Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 587 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес в Telegram. Функциональные и сервисные боты

Ведение бизнеса в мессенджере Telegram уже не просто дань моде, а реальный и работающий способ продвижения и продаж. С чего начать, куда идти и какие особенности этого инструмента нужно знать? Об этом пойдет речь в нашем материале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мессенджер Telegram — топовый инструмент современного бизнеса.

После запрета самой популярной в мире соцсети Meta (признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), количество установок мессенджера возросло в разы. Согласно статистике, только за март-апрель количество регистраций увеличилось на 40%. Сейчас Telegram — одна из наиболее привлекательных для рекламодателей площадок: за первое полугодие 2022 г. его суточная российская аудитория выросла на 66% — с 25 млн человек до 41,6 млн человек, по оценке Mediascope. Чем же оказался полезным этот мессенджер?

10 фишек социального мессенджера Telegram:

  1. Мультиплатформенность — мобильное приложение, десктопная версия, совместимость с IOS, Android, Linux и тд — позволяют общаться и работать с любого устройства синхронно.
  2. Большой объём облачного хранилища — передавать и хранить файлы до 2 Гб теперь можно легко и просто.
  3. Обновление Premium — наделило этот мессенджер почти безграничными смарт-опциями: от распознавания голосовых сообщений до увеличения всех лимитов обычной версии.
  4. Несколько аккаунтов в одном приложении — разделяйте личное общение, работу, бизнес и тд.
  5. Возможность создавать группы до 200.000 человек, секретные чаты и официальные каналы для транслирования информации.
  6. Быстрое, простое и бюджетное создание и внедрение различных ботов, облегчающих работу, общение, модерацию и отдых.
  7. Возможность персонализации и создания собственных аутентичных наклеек-эмодзи.
  8. Голосовые и видео чаты с возможностью демонстрации экрана позволяют сделать общение максимально комфортным, а качество связи существенно отличается от аналогов и превосходит их.
  9. Множество удобных настроек для упорядочивания чатов, поиска и сортировки информации, а также широкие возможности для продвижения и распространения информации.
  10. Один из самых защищенных мессенджеров с передовой технологией шифрования, который не дает доступа к чатам никому — ни крупным корпорациям, ни государственным структурам. Кроме того имеется широкий функционал по безопасности сообщений, чатов, пересылаемых сообщений и даже сделанных скриншотов переписок.

Попробовав основные фишки Telegram, существенная часть российского бизнес-сообщества достаточно быстро перекочевала именно в этот мессенджер. В период с января по июнь 2022 года интерес к нативной рекламе в Telegram со стороны рекламодателей увеличился вдвое в годовом выражении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования, которое провёл сервис для запуска интеграций Telega.in совместно с платформой управления контекстной рекламой eLama. Таким образом, мессенджер Telegram сейчас держит пальму первенства среди популярных и наиболее эффективных инструментов для ведения и продвижения бизнеса.

Как создать и настроить свой бизнес-канал в Telegram?

Итак, для того, чтобы создать свой канал в Telegram, сначала надо определиться с его типом: закрытый или публичный. Первый тип каналов нельзя найти через поиск: они доступны только по ссылке, новые подписчики подают заявку на вступление — этот тип используется для приватных клубов и публикации эксклюзивного контента, для доступа к которому нужно оплатить подписку. Открытые каналы можно найти в поиске и для подписки не нужно одобрение модератора — этот тип чаще всего выбирают компании, поскольку так проще наращивать аудиторию и развивать сообщество.

Шаг 1. Создаём канал. Сделать это можно как в десктопе, так и через приложение: достаточно выбрать необходимый тип, нажав на кнопку с блокнотом и ручкой в верхнем правом меню.


Рис.1 Меню создания канала

Шаг 2. Оформляем канал. Заполняем графы с названием и описанием канала, добавляем аватарку. Если у вас есть сайт или чат, в котором пользователи могут обсудить информацию канала, то добавьте ссылку в описание.

