Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
LMS (Learning Management System) — это система для дистанционного обучения, которую используют для управления образовательными курсами, тренингами и онлайн-обучением.
Для справки что такое LMS
Существуют готовые площадки для проведения обучающих курсов, они предоставляют вебинарные комнаты, позволяют настроить тарифы и получать оплату. Если школе достаточно стандартных функций LMS-площадки, она вполне может пользоваться ей. Иногда этого мало. К примеру, когда:
компания хочет пользоваться независимым продуктом, который точно не уйдет из страны;
компании нужен нестандартный прием платежей, например, в криптовалюте;
нужны особенные функции и интеграции типа связь с участниками конкретного чата через бота, прогресс каждого участника, интеграция в другую платформу или что-то еще.
По этому принципу Cryptovizor обратились к Riverstart для разработки собственной программы для проведения обучающих курсов. Это трейдеры крипты, которые еще и обучают дейтрейдингу по авторской программе.
Стандартные решения не нравились по разными причинам, например:
не было крипты в списках валют;
мало автоматизации, например, при рассылке уведомлений или продаже курсов;
нет защиты от сливов и записи лекций;
нет нужных мелочей типа онлайн-чата, напоминаний о начале трансляции, системы кураторства с отслеживанием прогресса или чего-то еще;
банально не нравились тарифы;
были опасения, что сервис уйдет с рынка, как-то ограничит доступ.
Лучший способ ни от кого не зависеть — использовать свои инструменты, поэтому компания заказала разработку LMS-платформы для проведения обучающих курсов по трейдингу.
Создание такой платформы будет оправдано, клиент сможет проводить обучение, не задействуя дополнительных менеджеров для организации процесса и не беспокоясь, что владельцы сторонней платформы поменяют условия.
Какие функции можно воплотить в LMS-системе
Посмотрим, как реализовали нужные школе пункты.
1. Защита вебинаров от сливов
Сливы курсов — это убытки, так что видео на LMS-платформе можно защитить от скачивания и распространения.
Защиту реализовали через front: если упрощенно, то видео делится на множество кусочков, каждый из них шифруется. Склейка без ключа невозможна, а ключ тоже отдается в зашифрованном виде. Еще можно реализовать защиту от записи экрана, чтобы наверняка расстроить пиратов.
2. Три пользовательские роли
В системе обучения может быть преподаватель, куратор и ученик, у них разные доступы и функции. Мы реализовали такие три роли.
Преподаватель добавляет уроки: вставляет ссылку на будущую трансляцию, прикрепляет материалы и задание на отработку. Он видит список учеников с кураторами, так что при необходимости может отдельно выйти на связь.