Главное Авторские колонки Вакансии Образование
313 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 трендов антикризисного маркетинга в 2016 году

В 2016 году интернет-бизнесу будет тяжело. Финансовый кризис продолжается. У людей меньше денег. Они экономят. Владельцы и маркетологи должны быть внимательны к затратам. Что будет в интернет-маркетинге в 2016?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_56af31efd8bbb.jpg

1. Больше аналитики

Как веб-аналитики, так и в целом бизнес-аналитики. Вырос курс доллара и евро. Следить за расходованием денег на маркетинг будут в разы внимательнее.

Читайте о том, какие показатели стоит анализировать, чтобы улучшить работу онлайн-бизнеса.

2. Рынок продолжит укрупняться и объединяться

Будут сокращения. Нас ждут новости про объединения магазинов, агентств. О слияниях и поглощениях. Когда объёмы продаж и маржа падают, а людям нужно выплачивать зарплату, самое логичное — затянуть пояса. Платить зарплату меньшему количеству людей, а обслуживать свои заказы и заказы конкурента.

3. Работа на запад станет ещё выгоднее

Не только наши программисты, но и маркетологи в 2016 году будут очень привлекательны для западного Клиента. Ценой и экспертизой.

4. Умные технологичные решения

Умные таргетинги и ставки в баннерной рекламе (Look-a-like, динамический ремаркетинг). Точечные размещения с высокой конверсией. Например, хороший точечный инструмент — ремаркетинг в социальных сетях.

Как он работает? Выгружаем:

  • имейлы или телефоны подписчиков, которые отписались от рассылки;
  • телефоны покупателей, которые не оставили имейл;
  • телефоны Клиентов, которые давно не покупали.

И потом в социальных сетях бегаем акционными предложениями за этими группами Клиентов.

Плюсы такого подхода:

  1. Необязательно иметь имейл. Хватит и телефона (поэтому подходит любому бизнесу).
  2. Точечный таргетинг — вы бегаете за теми, кто уже покупал, но почему-то перестал это делать.
  3. Высокие показатели конверсии (в 2.5 раза выше среднего по одному из Клиентов) и низкая стоимость оформленного заказа.

Узнайте больше о том, как настраивать умный ремаркетинг.

5. Не количество, а качество

Времена «чем больше рекламы — тем больше продаж» уходят. Нужно оптимизировать:

  • конверсию;
  • средний чек;
  • маржу;
  • исполняемость заказов;
  • повторные заказы;
  • чистую прибыль.

Весь год мы будем «подкручивать» все составляющие прибыли, чтобы увеличить её. Читайте подробный кейс о том, как мы оптимизировали инструменты интернет-маркетинга и получили в 5 раз больше продаж.

6. Выход оффлайн бизнеса

С падением спроса и покупательской способности ещё больше бизнесов решат выйти в онлайн. Будут «шальные» траты. Поднимется стоимость клика и привлечения Клиента. Смотрите видео о том, как правильно вести бизнес в интернете.

7. Автоматизация и технологизация процессов

Маркетологи станут ближе к программистам и аналитикам. Умные решения требуют новых знаний. Написать запрос на SQL не должно быть проблемой (ведь даже топ-менеджеры ПриватБанка это умеют). Узнайте о том, как анализировать базы данных вне Google Analytics.

8. Больше SAAS и облачных решений

Зачем вкладываться в железо, программистов и свои велосипеды, если можно взять в аренду решение и быстро его масштабировать?

  • Microsoft Azure и Office 365 для работы с данными;
  • MailChimp для рассылок;
  • Google Apps для почты и коллективной работы;
  • Binotel для телефонии;
  • 1С в облаке;
  • сайты на Prom.ua / Tiu.ru.

Эти и многие другие сервисы станут каждодневными. И ещё более удобными за счёт количества пользователей. Появятся интеграторы SAAS и быстрые решения.

9. Перераспределение рынков.

Кто-то из крупных обанкротится из-за неповоротливости и курса валют. Кто-то, наоборот. За счёт доступа к дешёвым деньгам, правильной бизнес-аналитики и ухода с рынка мелких предпринимателей повысит долю на рынке.

Как вести бизнес, чтобы выиграть в то время, когда все теряют?

Как выжить интернет-бизнесу в кризис?

Во время кризиса рекомендуем урезать существующие инструменты маркетинга. Оставлять только те, которые дают положительный ROMI (возврат на маркетинговые инвестиции).

Если говорить о e-commerce — то это 4 инструмента:

  • SEO
  • контекстная реклама
  • прайс-агрегаторы
  • e-mail маркетинг

Это те инструменты, которые составляют костяк продвижения любого интернет-магазина. Их отключать нельзя, а вот оптимизировать стоит.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.