали в основном для личных переписок, сегодня это полноценный бизнес-канал. Новости, рекомендации, советы или даже смешные картинки. Мы выбираем ресурсы, на которые хотим подписаться — и получаем уведомления о новых публикациях.
В Telegram, в отличие от Instagram, вам не предложат рекомендованные каналы по интересам. Вы не можете нажатием кнопки продвигать посты, как это происходит в Facebook. Пользователи должны сами вас найти, подписаться и читать.
Как и зачем создавать telegram-канал, который захотят смотреть — в нашей статье.
Давайте начнем из занимательной статистики.
Сегодня аудитория Telegram насчитывает 500 миллионов человек. Большинству из них 25-34 года, но за пару лет процент пользователей 35+ вырос из 27% до 40%.
Около 46% пользователей работают по найму, 11% управленцы, 5% собственники. Самозанятых и фрилансеров 15%,безработных (среди них школьники и студенты) 23%. Они заняты в совершенно разных сферах, у них отличается уровень дохода, но главное, что вы должны знать — все они ваши потенциальные читатели.
Поэтому давайте отойдем в сторону от общей статистики и поговорим о каналах в Telegram.
Telegram-каналы: что вы не знали
В соцсети можно создавать как Чаты для свободного общения, так и Каналы — аналог новостного портала, где публикации делает администратор.
Сейчас в русскоязычном Telegram больше 300 тысяч каналов, причем среднестатистический пользователь подписан в среднем только на 15, а читает до 5-ти. Как правило, у каждого есть 2-3 любимых канала, а остальные они смотрят периодически.
В telegram-каналах, как и в чатах, есть функция отключения звука уведомлений. У 40% пользователей выключены уведомления для всех каналов, еще у 38% — включены для избранных.
Занимательный факт: 90% пользователей платформы подписаны на более 5 каналов, но только у 10% пользователей включены уведомления больше, чем для 10 каналов. Поэтому ваша главная задача как администратора — не просто привлечь пользователей и мотивировать их подписаться, но также обеспечить интересный контент.
Зачем Telegram вашему бизнесу
Создать telegram-канал можно в несколько кликов:
- Кликните New Channel
- Добавьте название, лого канала, описание (по желанию) и нажмите Create.
Всё, ваш канал готов! Никаких авторизаций, подтверждений и т.д.
Теперь о бизнесе.
Мы уже говорили, что в Telegram вам приходят уведомления о новых постах. Благодаря этому, если в Facebook считается нормальным охват 10-15%, в Telegram ваш пост увидят до 60%.
Как использовать эти 60% — дело ваше:
- Завести канал бренда и делиться новостями (имиджевая функция)
- Завести тематический канал (образовательная функция)
Первый вариант хорош, если у вас уже большая отлаженная система, вам безусловно доверяют и потребности в привлечении клиентов нет (например, страница с новостями музыкальной группы).
Второй вариант выбирают все, кому важно привлекать клиентов и завоевать их репутацию.
Напоминаем, что путь клиента к покупке можно условно разделить на 3 этапа: создание знания о продукте, формирование лояльности и стимулирование к продаже. Экспертный полезный контент — лучшая возможность завоевать расположение и доверие клиентов, став для них выбором номер 1.
Кроме этого, канал можно использовать как дополнительный источник дохода. Так как внутренних функций продвижения тут нет, менее популярные каналы обычно закупают рекламу у более популярных.
Никто не мешаем вам зарабатывать и на своих товарах. Но не забывайте о принципе 80/20 (80% контента и 20 рекламы).
О чем писать?
Вариантов множество. Примеры наиболее частых рубрик:
- Подводки со ссылками (например, описание статьи и ссылка на нее)
- Авторские заметки
- Подборки и обзоры лучших статей/сервисов/каналов
- Лонгриды (используйте сервис Telegraph)
- Картинки
- Видео и подкасты с подводкой
- Опросы (через сервисы по типу @votebot)
Кстати, с 2021 года каналы с аудиторией свыше 1000 человек могут запускать прямые эфиры в телеграм. Для этого надо войти в меню профиля и нажать «Начать трансляцию»