Идеальная структура презентации компании: 10 обязательных составляющих
Когда мы запускали в агентстве направление разработки презентаций и маркетинг-китов «под ключ» у нас была такая «фишка» - бесплатный аудит. В общем, нам на почту сваливалось по 5-10 презентаций в неделю, которые мы беспощадно критиковали, давая конкретные советы по их улучшению.
Проблема #1 большинства презентаций – структура. То недостаточно информации о самой компании, что сеет недоверие. То наоборот, сплошное удовлетворение своего эго и минимум информации о продукте. Кто-то хочет расписать все детали и создает труд на 80 страниц, кто-то наоборот ужимает все в 4 слайдика.
Конечно, структура презентации зависит от поставленных целей, текущих задач и целевой аудитории. Однако есть обязательные пункты, которые должны быть включены в любую презентацию для решения главных задач:
- создание имиджа надежной компании;
- объяснение преимуществ сотрудничества;
- дифференциация и отстройка от конкурентов;
- социальное подтверждение надежности и выгод;
- позиционирование продукта или услуги.
Также хочу сразу отметить, что в зависимости от задачи, которую должна решать презентация, ваша структура тоже должна трансформироваться. Например, если…
- Если вы создаете презентацию для холодных продаж, то должно быть больше информации о компании, ее активах, достижениях, команде и т.д.
- Если презентация для холодных продаж и вы вручаете ее лично клиенту на встрече, то добавьте обучающий элемент – инструкции, советы, исследования рынка, результаты аудита и прочее, что заставит читателя вернуться к ней еще раз и не выкинуть в урну.
- Если вы занимаетесь сложным продуктом, то позаботьтесь о том, чтобы во всех деталях рассказать для чего он нужен и каким функционалом обладает. Даже то, что вам кажется очевидным, может быть новым и неизвестным вашему клиенту.
- Если вы создаете презентацию для партера или инвестора, то делайте акцент на получении его прибыли и развитии.
И так, вы определились с целью. Теперь пришло время сформировать структуру-скелет, на которую впоследствии вы будете натягивать мышцы из заголовков, красивых слоганов и продающего текста.
1. УТП на обложке
Когда клиенты у меня спрашивают, что такое УТП (уникальное торговое предложение), я не вдаюсь в демагогии, как это любят делать некоторые маркетологи. Я отвечаю просто – это короткое и четкое определение, почему клиент должен обратиться к вам или, по крайней мере, дочитать презентацию до конца.
Писать про создание УТП считаю неблагодарным делом, когда выпущено столько годного материала. Просто поищите по сайту.
2. Информация о компании
А теперь докажи, что ты не верблюд. Проще говоря, необходимо подтвердить, что ваша компания реальна и достойна доверия, а не очередной «шараж-монтаж» за углом в красивой упаковке.
Расскажите историю о компании, подтвердите компетентность фактами, например, количеством выполненных заказов или производственными мощностями. Используйте фотографии офиса, цехов, складов и сотрудников. Как это можно реализовать различными способами я уже рассказывал в этой статье.
По итогу, в голове клиента должен создаться образ, будто он приезжал к вам в гости уже несколько раз, знает имена всех ведущих специалистов и прекрасно ориентируется в офисе.
3. Решение проблемы
Не важно, создаете вы какой-либо продукт массового потребления, либо у вас услуга для очень узкого сегмента рынка в конкретной области – вы должны решать определённые проблемы клиента.
Перечислите процессы, о которых клиент может не беспокоится работая с вами. Например, отсутствие ошибок в налоговой отчетности, стабильный трафик на сайт или выбивание долгов коллекторами. Ваша задача – срезонировать и создать у клиента желание избавиться от этих проблем с вашей помощью.
4. Преимущества сотрудничества
Важное правило данного блока – писать «вы» в 3 раза чаще слова «мы» . То есть, ваши выгоды должны быть ориентированы на клиента, а не на то, какие вы крутые. Указывайте больше фактов, больше цифр, объясняя каждую выгоду. Например,
"у нас вы получаете самую быструю обратную связь, потому что с вами работают сразу 2 персональных менеджера, остающихся на связи круглосуточно".
