Зачем козе баян, седло корове, а бизнесу «Сколково»
Короткая справка от официальных источников:
«Центр «Сколково» — это современный инновационный комплекс, крупнейший технопарк Европы. В него входят центры коллективного пользования, различные сервисы и более 95 000 м² офисов и лабораторий.
Здесь разрабатывают и коммерциализируют отечественные технологии. Например, создают летающие электромотоциклы, испытывают роботизированные комплексы для тушения пожаров, производят экспресс-гемотесты, которые определяют ишемический инсульт, легкие поражения спинного мозга и сотрясения".
За последние 2 года мы помогли попасть в Сколково десятке проектов, которые поделились своими впечатлениями от прибывания в "особом статусе.
Почему все так хотят в Сколково?
Представьте, вам выдают волшебную палочку, вы произносите «Диссендио», после чего открываются потайные двери.
Может показаться, что столь уникальные и сладкие преимущества получают только нужные компании «по блату». Так думал и я, пока не получили статус резидента для нескольких наших клиентов. Резидентом Сколково может стать компания из любой точки Российской Федерации. Регистрация компании в Москве не обязательна. Более того, подать заявку может и физическое лицо, однако в случае одобрения нужно будет все же зарегистрировать ООО. Главным критерием отбора резидентов является инновационность. Вы можете провести короткий самостоятельный аудит на релевантность вашего проекта критериям Сколково. Если на все 5 вопросов вы ответили утвердительно — у вас есть все шансы, чтобы стать резидентом Сколково. На начальном этапе мы помогаем бизнесу понять, есть ли у них вообще шанс стать резидентом. Часто бывает, что компания под требования не подходит, но благодаря корректировкам в продукте и помощи в подаче заявки удается убедить комиссию в релевантности проекта требованиям инновационного центра. Весь процесс получения резидентства в Сколково укладывается в 4 шага, прохождение которых занимает от 2 до 6 месяцев (в зависимости от опыта подачи заявок в акселераторы). 1. Заявка. Составление заявки — самый важный этап, от которого зависит успех проекта. Нужно подробно описать продукт, рынок (отечественный и зарубежный), тренды, бизнес-модель, способы коммерциализации, конкурентные преимущества и стратегию развития. В среднем подготовка заявки занимает 200 рабочих часов. Первые 50 часов уходит на полное погружение в область деятельности компании и изучение рыночного ландшафта. Рекомендую привлекать сторонних экспертов и фокус-группы, которые помогут сформировать нужную информацию и сделать правильные выводы. На выходе получается материал примерно на 30-40 страниц текста. Есть несколько важных пунктов, на которые комиссия Сколково обращает особое внимание. Один из них — описание конкурентов. Многие проекты допускают в этом блоке массу ошибок. Например, выделяют для себя слишком слабого конкурента. Либо разбирают конкурента, который сам не позиционирует свой продукт как инновационный, а просто давно на рынке. Возможно, у продукта может попросту не быть явных конкурентных преимуществ. 2. Отправка заявки на предварительную экспертизу. Специалисты Сколково проверяют заявку на корректность её составления и соответствие выбранному кластеру (направлению, к которому относится проект). В течение 3-5 рабочих дней вы получаете ответ, после чего заявка либо отправляется на проверку комиссии экспертов, либо требует корректировки. Заявку лучше заполнять сразу на двух языках, потому что ее могут проверять и англоязычные эксперты. Текст можно перевести автоматически, но есть риск, что не все идеи получится донести верно. 3. Экспертиза. Анкету рассматривают 5 случайных экспертов Сколково. Как правило, пул комиссии формируется из представителей бизнеса, науки и госсектора. Они проверяют анкету на соответствие следующим критериям: По каждому из 4 основных критериев должно быть >50% положительных голосов. Можно подать не более трех заявок подряд по одному и тому же проекту в рамках одного направления деятельности, поэтому действовать нужно точно. 4. Получение статуса. Если решение положительное, участник получает протокол соответствия проекта критериям Сколково. После этого нужно подать заявку на статус резидента и оформить особый налоговый режим в ФНС, который будет действовать в течение 10 лет. Ежегодно необходимо сдавать отчеты о деятельности компании (весьма простые), которые будут сохранять за вами резидентство в Сколково. Нужно ли бизнесу, создающему конкурентоспособный, свежий и инновационный продукт, идти в Сколково? Однозначно да! Да, непросто пройти комиссию. Нужно выделить достаточное количество времени на формирование заявки. В идеале найти людей, которые имеют успешный опыт подачи заявки и, как минимум, проконсультируют вас. Однако успешный результат и потенциальные преимущества превосходят по своей ценности большинство гипотез, которые требуют идентичного количества ресурсов на их проверку. Существует крайне малое количество действий, которые дадут вам особый налоговый статус и миллионы потенциальных грантов. Поэтому я бы точно рассматривал получение резидентства, как одну из ключевых стратегий развития компании.Кто может стать резидентом «Сколково»
Ответьте на 5 вопросов:Как получить статус резидента Сколково
Резюме
Если же вам нужна консультация и профессиональная помощь — мы всегда на связи!