Шаг 3. Настраиваем канал. Укажите тип канала — закрытый или публичный, выберите для него имя (публичный) или сформируйте ссылку (закрытый) и настройте защиту от копирования, если нужно. Не стоит активировать кнопку «Защита от копирования» для коммерческих каналов — посты нельзя будет репостить, и это может уменьшить поток новых подписчиков.


Рис.2 Меню настройки приватности канала

Далее необходимо активировать нужные дополнительные опции: смайлики — позволят читателям оставлять реакцию на ваши публикации; связка с чатом — позволит начать обсуждения любого поста в специальном чате, а также позволит дублировать все публикации из канала в чат автоматически.


Рис.3 Меню основных настроек канала

Особое внимание стоит уделить добавлению администраторов: вы должны быть уверены в этих людях, поскольку нередки случаи публикации несанкционированного контента, ведущего к гибели канала. Распределяйте ограничения на всех, кого добавляете в администрацию: от возможности постинга, подписи авторства постов до добавления других администраторов:


Рис. 4 Меню настроек администраторов канала

Шаг 4. Стартуем постинг. После проведения основных настроек канала можно приступать к размещению публикаций и привлечению подписчиков. Публикации можно размещать как в ручном режиме, так и воспользовавшись отложенным постингом через встроенную опцию или программы-планнеры. Также для каналов доступна опция проведения прямых видео и аудио эфиров от администраторов и одобренных участников.

Шаг 5. Работа с чатом. Если у вас есть необходимость формирования сообщества, проведения дискуссий и получения обратной связи, то без чата в Telegram обойтись нельзя. Основное отличие канала от чата в том, что публиковать сообщения там могут только администраторы, а групповой чат позволяет собирать до 200.000 участников для совместного общения.

Для оптимальной и эффективной работы в чате нужны модераторы, которые следят за порядком и проверяют контент, опубликованный участниками чата, на уместность и спам. Также для облегчения работы в чате существуют специально разработанные функциональные боты, которые помогают приветствовать новых участников, верифицировать их, запускать игры и конкурсы, использовать геймификацию и другие сервисы.

15 функциональных ботов для обслуживания бизнеса в Telegram

  1. Бот-администратор Rose — поможет фильтровать ботов через капчу, делать отложенные и повторяющиеся посты, применять быстрые команды в чате, приветствовать новых участников, скрывать сервисные сообщения чата о присоединении/выходе/удалии, собирать жалобы участников и многое другое.
  2. Бот-администратор Combot — это платный аналог Rose, который позволяет кастомизировать вашего собственного бота и наделить его своими функциями, к которым, помимо всего прочего, в платной версии добавились спам-фильтр, блокировки и чистка участников, геймификация чата с распределением уровней и наград, а также команды-триггеры и модерация сообщений чата в смарт-режиме.
  3. Платежный бот RobokassaPaymentBot — позволяет интегрировать оплату товаров/услуг в ваш канал или чат через платежный сервис Robokassa в уже созданного бота, активировав его внутри своего магазина по инструкции.
  4. Сервис-бот JoinHiderBot — позволяет скрывать сервисные сообщения о добавлении новых участников чата.
  5. Бот-верификатор CalsiBot — позволяет добавить сложные варианты капчи и верификации для канала с переходом в чат только для реальных участников.
  6. Бот-чистильщик KickInactiveMembersBoT очистит чат от неактивных пользователей и удаленных аккаунтов.
  7. Бот-товаровед RobokassaShopBot- поможет создать карточки ваших товаров/услуги с иллюстрацией, ценой, описанием и кнопкой оплаты. Можно завести товар с фото, описанием и встроенной кнопкой для совершения платежа прямо в Telegram, а затем отправлять эту карточку в ваш канал, закрепить в чатах или отправить в переписку с покупателем.
  8. Бот-аналитик TGStat Bot собирает статистику каналов для сервиса Telegram Analytics.
  9. Бот-платежка Donate поможет в приёме донатов и организации платных подписок на канал. Что примечательно, у бота есть синяя метка верификации.
  10. Копиратинг-бот BaslayBot наносит водяные знаки не только на фото, но и на видео в вашем канале, делая его уникальным и невозможным для «воровства».
  11. ControllerBot поможет добавлять URL-кнопки и кнопки-реакции, вставлять картинку под текст и показывать статистику подписчиков на канале (но эти все функции доступны также в Rose).
  12. Paywall бот для предоставления пользователям платного доступа к контенту по подписке.
  13. Криптовалютный бот BobbyBuyBot — будет автоматически постить в чат информацию о покупках той или иной валюты.
  14. Бот погоды WeathersBot покажет погоду в любом выбранном населенном пункте, а также расскажет о прогнозах на 5 и 10 дней вперед.
  15. LastSupportBot — бот для общения с клиентами, если не хотите давать свой личный аккаунт.

