Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
317 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать свою платформу для обучающих курсов и зачем это нужно

Рассказываем, почему компании может понадобиться собственная LMS платформа, и делимся кейсом, как Riverstart разрабатывали ее для криптотрейдеров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
LMS (Learning Management System) — это система для дистанционного обучения, которую используют для управления образовательными курсами, тренингами и онлайн-обучением.

Для справки что такое LMS

Существуют готовые площадки для проведения обучающих курсов, они предоставляют вебинарные комнаты, позволяют настроить тарифы и получать оплату. Если школе достаточно стандартных функций LMS-площадки, она вполне может пользоваться ей. Иногда этого мало. К примеру, когда:

  • компания хочет пользоваться независимым продуктом, который точно не уйдет из страны;
  • компании нужен нестандартный прием платежей, например, в криптовалюте;
  • нужны особенные функции и интеграции типа связь с участниками конкретного чата через бота, прогресс каждого участника, интеграция в другую платформу или что-то еще.

По этому принципу Cryptovizor обратились к Riverstart для разработки собственной программы для проведения обучающих курсов. Это трейдеры крипты, которые еще и обучают дейтрейдингу по авторской программе.

Стандартные решения не нравились по разными причинам, например:

  • не было крипты в списках валют;
  • мало автоматизации, например, при рассылке уведомлений или продаже курсов;
  • нет защиты от сливов и записи лекций;
  • нет нужных мелочей типа онлайн-чата, напоминаний о начале трансляции, системы кураторства с отслеживанием прогресса или чего-то еще;
  • банально не нравились тарифы;
  • были опасения, что сервис уйдет с рынка, как-то ограничит доступ.

Лучший способ ни от кого не зависеть — использовать свои инструменты, поэтому компания заказала разработку LMS-платформы для проведения обучающих курсов по трейдингу.

Создание такой платформы будет оправдано, клиент сможет проводить обучение, не задействуя дополнительных менеджеров для организации процесса и не беспокоясь, что владельцы сторонней платформы поменяют условия.

Какие функции можно воплотить в LMS-системе

Посмотрим, как реализовали нужные школе пункты.

1. Защита вебинаров от сливов

Сливы курсов — это убытки, так что видео на LMS-платформе можно защитить от скачивания и распространения.

Защиту реализовали через front: если упрощенно, то видео делится на множество кусочков, каждый из них шифруется. Склейка без ключа невозможна, а ключ тоже отдается в зашифрованном виде. Еще можно реализовать защиту от записи экрана, чтобы наверняка расстроить пиратов.

2. Три пользовательские роли

В системе обучения может быть преподаватель, куратор и ученик, у них разные доступы и функции. Мы реализовали такие три роли.

Преподаватель добавляет уроки: вставляет ссылку на будущую трансляцию, прикрепляет материалы и задание на отработку. Он видит список учеников с кураторами, так что при необходимости может отдельно выйти на связь.


Куратор закреплен за каждым учеником, он отмечает сделанные домашки. Все кураторы видят список студентов и данные по их учебе в системе: оплаченные тарифы, процент просмотра лекций, принятые задания.


Ученик видит расписание занятий в системе, может подключиться к трансляции, посмотреть ее в записи с таймкодами. Ему доступен список курсов, но открыт для обучения только оплаченный— это мотивирует докупить и другие интересные.


3. По максимуму автоматизированные процессы

Пользователь выбирает и оплачивает курс, ему сразу прилетает письмо с доступами на платформу. В его личном кабинете ученика открывается тот курс, который он купил. Остальные недоступны, но докупить — не проблема.


Напоминания для ученика о начале прямого эфира в LMS-системе тоже автоматические. Алгоритм собирает пользователей, подписанных на Телеграм-бота компании, делает выборку из тех, кто купил нужный курс, и отправляет им уведомление: «Сегодня в 18:00 вебинар, ждём».

Оповещения о том, что домашку приняли, тоже автоматически рассылает LMS-система. Куратор в таблице по ученикам ставит отметку у графы «Домашнее задание», а система отправляет ученику оповещение на почту и в Телеграм.

4. Контроль обучения

Компания хочет создать комьюнити обученных трейдеров, а для этой цели нужно следить, чтобы они реально обучались. Для отслеживания прогресса в системе есть отметка о принятом домашнем задании и индикатор просмотра урока у каждого ученика.


5. Ресурсы на сильную нагрузку

Параллельно на платформе могут обучаться несколько потоков, поэтому мощности рассчитаны с запасом: задержек воспроизведения трансляций, ошибок с доступами к курсам или проблем с передачей данных не будет.

6. Интеграция с любыми сервисами

Чтобы не хранить вебинары на стороне клиента, мы настроили в LMS-системе интеграцию с профессиональным аккаунтом на Vimeo. Преподаватель создает трансляцию на Vimeo, копирует ссылку, вставляет ее в урок на платформе и видео воспроизводится на ней — без тормозов, с таймкодами, онлайн-чатом, доп.ссылками и напоминанием о начале обучения.

Использовать Vimeo вообще не обязательно, можно интегрировать любой другой сервис.

В целом такие платформы можно развивать и дополнять новыми фичами под нужды конкретного клиента: встроить тренажеры для отработки заданий, интегрировать дашборды аналитики, чарты, системы поточного обучения и что-нибудь еще, что может понадобиться для обучения в крипто- или других сферах.

7. Прием оплаты криптой и с помощью обычного платежного шлюза

Криптотрейдерам актуальна оплата курсов криптой, но платформы для проведения курсов обычно с криптой не связываются. Мы реализовали эту возможность без использования обменника.


8. Интеграция LMS-платформы в сервис клиента

Мы встроили LMS-сервис для дистанционного обучения в аналитический сервис клиента. В нем много инструментов и графиков для крипто трейдера, так что ученики могут пользоваться им для отработки заданий, если захотят. Обучение к нему не привязано.


9. Готовность LMS-системы к доработкам и развитию

Какие-то дополнительные функции будет несложно добавить, если клиент захочет, например, сделать обучение более интерактивным.

Что еще можно сделать, например:

  • Организовать потоковое обучение и определять студентов в разные потоки.
  • Ввести возможность покупать менторство тем, кому нужны детальные консультации и разбор ошибок.
  • Реализовать комнаты кураторов, чтобы они делились со своими подопечными полезными материалами: документами, видео, ссылками и, возможно, голосовыми сообщениями из Телеграма.

Продажа доступа к обучению, прием оплаты и система курсов с вебинарами, кураторами и домашками не привязана к крипте. Готовую кастомную LMS-платформу можно использовать не только для уроков по крипто трейдерству, но и для проведения онлайн-курсов других направленностей.

Нужна ли вам своя LMS

Если вы запускаете обучающие курсы в виде вебинаров, вам может понадобиться собственное решение, но может и хватить готовых сервисов, представленных на рынке. Все зависит от требований: если вам нужны особенные функции, которые не предлагают сервисы, обсудите этот вопрос с разработчиками. Разработка своего решения требует бюджета и нужно осознанно подходить к решению.

Другие проекты можно увидеть на сайте Riverstart.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.