Must-have 2021 года для бизнеса: платформы организации и планирования виртуальных событий
Разбираемся, на что обращать внимание при выборе платформы для проведения виртуального события. Сравниваем топовые решения по функциям и цене на основе аналитической таблицы ROI4CIO.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Первая глобальная волна запретов на собрания из-за угрозы COVID-19 привела к массовым отменам коммерческих и маркетинговых событий. Но недели спустя бизнес адаптировался благодаря переходу от встреч в физическом пространстве к онлайновым. Например, список тех, кто планирует провести события на виртуальной платформе Hopin, одной из лидирующих в сфере, увеличился с 10 000 в феврале до 18 000, всего за три недели.
Продукты компаний, поставляющих платформы виртуальных встреч, стали востребованы везде, ведь заменить их сложно: организовывая конференцию только через скайп нельзя быть уверенным в том, что программа потянет необходимое количество человек и обеспечит бесперебойной, качественной связью. Между тем, платформы способны вместить до ста тысяч пользователей.
Виртуальное мероприятие похоже на очную встречу — за исключением того, что происходит в Интернете. Это многосессионные онлайн-мероприятия, которые включают как вебинары, так и веб-трансляции. Они интерактивные и создают ощущение физического присутствия. Благодаря технологии, отдельные пользователи и целые предприятия обмениваются информацией, контентом, строят новые связи и участвуют в проектах.
Виртуальные события предлагают презентации как в режиме реального времени, так и по запросу, а некоторые — поставляют полноценную виртуальную веб-среду для взаимодействия. Это превосходная альтернатива событиям, схема которых состоит из нескольких презентаций, дискуссий или представления бренда.
Типы
Вебинары: онлайн-семинары, где один или несколько докладчиков общаются и обмениваются с аудиторией информацией;
Веб-трансляции: высококачественное запланированное видео в реальном времени, демонстрирующее событие онлайн;
Виртуальные конференции: копия традиционной конференции в онлайн-среде;
Виртуальные дни открытых дверей учебных заведений: виртуальные копии традиционных дней открытых дверей;
Виртуальные дома: виртуальные туры по открытым домам с онлайн трансляцией;
Виртуальные выставки: взаимодействие экспонентов и посетителей в онлайн-среде;
Виртуальные ярмарки вакансий и самопрезентации компании: презентация компании и общение работодателей с соискателями онлайн.
Список преимуществ виртуальных событий не мал и при обычных обстоятельствах, сейчас расширяется за счет физической безопасности.
Экономия денег: виртуальные мероприятия более выгодны как для посетителей, так и для организаторов. Организаторы не платят дорогостоящую аренду, а посетители не планируют все, связанное с проездом и проживанием.
Экономия времени: хосты онлайн-мероприятий экономят время на настройку и планирование, участники — на поездках, а еще — не беспокоятся о том, что будут отсутствовать на работе.
Расширение базы посетителей: поскольку для виртуального посещения требуется только подключенное к Интернету устройство, в разы вырастает охват аудитории.
Расширение списка потенциальных докладчиков: аналогичным образом упрощение участия облегчает и набор докладчиков. Особенно — если мероприятие включает в себя сочетание «живых» и предварительно записанных сеансов.
Создание ценного материала: контент, который создается для виртуальных событий, после окончания может поставляться по запросу или повторно использоваться.
Снижение риска вспышки вируса: это заботит всех и учитывается при планировании. Пока компании ограничивают поездки сотрудников на работу и переводят штат на удаленную занятость, виртуальные события помогают оставаться бизнесу на плаву.