Сложные запросы и поиск с нейросетью: как пользователи находят вашу компанию на Яндекс Картах

Как нейросеть изменила поиск компаний на Яндекс Картах
Уже несколько лет поисковая система Яндекс Карт работает на базе нейросетей. Поиск стал более точным и персонализированным для пользователя — алгоритмы выдают результаты даже по сложным и нестандартным запросам, например, не просто «кофейня», а «кофейня с зеркалами» или «кофейня с большими окнами».

Как это работает
Нейросети анализируют не только описание карточки и ключевые слова от владельцев компаний, но и сайт компании, фотографии, меню, прайс-листы и отзывы пользователей, всю доступную информацию в карточке компании.
Поиск идет не только по запросу, но и по смыслу. Нейросети обрабатывают и классифицируют данные, выставляют оценки, а затем подбирают места с наиболее подходящей под запрос оценкой.
Как рассказал эксперт Яндекса, поиск Карт умеет учитывать любые текстовые запросы и уточнения.
— В Яндекс Картах большое количество отзывов. Пользователи очень любят упоминать то, на чем специализируется то или иное заведение. И если вы сделаете сложный запрос, алгоритмы покажут в выдаче именно ту организацию, где пользователи описывали эту особенность в отзывам, — поясняет специалист. Карточка — «витрина» вашей компании, которая должна демонстрировать не только продукт или услугу, но и другие аспекты, которые могут быть важными для посетителей: стилистика интерьера, наличие летней террасы или возможность зарядить телефон или ноутбук. Добавьте в карточку как можно больше качественных фото и сделайте акцент на мелочах: они могут повлиять на финальный выбор пользователя, который ищет ваш бизнес на картах, в том числе и по сложным запросам. По данным исследования BrightLocal, 96% клиентов готовы написать отзыв о компании, но не все это делают: например, 10% респондентов признались, что считают, что их отзыв не будет иметь значения для других. Напомните клиентам о важности их мнения для вашего бизнеса и других пользователей и обратитесь с просьбой поделиться впечатлениями о том, что особенно понравилось — блюда, музыка, атмосфера или возможность прийти с питомцем. Иногда компании вставляют в ответы ключевые слова в надежде улучшить ранжирование (например: «Спасибо за отзыв! У нас действительно уютная кофейня с десертами и видом на город!»). Но это не работает — алгоритмы учитывают только то, что написали о вашем бизнесе клиенты в отзыве. Меню и прайс-листы помогают найти карточку по сложным запросам, даже, если вы не укажите в меню ключевое слово. Например, если ввести в поиск «Латте на кокосовом», пользователь получит выдачу с кофейнями, где в меню есть кофе с растительным молоком. Алгоритмы Яндекс Карт при формировании выдачи по сложным запросам делает акцент реальный пользовательский опыт. Задача бизнеса — адаптировать карточку под эту систему: работать с отзывами, генерировать больше обратной связи и добавлять в карточку как можно больше информации и качественного фотоконтента.

Как адаптировать карточку к сложным пользовательским запросам: 3 рекомендации для бизнеса
1. Покажите особенности вашего бизнеса как можно детальнее

2. Мотивируйте клиентов оставлять подробные отзывы
3. Не пытайтесь «засеошить» карточку ответами на отзывы

4. Добавьте меню, прайс-листы, заполните всю информацию
Резюме