Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инструменты продаж для вашего бизнеса.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как выбрать хорошего копирайтера: 6 вопросов для собеседования

351 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Найти копирайтера в России легче, чем заказать мохито в ресторане. Но как найти того, кто окажется реально полезным для вашего бизнеса?

90% покупателей перед обращением в вашу компанию захотят изучить предварительную информацию о вас, вашем товаре или услугах. Они прочтут тексты на вашем сайте, запросят коммерческое предложение или презентацию, а может даже подпишутся на email-рассылку.

Осознав факт важности текстов для вашего бизнеса, вы начнете искать хорошего копирайтера. Скорее всего, пойдете на биржу фрилансеров, где сегодня есть тысячи предложений от «мастеров пера». Ознакомившись с десятком-другим резюме вы зададите вопрос: «как найти того, кто полностью оправдает ваши ожидания, не пропадет с предоплатой и добьется хороших результатов»?

Существует, как минимум, 6 вопросов, ответы на которые необходимо получить перед тем, как вы наймете специалиста. Давайте разберемся, что нужно узнать у копирайтера перед тем, как перевести ему предоплату и поручить проект.

«Какие результаты показывают ваши тексты?»

Наличие богатого портфолио еще не говорит о том, что перед вами хороший копирайтер. За первый год работы в качестве копирайтера-фрилансера я написал более 1000 текстов. Мое портфолио было одно из самых богатых на бирже, но я не был хорошим копирайтером, который мог гарантировать результат своей работы.

Запросите отзывы и кейсы, указывающие на достигнутые результаты. Отзывы типа “оперативно и качественно” не гарантируют эффективность ваших инвестиций в данного специалиста. Ищите тех, кто привык добиваться результата.

«Мы можем обсудить ТЗ по скайпу?»

Никто не женится без первого свидания. И вы не должны отдавать задание фрилансеру, пока не обсудите его с ним по скайпу или телефону.

Во-первых, вы сразу сможете оценить степень адекватности и легко распознаете кидалу. Во-вторых, вы выясните идеи копирайтера касательно вашей задачи. В-третьих, вы сможете сформировать совместное видение реализации всего проекта.

«Как строится процесс работы?»

Организация работы копирайтера – это то, от чего зависит успех или провал вашего проекта. Удостоверьтесь, что ваш соискатель:

  • Перед тем, как начать работу, требует заполненный бриф или проводит собеседование с вами;
  • Разбивает работу на 3 основных этапа: изучение рынка и продукта, написание текста, корректировка текста и внесение правок.
  • Остается на связи в рабочее время;
  • Обозначает четкий дедлайн и готов нести финансовую ответственность за срыв сроков.

«В каком стиле вы пишите?»

Когда вы хотите сделать свои тексты «свежими», «продающими» и «интересными» - вы пускаете деньги на воздух. Вам необходим копирайтер, который пишет в том стиле, который будет максимально эффективно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией.

Это обозначает, что кто-то пишет в агрессивно-продающем стиле, кто-то в стиле сторителлинга, другие балансируют между ними. Ищите копирайтера, который пишет в стиле, соответствующим задачам и целям вашего бизнеса.

«Вы бы могли прописать комментарии для дизайнера?»

Хороший копирайтер не может быть хорошим дизайнером, однако копирайтинг и дизайн всегда должны идти рука об руку.

Попросите копирайтера написать комментарии к дизайну страницы, а лучше составить полноценное ТЗ к текстовому макету, где будет указанно, как должен выглядеть каждый блок, выделяться ключевые фразы и т.д.

«От чего зависит стоимость проекта?»

Если копирайтер заявляет вам цену «от потолка», обосновывая ее лишь тем, что у него богатый опыт и портфолио, то вам предлагают переплатить за бренд, в каком-то роде.

Прежде, чем перевести предоплату специалисту, попросите его составить концепцию проекта, в которой он пропишет все свои идеи, предполагаемую структуру и дальнейшие действия. В идеале, если копирайтер измерит свою работу в человека-часах, что даст вам полное представление о трудозатратах на ваш проект.

Копирайтеры, любите своих клиентов (вместо заключения)

Нам регулярно поступают резюме от копирайтеров, которые хотят работать в нашей студии и писать эффективные коммерческие предложение, презентации и лэндинги. Плюс ко всему, я читаю не мало холиваров, где начинающие и опытные «мастера продающих текстов» обсуждают нелегкую жизнь фрилансеров.

И вот что я заметил (и это мое личное мнение): добрая половина копирайтеров считает клиентов идиотами, которые не принимают их талант и платят мало. А вот предоставить реальную ценность, проработать концепцию проекта и дать больше обещанного готовы лишь единицы, но как правило, именно они и снимают сливки с такого высококонкурентного рынка.

Любите своих клиентов и они отблагодарят вас тем же.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать