Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 171 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать хорошего копирайтера: 6 вопросов для собеседования

Найти копирайтера в России легче, чем заказать мохито в ресторане. Но как найти того, кто окажется реально полезным для вашего бизнеса?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

90% покупателей перед обращением в вашу компанию захотят изучить предварительную информацию о вас, вашем товаре или услугах. Они прочтут тексты на вашем сайте, запросят коммерческое предложение или презентацию, а может даже подпишутся на email-рассылку.

Осознав факт важности текстов для вашего бизнеса, вы начнете искать хорошего копирайтера. Скорее всего, пойдете на биржу фрилансеров, где сегодня есть тысячи предложений от «мастеров пера». Ознакомившись с десятком-другим резюме вы зададите вопрос: «как найти того, кто полностью оправдает ваши ожидания, не пропадет с предоплатой и добьется хороших результатов»?

Существует, как минимум, 6 вопросов, ответы на которые необходимо получить перед тем, как вы наймете специалиста. Давайте разберемся, что нужно узнать у копирайтера перед тем, как перевести ему предоплату и поручить проект.

«Какие результаты показывают ваши тексты?»

Наличие богатого портфолио еще не говорит о том, что перед вами хороший копирайтер. За первый год работы в качестве копирайтера-фрилансера я написал более 1000 текстов. Мое портфолио было одно из самых богатых на бирже, но я не был хорошим копирайтером, который мог гарантировать результат своей работы.

Запросите отзывы и кейсы, указывающие на достигнутые результаты. Отзывы типа “оперативно и качественно” не гарантируют эффективность ваших инвестиций в данного специалиста. Ищите тех, кто привык добиваться результата.

«Мы можем обсудить ТЗ по скайпу?»

Никто не женится без первого свидания. И вы не должны отдавать задание фрилансеру, пока не обсудите его с ним по скайпу или телефону.

Во-первых, вы сразу сможете оценить степень адекватности и легко распознаете кидалу. Во-вторых, вы выясните идеи копирайтера касательно вашей задачи. В-третьих, вы сможете сформировать совместное видение реализации всего проекта.

«Как строится процесс работы?»

Организация работы копирайтера – это то, от чего зависит успех или провал вашего проекта. Удостоверьтесь, что ваш соискатель:

  • Перед тем, как начать работу, требует заполненный бриф или проводит собеседование с вами;
  • Разбивает работу на 3 основных этапа: изучение рынка и продукта, написание текста, корректировка текста и внесение правок.
  • Остается на связи в рабочее время;
  • Обозначает четкий дедлайн и готов нести финансовую ответственность за срыв сроков.

«В каком стиле вы пишите?»

Когда вы хотите сделать свои тексты «свежими», «продающими» и «интересными» - вы пускаете деньги на воздух. Вам необходим копирайтер, который пишет в том стиле, который будет максимально эффективно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией.

Это обозначает, что кто-то пишет в агрессивно-продающем стиле, кто-то в стиле сторителлинга, другие балансируют между ними. Ищите копирайтера, который пишет в стиле, соответствующим задачам и целям вашего бизнеса.

«Вы бы могли прописать комментарии для дизайнера?»

Хороший копирайтер не может быть хорошим дизайнером, однако копирайтинг и дизайн всегда должны идти рука об руку.

Попросите копирайтера написать комментарии к дизайну страницы, а лучше составить полноценное ТЗ к текстовому макету, где будет указанно, как должен выглядеть каждый блок, выделяться ключевые фразы и т.д.

«От чего зависит стоимость проекта?»

Если копирайтер заявляет вам цену «от потолка», обосновывая ее лишь тем, что у него богатый опыт и портфолио, то вам предлагают переплатить за бренд, в каком-то роде.

Прежде, чем перевести предоплату специалисту, попросите его составить концепцию проекта, в которой он пропишет все свои идеи, предполагаемую структуру и дальнейшие действия. В идеале, если копирайтер измерит свою работу в человека-часах, что даст вам полное представление о трудозатратах на ваш проект.

Копирайтеры, любите своих клиентов (вместо заключения)

Нам регулярно поступают резюме от копирайтеров, которые хотят работать в нашей студии и писать эффективные коммерческие предложение, презентации и лэндинги. Плюс ко всему, я читаю не мало холиваров, где начинающие и опытные «мастера продающих текстов» обсуждают нелегкую жизнь фрилансеров.

И вот что я заметил (и это мое личное мнение): добрая половина копирайтеров считает клиентов идиотами, которые не принимают их талант и платят мало. А вот предоставить реальную ценность, проработать концепцию проекта и дать больше обещанного готовы лишь единицы, но как правило, именно они и снимают сливки с такого высококонкурентного рынка. Любите своих клиентов и они отблагодарят вас тем же.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.