Продумайте каждое преимущество. Их не должно быть больше 7 на данный блок. При этом они должны быть реально ценными и выделять вас среди конкурентов. Если у другой компании есть точно такое же преимущество, просто не пишите о нем.
Небольшой лайфхак – самые важные преимущества располагайте на первой, второй и последней позиции. Именно так клиенты зачастую изучают информацию и придают значение только началу и концу.
5. Кейсы
Социальное подтверждение – один из самых важных пунктов вашей презентации. Вы можете бесконечно рассказывать о том, какие вы замечательные, какие проблемы вы решаете и какие преимущества предоставляете. Однако только реальные примеры заставят клиента действительно поверить вам.
Отличный способ, который мы уже протестировали, публиковать небольшие кейсы в виде истории для каждого блока презентации. Например, в блоке «О компании», мы публикуем кейс, как клиент, который изначально был скептически настроен, стал настоящим другом директора. В блоке «Гарантии» мы пишем о случае, как гарантия позволила клиенту не остановить производство. В общем, о чем-то заявили – тут же подтвердите.
6 .Почему наше предложение не похоже на другие
Отстройка от конкурентов – святой Грааль любого рекламного материала. Расскажите клиенту, почему вы уникальны и чем лучше остальных. Данный блок должен указать на опасности, с которыми можно столкнуться при работе с вашими конкурентами.
Например, это может быть плохой сервис или завышенная цена. В таком случае, расскажите, почему вы работаете быстрее и каким образом снижаете издержки, экономя деньги своим клиентам.
7. Как мы работаем
Клиент хочет понимать, как будет строиться процесс сотрудничества с вашей компанией. Сколько времени потребуется на каждый этап. Какие действия необходимы от него. В идеале, чтобы ваш клиент понимал, что будет происходить через 3 часа, 5 дней или 10 недель после подписания договора.
При этом, не перегружайте голову большим количеством этапов. А еще лучше – упрощайте, чтобы все свелось к «один звонок, один договор и ноль проблем».
8. Сертификаты, грамоты, лицензии
Без бумажки, ты #цензура#. В некоторых нишах, например, исследование нефтянных месторождений, очень важно, чтобы у вас были все необходимые лицензии и допуски, так как это может повлечь большие проблемы, как для вас, так и для клиента.
Данный блок также необходим, когда вы работаете с целевой аудиторией 45+, так называемой советской закалки, которые по прежнему доверяют дипломам и считают их этаким знаком качества.
9. Пресса о нас/Наши публикации в СМИ
Когда о вас говорят газеты, журналы, телевидение – это всегда огромный плюс к доверию клиента. Предоставьте ссылки на наиболее популярные материалы, которые окончательно сформируют ваш образ эксперта.
Кстати, это отличный способ отстроится от конкурентов, которые не ведут активности в СМИ и не занимаются контент-маркетингом.
10. Призыв к действию
Вы рассказали о компании, о преимуществах сотрудничества, спозиционировали выгоды и отстроились от конкурентов. Что делать дальше? Звонить, писать, оставлять заявку, встречаться в офисе?
Добавьте вашему призыву к действию изюминку. Оно должно быть очень соблазнительным и также выделять вас среди других. Это может быть скидка, может быть дополнительный бонус или просто вкусный кофе в офисе. Дайте волю креативу, но не перегните палку.
Заключение
Даю гарантию, все те, кто дочитали эту статью до конца и применят эти знания в процессе создания презентации для своей компании, получат явное преимущество над своими конкурентами в бизнесе. Не объяснимо, но факт – 90% компаний в России упакованы просто ужасно. Хороший дизайн, верная структура и продающий текст выделят вас среди толпы и заставят обратить внимание клиента именно на вашу компанию. Дерзайте! Опытом делился Иван Родионов. Если у вас появятся какие-либо вопросы – пишите в комментариях или в личные сообщения. Ну и не забудьте поставить лайк :)