редакции
У Иль де Ботэ все плохо?

Предыстория
Иль де Ботэ — известная сеть магазинов косметики и парфюмерии. В 2013 г. ее совладельцем стала французская Sephora, которая принадлежит холдингу LVMH. В 2020 году вышла новость о переименовании сети в Sephora. Но уже в марте 2022 французский бренд ушел из России, и ребрендинг пошел вспять.

У сети Иль де Ботэ с первого взгляда все хорошо: по-прежнему работают офлайн-точки, а товары продаются в интернет-магазине. Но с позициями в поисковой выдаче все не так радужно. На январь 2023 видимость сайта в топ-50 — 147 299 запросов, в мае 2024 — 113 210 запросов.
Наибольшая видимость у сайта — по страницам бренда Sephora. В keys.so можно увидеть, что по запросам с вхождениями бренда сайт — в топ-10. С падением частотности запроса связано и падение видимости сайта Иль де Ботэ. Что с этим делать, расскажем в последнем пункте. Самые известные конкуренты в выдаче — Золотое Яблоко, Лэтуаль, Рив Гош, Randewoo. Пересечение по ключевым запросам — огромное. Это хороший повод для оптимизма: бренд конкурирует с топами индустрии и остается на плаву. О расширенном анализе конкурентов мы выпускали отдельный материал: После анализа получили такие данные: Охват (ширина облака) = 38 ТОП слов (глубина облака) = 8 Общая релевантность = (38 + 8)/2 = 23 По сравнению с конкурентами показатели низкие — 23 по данным инструмента. Облака топа тоже показывают расхождения с контентом других сайтов из топа. Это не мешает iledebeaute.ru быть в топе по запросу «интернет-магазин косметики». В топе есть сайты со слабой релевантностью, сопоставимой с Иль де Ботэ. Их отличает позиционирование: бренды ориентированы на аудиторию профессиональных визажистов. Среди них — Visagehall и бренд Елены Крыгиной. Такая картина бывает у сайтов с высоким type-in трафиком — по названию бренда. Делаем вывод: сайты-гиганты с большим значением type-in еще держатся на плаву в большей степени из-за узнаваемости и былых заслуг бренда, нежели из-за релевантности сайта. На графике — анализ релевантности выдачи по запросу «интернет-магазин косметики». Зеленая полоска — это тренд. От 1 до 21 места в выдаче он немного растет: ближе к топу находятся менее релевантные сайты. Схожие данные по брендовому трафику нашли у таких конкурентов: Бренд оказался в непростой ситуации. За 2 года пользователи начали забывать Sephora, а вот новых любителей Иль де Ботэ не прибавилось. Оставаться ли им представителями Sephora? Думаем, да: уже накопленные результаты по этому бренду однозначно стоит развивать дальше. Одновременно с этим важно выбрать новые смысловые якори, за которые зацепится внимание пользователей. Если вы из Иль де Ботэ — мы готовы вам помочь. Если нет — тоже сможем быть полезны. Пишите в комментариях, как вам разбор? Если рубрика вам понравится, будем выпускать такие материалы чаще.

Дисклеймер! Наша статья — всего лишь возможная стратегия для спасения позиций сложного, но интересного проекта с историей.
Почему изменилась видимость в поисковиках?


Все еще конкурент


Релевантность сайта

Type-in трафик (от англ. type-in — «ввести в») — это пользователи, которые пришли на сайт, вбив его URL в адресной строке браузера. Высокий показатель type-in трафика свидетельствует о высокой лояльности его посетителей.

Что делать с позиционированием Иль де Ботэ?
Флагманские направления, сервисные преимущества или уникальные продукты — уверены, у бренда все это есть. Важно транслировать их на всех уровнях коммуникации с потребителями. Напоминать о том, что Иль де Ботэ — живой и развивающийся бренд с крайне интересной историей. А еще — постепенно захватывать новые группы запросов пользователей.
Стратегия продвижения


