Big Data в e-commerce: преимущества и сложности
Какие данные стоит анализировать интернет-магазину, чтобы увеличить выручку и снизить себестоимость процессов?
1. Реклама
Оптимизируйте рекламу, чтобы снизить затраты и привлекать целевую аудиторию. Смотрите на такие показатели:
- стоимость рекламы;
- конверсия;
- стоимость заказа;
- чистая прибыль.
Читайте о том, как правильно анализировать контекстную рекламу.
2. Мерчендайзинг и маржа
Изучайте потребности покупателей и свой товар. Используйте мерчендайзинг, чтобы увеличить маржу.
Что такое мерчендайзинг в онлайне? В супермаркете есть полка с товаром. В интернет-магазине — каталог. Что покажете пользователю на первых местах каталога, то в большинстве случаев он и купит. Что ваш консультант по телефону порекомендует, то вы скорее всего продадите.
Продвигайте те товары, на которых больше всего заработаете: рекомендуйте их на сайте, поднимайте в позициях, называйте бестселлерами. Используйте:
- abc-анализ — чтобы понять, какие товары стоит продвигать.
- выкладку товаров — чтобы продвигать нужные товары.
- алгоритмы Cross-sell и Up-sell — чтобы допродавать и увеличивать средний чек.
3. Базы данных
Чтобы закрепиться на рынке, работайте на долгосрочную перспективу. Изучайте и постоянно работайте над:
- вероятностью повторных продаж (когортный анализ, Life Cycle Grid);
- удовлетворенностью Клиента.
Смотрите видео о том, как интернет-магазину получить 94% довольных Клиентов.
4. Каналы продаж и логистики
Оптимизируйте поток финансов. Кроме прямых вложений в рекламу, фиксируйте и считайте затраты на:
- себестоимость упаковки;
- доставки;
- коммуникации.
Можно ли e-сommerce проекту обойтись без анализа данных? Можно. Но чтобы развиваться и расти, нужно оптимизировать процессы в компании. Хотите стать крупными? Анализируйте данные и внедряйте изменения в бизнес.
Какие сложности скрывает Big Data для e-commerce проекта?
Современная веб-аналитика мыслит преимущественно файлами cookie. У пользователя с мобильного один набор cookie. А с компьютера или планшета — другой. Это значит, что один человек с 3-х устройств будет посчитан аналитикой как 3 разных пользователя.
Как решить проблему неправильной маркировки посетителей?
- Авторизуйте пользователя стандартным способом. Тогда в Google Analytics с помощью User-id можно будет склеить активность с разных устройств. И увидеть «перетекание» между ними. Смотрите, как использовать User ID для аналитики интернет-бизнеса.
- Склеивайте пользователя по флагам в CRM. Для этого нужны алгоритмы «склейки» заказов по адресу, телефону, номеру скидочной карты.
- Используйте силы социальных сетей. Для этого нужно, чтобы авторизация на мобильном и на компьютере шла через профили соц. сетей. Из социальных сетей можно вытянуть данные о покупателе.
- Разбивайте сложную механику на части. Например, с мобильного пользователь может ввести номер телефона, на который придет sms. Сообщение нужно будет показать в точке продаж.
Используйте Big Data правильно и стройте успешный интернет-бизнес!