редакции
Бизнес в Telegram. Функциональные и сервисные боты
Мессенджер Telegram — топовый инструмент современного бизнеса.
После запрета самой популярной в мире соцсети Meta (признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), количество установок мессенджера возросло в разы. Согласно статистике, только за март-апрель количество регистраций увеличилось на 40%. Сейчас Telegram — одна из наиболее привлекательных для рекламодателей площадок: за первое полугодие 2022 г. его суточная российская аудитория выросла на 66% — с 25 млн человек до 41,6 млн человек, по оценке Mediascope. Чем же оказался полезным этот мессенджер?
10 фишек социального мессенджера Telegram:
- Мультиплатформенность — мобильное приложение, десктопная версия, совместимость с IOS, Android, Linux и тд — позволяют общаться и работать с любого устройства синхронно.
- Большой объём облачного хранилища — передавать и хранить файлы до 2 Гб теперь можно легко и просто.
- Обновление Premium — наделило этот мессенджер почти безграничными смарт-опциями: от распознавания голосовых сообщений до увеличения всех лимитов обычной версии.
- Несколько аккаунтов в одном приложении — разделяйте личное общение, работу, бизнес и тд.
- Возможность создавать группы до 200.000 человек, секретные чаты и официальные каналы для транслирования информации.
- Быстрое, простое и бюджетное создание и внедрение различных ботов, облегчающих работу, общение, модерацию и отдых.
- Возможность персонализации и создания собственных аутентичных наклеек-эмодзи.
- Голосовые и видео чаты с возможностью демонстрации экрана позволяют сделать общение максимально комфортным, а качество связи существенно отличается от аналогов и превосходит их.
- Множество удобных настроек для упорядочивания чатов, поиска и сортировки информации, а также широкие возможности для продвижения и распространения информации.
- Один из самых защищенных мессенджеров с передовой технологией шифрования, который не дает доступа к чатам никому — ни крупным корпорациям, ни государственным структурам. Кроме того имеется широкий функционал по безопасности сообщений, чатов, пересылаемых сообщений и даже сделанных скриншотов переписок.
Попробовав основные фишки Telegram, существенная часть российского бизнес-сообщества достаточно быстро перекочевала именно в этот мессенджер. В период с января по июнь 2022 года интерес к нативной рекламе в Telegram со стороны рекламодателей увеличился вдвое в годовом выражении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования, которое провёл сервис для запуска интеграций Telega.in совместно с платформой управления контекстной рекламой eLama. Таким образом, мессенджер Telegram сейчас держит пальму первенства среди популярных и наиболее эффективных инструментов для ведения и продвижения бизнеса.
Как создать и настроить свой бизнес-канал в Telegram?
Итак, для того, чтобы создать свой канал в Telegram, сначала надо определиться с его типом: закрытый или публичный. Первый тип каналов нельзя найти через поиск: они доступны только по ссылке, новые подписчики подают заявку на вступление — этот тип используется для приватных клубов и публикации эксклюзивного контента, для доступа к которому нужно оплатить подписку. Открытые каналы можно найти в поиске и для подписки не нужно одобрение модератора — этот тип чаще всего выбирают компании, поскольку так проще наращивать аудиторию и развивать сообщество.
Шаг 1. Создаём канал. Сделать это можно как в десктопе, так и через приложение: достаточно выбрать необходимый тип, нажав на кнопку с блокнотом и ручкой в верхнем правом меню. Шаг 2. Оформляем канал. Заполняем графы с названием и описанием канала, добавляем аватарку. Если у вас есть сайт или чат, в котором пользователи могут обсудить информацию канала, то добавьте ссылку в описание. Шаг 3. Настраиваем канал. Укажите тип канала — закрытый или публичный, выберите для него имя (публичный) или сформируйте ссылку (закрытый) и настройте защиту от копирования, если нужно. Не стоит активировать кнопку «Защита от копирования» для коммерческих каналов — посты нельзя будет репостить, и это может уменьшить поток новых подписчиков. Далее необходимо активировать нужные дополнительные опции: смайлики — позволят читателям оставлять реакцию на ваши публикации; связка с чатом — позволит начать обсуждения любого поста в специальном чате, а также позволит дублировать все публикации из канала в чат автоматически. Особое внимание стоит уделить добавлению администраторов: вы должны быть уверены в этих людях, поскольку нередки случаи публикации несанкционированного контента, ведущего к гибели канала. Распределяйте ограничения на всех, кого добавляете в администрацию: от возможности постинга, подписи авторства постов до добавления других администраторов: Шаг 4. Стартуем постинг. После проведения основных настроек канала можно приступать к размещению публикаций и привлечению подписчиков. Публикации можно размещать как в ручном режиме, так и воспользовавшись отложенным постингом через встроенную опцию или программы-планнеры. Также для каналов доступна опция проведения прямых видео и аудио эфиров от администраторов и одобренных участников. Шаг 5. Работа с чатом. Если у вас есть необходимость формирования сообщества, проведения дискуссий и получения обратной связи, то без чата в Telegram обойтись нельзя. Основное отличие канала от чата в том, что публиковать сообщения там могут только администраторы, а групповой чат позволяет собирать до 200.000 участников для совместного общения. Для оптимальной и эффективной работы в чате нужны модераторы, которые следят за порядком и проверяют контент, опубликованный участниками чата, на уместность и спам. Также для облегчения работы в чате существуют специально разработанные функциональные боты, которые помогают приветствовать новых участников, верифицировать их, запускать игры и конкурсы, использовать геймификацию и другие сервисы. 15 функциональных ботов для обслуживания бизнеса в Telegram Как можно увидеть, для комфортного ведения собственного бизнеса в мессенджере Telegram уже созданы все условия. Количество ботов и их функционал расширяется практически ежедневно, позволяя автоматизировать и упростить многие процессы. Многие предприниматели принимают серьёзные решения и создают своих собственных ботов. Этот процесс непростой и требует достаточно больших денежных вложений и времени, но сможет решить все основные задачи бизнеса: от предоставления товарной линейки и формирования корзины до сервисной поддержки клиента и сбора аналитики. Примеры существующих сервисных ботов от различных бизнесов в Telegram: Выводы Запуская свой бизнес, стоит ориентироваться не только на классические инструменты продвижения и работы, но и учитывать, что «диджитализация» позволяет автоматизировать трудоёмкие бизнес-процессы. Таким образом, находить, обслуживать и общаться с клиентами становится в разы проще и эффективнее. Современные методы коммуникации, а также социальные сети предлагают широкий набор универсальных инструментов: от мессенджеров и сервисных ботов-помощников до приёма платежей за товары/услуги онлайн в чате. И применять эти инструменты становится проще и удобнее с каждым днём.




