Главное Авторские колонки Вакансии Образование
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетплейсы 2025: чего ждать?

В 2024 году маркетплейсы стали не просто витриной и гипермагазином, но и вторым по величине поисковиков после традиционных yandex и google. В этой статье мы рассказываем про 12 трендов марктеплейсов, которые необходимо учитывать, чтобы в 2025 быть в плюсе!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Закон про НДС

С 1 января 2025 года для бизнеса с оборотом больше 60 м. в 2024 году вводится НДС. Это означает, что у ряда селлеров к экономике товаров прибавится дополнительная статья расходов: сам налог + услуги по его учёту.


Что делать? Тщательно готовиться: проанализировать возможности и условия, выбрать для себя подходящий вариант ставки НДС, настроить кабинете на МП, организовать учёт. Добавить соответствующую графу ы unit-экономику. У нас был отдельный пост про это вот тут.

2. Честный знак

В 2025 году вводится обязательная маркировка для категорий:

— с 1 марта 2025 года одежда и аксессуары: майки, нижние рубашки, купальники, чулочно-носочные изделия, перчатки, галстуки, шляпы и другие аксессуары. Проверить

— с 1 марта 2025 будет запрещен оборот немаркированных велосипедов и рам. Вводится поэкземплярный учет и ЭДО для приема и отгрузки.

— с 1 марта 2025 года детские игрушки обязательно регистрировать в системе маркировки, с 1 сентября 2025 года — наносить маркировку и передавать отчетность.

— с 1 мая 2025 года обязательной маркировке подлежат мыла и моющие средства, с 1 июля 2025 года — средства по уходу за волосами, средства для бритья и дезодоранты; с 1 октября 2025 года — косметические продукты и зубные пасты.

— с 1 мая 2025 года — для снековой продукции (такой как чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн); с 1 июля 2025 года — для соусов, специй, приправ, пряностей, сухих супов, сухих бульонов и уксусов.

Что делать? Проверьте уже сейчас, подлежат ли ваши товары маркировке. Закупите необходимое оборудование: сканеры, принтеры для печати. Получите цифровую подпись и подключите ЭДО. Обеспечьте запас кодов маркировки на производстве на случай сбоя системы (рекомендуется на 7 дней). Изучите вопрос маркировки самостоятельно или выберите подрядчика (мы в «Рикорде», кстати, помогаем с маркировкой).

Проверить товар можно на сайте Честного знака в разделе «Проверка товаров»

3. Рост себестоимости

Рост доллара, инфляция уже случились. Стоимость сырья и зарплаты на производствах выросли. Всё это не может не сказаться на себестоимости товаров. Многие селлеры уже подняли цены на свои товары, чтобы заложить выручку на следующие закупки.

Что делать? В 2025 году еще актуальнее будет рекомендация «держать руку на пульсе» и своевременно корректировать unit-экономику, а также искать более выгодных поставщиков и автоматизировать всё, что можно автоматизировать, чтобы снизить расходы на человеческий ресурс. Например, расчет производства по спецификации и план в производство, синхронизация и учёт остатков, цен и отгрузок, обработка отзывов.


Источник https://dzen.ru/a/YD8lsgY7ZFax8spy

4. Усложняются расчеты

Усложняются алгоритмы начисления платы за хранение (вспомним май-июнь на Озоне, когда вместо минимальных 2 литров селлеры стали платить за 1), вводятся новые коэффициенты (платная приемка на WB) и пр. Считать расходы и доходы так, чтобы оставаться в прибыли, становится сложнее.

Что делать? Организовать учет (unit-экономику) и отслеживание новостей собственными силами или довериться подрядчику, а на своей стороне оставить поставки, стратегию и контроль качества. Подписаться на новости маркетплейсов в каналах и сообществах (ссылки — в конце статьи).


5. Бесплатные сервисы становятся платными

Например, базовая аналитика для продавца на Ozon сейчас включает только число и сумму продаж, а данные по воронке — на премиум-аккаунте. Wildberries предоставляет платную аналитику в раздел Джем. Для классических сервисов интернет-маркетинга — это нонсенс. Рекламные площадки всегда заинтересованы предоставить прозрачную аналитику рекламодателям, чтобы доказать эффективность или помочь настроить продвижение оптимально. Ждем от МП такого же. А пока?

Что делать? Учитывать эти расходы в unit-экономике, если они действительно нужны. Если нет — отслеживать и вовремя отключать платные функции. Искать альтернативные решения, например, неплохие данные дает сервис https://data.ozon.ru.

6. Увеличиваются сроки выплат

Кассовые разрывы — негативный тренд во многих сферах. Маркетплейсы идут в сторону увеличения сроков выплат с момента продаж. Например, у Ozon в 2024 году выплаты продавцам были раз в 2 недели и через 2 недели после продажи. Сейчас выплата происходит раз в неделю, но задержка стала примерно 24 дня (всегда по средам). Досрочные выплаты есть, но за большой процент. 4,5% на Ozon, был 0,97%. На WB 2.5% к проценту комиссии.

