Как использовать статьи для продвижения сайта
Чтобы ваш сайт успешно продвигался в поисковых системах, на него должны ссылаться другие интернет-ресурсы. Поисковикам это говорит о том, что ваш сайт востребован среди пользователей и предоставляет качественный и интересный контент.
Ссылаться можно по-разному. Один из способов — текст о вашем продукте или о сайте в целом, который содержит ссылки, ведущие на целевую страницу. Так вы получите сразу и контент, способный грамотно рассказать о вас аудитории, и качественную SEO-ссылку, которая даст большой ссылочный вес и усилит показатель доверия поисковых систем к вашему сайту — trust. В этой статье Екатерина Хиндикайнен, CPO сервиса Rookee, рассказывает о статейных ссылках — инструменте SEO, объединяющем контентное и ссылочное продвижение.
Чем статейные ссылки могут помочь в SEO
Ссылки разных типов передают сайту разный ссылочный вес, то есть по-разному влияют на SEO. Помимо типа, на вес ссылки влияет ещё несколько факторов: например, её возраст, тематичность, характеристики сайта-донора и так далее.
С точки зрения SEO, статейная ссылка передаёт сайту большой вес. Причина этому — текст, который окружает ее. Поскольку текст пишется специально под продвигаемую страницу или продукт, это — максимально релевантный контент. Он содержит все необходимые ключевые слова, которые благотворно влияют на ранжирование в поисковых системах. Кроме того, такой материал привлекает трафик на ваш сайт, тем самым увеличивая эффективность продвижения, а также практически никогда не удаляется с сайта-донора, благодаря чему возраст и вес ссылки со временем увеличиваются.
Как выбрать площадку-донор
Подбирать подходящие сайты для размещения статьи — не самая простая задача. Если вы хотите делать это сами, имейте в виду, что придётся изучить каталоги сайтов, вручную проверить характеристики, найти контакты вебмастера, договориться о размещении и оплате. Проще и быстрее обратиться к ссылочной бирже или SEO-сервису: для вас напишут качественный текст, подберут сайт-донор и разместят готовый материал после согласования.
Однако, понимать, каким требованиям должна соответствовать площадка для публикации статьи, очень полезно. Обращать внимание нужно сразу на несколько показателей.
Базовые факторы: ИКС, Trust
Основные технические параметры, по которым оценивают сайты-доноры, — это Индекс Качества Сайта по Яндексу (ИКС), а также trust — уровень доверия поисковиков к ресурсу. Чаще всего опираются на ИКС, потому что его легко измерить. В идеале, чтобы получить желаемый результат, у сайта-донора ИКС должен быть сильно выше, чем у вашего.
Тематика и регион
Сайт, соответствующий тематике вашей ниши, может очень помочь в продвижении, но не всегда он является идеальным вариантом. По ряду причин, лучше отдавать предпочтение площадкам общей направленности.
Во-первых, из-за нехватки нишевых ресурсов. К сожалению, их не так много, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, если вы регулярно занимаетесь статейным продвижением и подбираете для каждого материала новые площадки, в какой-то момент окажется, что они закончились.
Во-вторых, владельцы сайтов для размещения статей и ссылок намеренно не привязываются к конкретному географическому региону. Для них это просто невыгодно, потому что не всегда конкретный регион может обеспечить достаточное наполнение сайта контентом и, как следствие, трафик.
Наконец, размещение на подходящем тематическом ресурсе выйдет дороже, чем на площадке на общие темы с высокими показателями.
ТЗ на текст
Чтобы у вас не возникало недопониманий с копирайтером, который возьмётся за ваш текст, вы должны правильно составить техническое задание. Вот какие нюансы нужно учесть:
Ключевые слова
Базовая потребность для SEO — ключевые фразы и запросы, по которым статья будет продвигаться в поисковых системах. Нужно учесть, что для продвижения молодых сайтов, возрастом до года, лучше использовать низкочастотные запросы, поскольку они менее конкурентные. Для сайтов, которые созданы больше года назад, можно использовать и высокочастотные.
В техническом задании необходимо указать, какие слова и фразы должны быть включены в текст в прямом вхождении, то есть без изменений. Как правило, они включаются в заголовок текста (h1) и SEO-название страницы (title). Также должен быть список разбавочных вхождений — слов и фраз, которые в различных вариациях должны быть равномерно распределены по тексту.
Содержание
Для создания хорошей статьи копирайтеру нужно понимать, что именно ему нужно писать. Поэтому в техническом задании важно описать цель статьи, — продать, рассказать о вариантах или ещё что-нибудь, — от этого будет зависеть направленность и формат текста. Также не забудьте добавить фактическую информацию или дайте ссылку, по которой её можно найти. Помните, что копирайтер — не всегда эксперт в вашей области.
Ссылки
Не стоит забивать текст ссылками. Рекомендуемое соотношение — одна ссылка на тысячу символов. Если не принять это во внимание, можно ненароком снизить эффективность продвижения. Остальное будет зависеть от цели текста, от действия, к которому вы хотите подвести читателя.
Количество символов
Пропишите и желаемый объём текста. Минимальное рекомендуемое количество символов — 1000 знаков с пробелами. Это небольшой материал, стандартный пресс-релиз.
Оптимальный объём для ссылочного текста — 3–4 тысячи знаков с пробелами. Такой размер позволит достаточно широко раскрыть тему, что повысит авторитетность материала, а пользователям даст более четкое понимание о вашем продукте.
Важно учесть
Сами по себе статейные ссылки не гарантируют высокие позиции в поисковой выдаче, так как они — не единственный фактор в SEO. Любое продвижение не будет иметь смысла, если у сайта есть технические проблемы: медленная загрузка, зависание, пустые страницы, ссылки «в никуда». Привлечённые посетители будут уходить, если им будет некомфортно пользоваться ресурсом, и поисковики снова опустят его в ранжировании, даже если у него будет хорошая ссылочная масса.