Как выбрать хорошего копирайтера: 6 вопросов для собеседования
90% покупателей перед обращением в вашу компанию захотят изучить предварительную информацию о вас, вашем товаре или услугах. Они прочтут тексты на вашем сайте, запросят коммерческое предложение или презентацию, а может даже подпишутся на email-рассылку.
Осознав факт важности текстов для вашего бизнеса, вы начнете искать хорошего копирайтера. Скорее всего, пойдете на биржу фрилансеров, где сегодня есть тысячи предложений от «мастеров пера». Ознакомившись с десятком-другим резюме вы зададите вопрос: «как найти того, кто полностью оправдает ваши ожидания, не пропадет с предоплатой и добьется хороших результатов»?
Существует, как минимум, 6 вопросов, ответы на которые необходимо получить перед тем, как вы наймете специалиста. Давайте разберемся, что нужно узнать у копирайтера перед тем, как перевести ему предоплату и поручить проект.
«Какие результаты показывают ваши тексты?»
Наличие богатого портфолио еще не говорит о том, что перед вами хороший копирайтер. За первый год работы в качестве копирайтера-фрилансера я написал более 1000 текстов. Мое портфолио было одно из самых богатых на бирже, но я не был хорошим копирайтером, который мог гарантировать результат своей работы.
Запросите отзывы и кейсы, указывающие на достигнутые результаты. Отзывы типа “оперативно и качественно” не гарантируют эффективность ваших инвестиций в данного специалиста. Ищите тех, кто привык добиваться результата.
«Мы можем обсудить ТЗ по скайпу?»
Никто не женится без первого свидания. И вы не должны отдавать задание фрилансеру, пока не обсудите его с ним по скайпу или телефону.
Во-первых, вы сразу сможете оценить степень адекватности и легко распознаете кидалу. Во-вторых, вы выясните идеи копирайтера касательно вашей задачи. В-третьих, вы сможете сформировать совместное видение реализации всего проекта.
«Как строится процесс работы?»
Организация работы копирайтера – это то, от чего зависит успех или провал вашего проекта. Удостоверьтесь, что ваш соискатель:
- Перед тем, как начать работу, требует заполненный бриф или проводит собеседование с вами;
- Разбивает работу на 3 основных этапа: изучение рынка и продукта, написание текста, корректировка текста и внесение правок.
- Остается на связи в рабочее время;
- Обозначает четкий дедлайн и готов нести финансовую ответственность за срыв сроков.
«В каком стиле вы пишите?»
Когда вы хотите сделать свои тексты «свежими», «продающими» и «интересными» - вы пускаете деньги на воздух. Вам необходим копирайтер, который пишет в том стиле, который будет максимально эффективно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией.
Это обозначает, что кто-то пишет в агрессивно-продающем стиле, кто-то в стиле сторителлинга, другие балансируют между ними. Ищите копирайтера, который пишет в стиле, соответствующим задачам и целям вашего бизнеса.
«Вы бы могли прописать комментарии для дизайнера?»
Хороший копирайтер не может быть хорошим дизайнером, однако копирайтинг и дизайн всегда должны идти рука об руку.
Попросите копирайтера написать комментарии к дизайну страницы, а лучше составить полноценное ТЗ к текстовому макету, где будет указанно, как должен выглядеть каждый блок, выделяться ключевые фразы и т.д.
«От чего зависит стоимость проекта?»
Если копирайтер заявляет вам цену «от потолка», обосновывая ее лишь тем, что у него богатый опыт и портфолио, то вам предлагают переплатить за бренд, в каком-то роде.
Прежде, чем перевести предоплату специалисту, попросите его составить концепцию проекта, в которой он пропишет все свои идеи, предполагаемую структуру и дальнейшие действия. В идеале, если копирайтер измерит свою работу в человека-часах, что даст вам полное представление о трудозатратах на ваш проект.
Копирайтеры, любите своих клиентов (вместо заключения)
Нам регулярно поступают резюме от копирайтеров, которые хотят работать в нашей студии и писать эффективные коммерческие предложение, презентации и лэндинги. Плюс ко всему, я читаю не мало холиваров, где начинающие и опытные «мастера продающих текстов» обсуждают нелегкую жизнь фрилансеров.
И вот что я заметил (и это мое личное мнение): добрая половина копирайтеров считает клиентов идиотами, которые не принимают их талант и платят мало. А вот предоставить реальную ценность, проработать концепцию проекта и дать больше обещанного готовы лишь единицы, но как правило, именно они и снимают сливки с такого высококонкурентного рынка. Любите своих клиентов и они отблагодарят вас тем же.