Что делать? Учитывать в финансовом планировании, чтобы снизить кассовые разрывы. Если есть намерение получать деньги раньше — закладывать процент в unit-экономику.

7. Нишевые маркетплейсы

Нишевые маркетплейсы активно занимают долю рынка. Они дают продавцам более лояльную аудиторию, чем глобальные магазины, более высокую конверсию. Психологический аспект заключается в том, что люди часто теряются перед разнообразием, а в специализированной магазине фокус менее склонен рассеиваться. Шансы на покупку — больше. Активные категории: фарма, стройка, авто, косметика, зоотовары, спортивные товары. Отдельное внимание уделяем b2b-маркетплейсам.

Что делать? Выходить на отраслевые маркетплейсы, отслеживать появление новых и быть там первыми.

8. Крупногабаритные товары

Покупатели уже готовы к любым покупкам на маркетплейсах, включая крупногабаритные товары (матрасы, кровати и пр). А маркетплейсы в свою очередь имеют удобные инструменты: калькуляторы логистики, в которые удобно интегрировать уже имеющиеся схемы доставки. Неплохие конфигураторы стоимости доставки у Ozon и Яндекс.Маркет.


Что делать? Если вы — производитель или поставщик крупногабаритных товаров и имеете собственную систему доставки, выходите на МП по схеме «Витрины» (на Ozon — RealFBS, на Яндекс.Маркете — DBS ).

9. Брендирование

Удорожание расходов, усложнение процессов и непредсказуемость подталкивает к более долгосрочным и надежным способам продвижения товаров — углублению в бренд. Создавайте сообщество, лояльное к вашему бренду — так вы будете меньше вкладывать в привлечение новых заказов.

Что делать? В рамках МП: работайте с отзывами и вопросами, создавайте фирменное оформление карточек, упаковки, призывайте подписываться на ваш магазин, создавайте сопутствующие товары, работайте со спросом вашей аудитории. Вне: создавайте сообщества в соц.сетях, сайт, разговаривайте с аудиторией на постоянной основе, не давая шансов забыть о вас.


10. Диверсификация

Новые складские площадки строятся долго. Площадей и дальше будет не хватать, и вряд ли Wildberries в ближайшее время вернет бесплатные приемки. Ozon тоже оптимизирует свои мощности и стимулирует селлеров работать по FBS уравниванием комиссий и повышением стоимости хранения.

Что делать? Вспомните народную мудрость не класть все яйца в одну корзину и уже выходите на Ozon и пробуйте Яндекс.Маркет. А также отслеживайте нишевые маркетплейсы и выводите свои товары на них в первых рядах.

11. Использование ИИ

Инфографика, описания товаров, креативные изображения — все это теперь могут нам помочь сделать нейросети. Но пока еще рано говорить о конечном продукте, например, ИИ-помощники могут обрезать нужные ключевые запросы в описаниях, а это важно для рекламы и SEO.

Что делать? Использовать искусственный интеллект для создания инфографики по четкому ТЗ, разработки первичного описания, ситуативного фона (новогодний, летний и пр).

12. Новые аудитории: зумеры и 45+

Современная молодая платежеспособная аудитория зумеров часто обращает внимание на эко-ориентированность, упаковку, сервис и бэкграунд бренда. Поколение 45+ все более активно на маркетплейсах, но у них стандарт покупок отличается — больше информации про товар, больше характеристик и ценности.

Что делать? Продумайте экологичность своих товаров: материалы, упаковку. Рассказывайте историю бренда в карточках и вкладышах. Для старшего поколения — размещайте в карточках больше информации о качественных характеристиках, снимайте обзорные видео.

Советы от наших специалистов:

  1. Если кратко, считать, считать и еще раз считать
  2. Держать маржинальность как можно выше, лучше продавать меньше но со 100% прибылью.
  3. Флагманы развозим и рекламируем, тормоза убираем, среднячок — причесываем.
  4. Находим категории, в которых еще нет СТМ самих маркетов, добавляем уникальные свойства для своего товара (делаем наборы, комплекты), чтобы выделяться на фоне остальных продавцов.
  5. Для производителей — подчеркивать «Сделано в России».

Полезные ссылки

Про налоговую реформу https://pro.wildberries.ru/pro/ru/watch?videoId=2pRHaMEPj6xzXNkMsOpW6CKt2bB

Проверка товаров на обязательность маркировки https://xn—80ajghhoc2aj1c8b.xn—p1ai/checking_codes/

Новости Ozon

https://seller.ozon.ru/media/news/

https://t.me/ozonmarketplace

Новости WB

https://seller.wildberries.ru/news-v2

https://t.me/wbsellerofficial

Обучение

https://pro.wildberries.ru/pro/ru

https://seller-university.ozon.ru/

Аналитика Ozon

https://data.ozon.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.