Как автодилерский бизнес адаптировался к вызовам пандемии
Исследовательский холдинг Ромир изучил мнение дилеров и автомобилистов и выяснил, произошла ли трансформация и готовы ли клиенты к переменам.
Локдауны, вызванные пандемией в начале 2020 года, показали, что многие дилерские центры (ДЦ) не были готовы к таким резким преобразованиям и переходу в онлайн-формат, и первые несколько недель, по сути, не вели никакой деятельности. Оперативнее смогли адаптироваться крупные холдинги, которые внедряли различные дистанционные каналы коммуникации еще до введения ограничений.
Спустя полтора года, осенью этого года, 94% ДЦ ответили, что активно используют онлайн-сервисы и онлайн-каналы при работе с клиентами. Наиболее популярными были названы такие услуги, как запрос обратного звонка (91%), запись на тест-драйв (84%) и обслуживание (79%), расчет кредита (83%) и страховки (70%), а также использование мессенджеров для коммуникации с клиентами (73%). Реже всего предлагаются услуги консьержа и мобильной бригады (8%).
Однако на практике ситуация выглядит иначе. С одной стороны дилеры действительно размещают названные сервисы на своих сайтах, с другой — при общении с клиентами сотрудники крайне редко предлагают воспользоваться этими услугами. Такое поведение может быть вызвано отсутствием стандартов, которые регламентируют необходимость предложения дистанционных сервисов и услуг либо, наоборот, конфликтом требований производителя и дилера. Например, когда при звонке в отдел продаж продавец-консультант сразу приглашает клиента в ДЦ, при этом не предлагая воспользоваться различными опциями на сайте производителя или дилерского центра для знакомства с автомобилем, его бронированием.
Если посмотреть на услуги, которыми воспользовались клиенты при покупке нового автомобиля или обслуживании, то мы видим, что наиболее востребованными оказались те, которые позволяют упростить процесс коммуникации и сократить время на получение ответа. Онлайн-запись на обслуживание стала самой популярной, ей хоть раз воспользовалось 79% респондентов.