Как можно увидеть, для комфортного ведения собственного бизнеса в мессенджере Telegram уже созданы все условия. Количество ботов и их функционал расширяется практически ежедневно, позволяя автоматизировать и упростить многие процессы. Многие предприниматели принимают серьёзные решения и создают своих собственных ботов. Этот процесс непростой и требует достаточно больших денежных вложений и времени, но сможет решить все основные задачи бизнеса: от предоставления товарной линейки и формирования корзины до сервисной поддержки клиента и сбора аналитики.

Примеры существующих сервисных ботов от различных бизнесов в Telegram:

  1. mk_universe_bot — платный доступ к приватному сообществу с переходом после оплаты в отдельный закрытый канал. Тарифы с возможностью оплаты в Telegram.
  2. CarxShop_bot — бот для продажа игровой валюты и опций с отдельным каналом отзывов и поддержкой отдельной командой.
  3. Robomerchant_bot — решение для формирования счетов и отправки уведомлений об оплате клиентам сервиса Robokassa.
  4. CraftConsult_bot — бот для покупки обучающих курсов: есть сменные настройки (Имя, телефон и тд), услуги карточками с возможностью оплаты (одна за другой — лентой) и отдельный раздел новостей прямо в магазине.
  5. Slowliving_bot — бот по продаже информации об арома маслах, через кнопку «Оплатить» открывает доступ к каталогу.
  6. VirBurShopBot — магазин-мужской клуб с продажей товаров одной красочной лентой с кнопками оплаты.
  7. Kulturabar_bot — закрытое творческое объединение, попасть в которое можно лишь через Фильтр — регистрацию в боте и на сайте объединения по пригласительной ссылке члена клуба.
  8. TeviCare_business_BOT — бот для продажи косметики из Израиля, который формирует коммерческий оффер по запросу (кнопка) и отправляет его на почту.
  9. EdaPartners_bot — бот от Яндекс.Еда с автоматической ежедневной отправкой отчетов о работе доставки и уведомлений.
  10. Rodnaja_Retsch_bot — бот для заказа доставки еды на дом, с расчетом стоимости покупки, выбором даты и места доставки.

Выводы

Запуская свой бизнес, стоит ориентироваться не только на классические инструменты продвижения и работы, но и учитывать, что «диджитализация» позволяет автоматизировать трудоёмкие бизнес-процессы. Таким образом, находить, обслуживать и общаться с клиентами становится в разы проще и эффективнее. Современные методы коммуникации, а также социальные сети предлагают широкий набор универсальных инструментов: от мессенджеров и сервисных ботов-помощников до приёма платежей за товары/услуги онлайн в чате. И применять эти инструменты становится проще и удобнее с каждым днём.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Назаров Антон
До пандемии у меня отлично шли продажи с сайта, а во время ковида и после него пользовательское поведение почему-то довольно резко изменилось и теперь основной источник продаж у меня это ВК. С помощью бота Робокассы там уведомления падают и выставлять счета очень просто.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.