Новое на картах в августе: временный график работы в 2ГИС, +1 метрика в «Геометре» и ИИ-помощник в Яндексе

2ГИС: измерьте популярность вашей компании в «Геометре»
«Геометр» — внутренний аналитический инструмент 2ГИС для бизнеса. Ранее мы рассказывали о нем более подробно здесь.
Сейчас сервис доступен компаниям разных сфер в личном кабинете 2ГИС, а для рекламодателей — с расширенным функционалом.
В августе в «Геометре» появился новый аналитический блок. Он позволяет оценить популярность компании на основе охватов, просмотров и целевых действий в карточке. Проще говоря — показывает, насколько ваш бизнес привлекателен для потенциальных клиентов.
Теперь в личном кабинете 2ГИС можно установить временный график работы компании. Это особенно актуально для организаций в период грядущих праздников и больших выходных: чтобы клиенты знали, когда именно прийти в вашу точку продаж. Речь идет о фотографиях, которые бизнес самостоятельно добавляет в раздел «Меню» вместе с ценами к конкретным позициям — чтобы пользователи знали, как выглядит блюдо в заведении. Теперь такие изображения автоматически подтягиваются и в общую фотоленту карточки, где обычно размещаются фото интерьера, витрин и атмосферы. Обновление касается заведений из категории «Поесть»: кафе, баров и ресторанов. Перед публикацией все фото проходят автомодерацию: проверяются на дубли (если владелец ранее загружал их вручную) и соответствие правилам. Только после этого они отображаются в карточке. Убедитесь, что в вашем «Меню» добавлены исключительно качественные фото блюд и проверьте общую ленту фото: возможно, изменения коснулись и вашей карточки. При этом, как пояснили в 2ГИС, за владельцем компании сохраняется право обжаловать такие фото: например, если есть желание не показывать их пользователям в ленте и сохранить только в «Меню». Не так давно у владельцев бизнеса появилась возможность добавлять видео в карточку — для повышения вовлеченности потенциальных клиентов и привлекательности карточки в целом. Теперь делиться видео о компании могут и пользователи: прикреплять видеоролик прямо в отзыв, как и фото. Для пользователей действуют определенные правила размещения видеоматериалов (подробнее — в справке 2ГИС), но требования к контенту и его формату не отличаются от тех, что действуют для владельцев бизнеса. Аналогичны и правила модерации: нерелевантный контент может удалить как площадка, так и сам бизнес — через обжалование. Задачи нового нейросетевого инструмента достаточно обширны: как отмечают в Яндексе, ИИ-агент сможет находить ответ на любой вопрос пользователя, связанный с поиском информации в браузере. Карт это тоже коснется (а именно их десктопной версии в Яндекс Браузере). Так, например, к агенту можно обратиться с задачей построить маршрут и найти локации для посещения: ИИ-помощник отметит их прямо на карте. Появление AI Overview в Google, «Поиска с Алисой» в Яндексе, а сейчас еще и ИИ-агентов подтверждает тренд: нейросети все активнее интегрируются в поиск информации о компаниях. Эксперты по локальному маркетингу по-разному оценивают перспективы: одни прогнозируют, что привычный поиск со временем будет заменен нейровыдачей, другие уверены, что ИИ лишь оптимизирует процесс. Отдельный экспертный разбор этой темы мы публиковали здесь. Главное, что стоит учитывать: спрос на корректные данные о бизнесе со стороны поисковых систем растет. Именно на этой информации строятся результаты нейровыдачи. Речь идет не только о сайте и соцсетях: алгоритмы анализируют карточки на картах и сайты-отзовики, где клиенты оставляют отзывы. Вывод: важно поддерживать актуальные данные на всех платформах и избегать расхождений в ценах или ассортименте. Зарубежные SEO-эксперты из Sterling Sky опубликовали материал о том, как пользователи определяют некорректные карточки компаний в Google и как с этим бороться. Они проанализировали ситуацию и сделали несколько полезных выводов для бизнеса. Эксперты отмечают: Google усиливает правила для карточек и отзывов. Со спамом и неактуальной информацией борется не только сама площадка, но и пользователи — через формы обратной связи. В августе геосервисы представили новые инструменты, которые помогают бизнесу эффективнее взаимодействовать с клиентами и повышать привлекательность карточек. При этом они требуют от компаний больше внимания к данным, контенту и отзывам. Актуальная информация, качественные фото и видео, корректные отзывы становятся ключевыми факторами доверия пользователей и видимости в выдаче: как обычной, так и сформированной с помощью ИИ-инструментов.

Как эти данные помогут бизнесу
2ГИС: временный график работы в карточке компании
Как установить временный график

Что рекомендуем бизнесу
2ГИС: фото блюд из меню — теперь и в общей ленте карточки


Что рекомендуем бизнесу
2ГИС: видео в отзывах ваших клиентов

Что рекомендуем бизнесу
Яндекс: ИИ-агент — для поиска в браузере и на картах

Что это значит для бизнеса
Google: как определить, что в вашей карточке много спама и «засеошивания»?
Какая карточка считается некорректной:

Что рекомендуем бизнесу
Резюме