Цели продвижения сайта бизнеса — это достижение высоких позиций в выдаче и повышение продаж. Чтобы добиться таких результатов, необходимо сделать сайт удобным и привлекательным для пользователя и заслужить доверие поисковых систем. Эта статья от сервиса Rookee — краткий обзор базовых улучшений, которые помогут это сделать.
Настройка главной страницы С нее пользователь начинает знакомство с сайтом, она является своеобразной витриной. Здесь обязательно должен быть текст, описывающий компанию и ее преимущества.
Не забывайте и о полезных функциях и юзабилити: удержать пользователя на сайте помогут понятная навигация, специальные предложения и удобный каталог, и ко всему этому должен быть легкий доступ с главной страницы.
Оптимизация ключевых разделов сайта Работа над этими разделами поможет сделать сайт информативным и дружелюбным в глазах пользователя и достойным доверия с точки зрения поисковиков.
Каталог Каталожные страницы должны иметь подробное описание товара или услуги, с характеристиками и иллюстрациями. Это скажется на видимости в поиске и сделает работу с сайтом удобнее для пользователей, тем самым улучшив поведенческие показатели. Сайт будет еще удобнее, если вы реализуете возможность поиска по каталогу.
Способы связи Пользователь должен иметь возможность оперативно связаться с компанией, если у него появляется желание приобрести товар или воспользоваться услугой. Контактный телефон и почта всегда должны быть видны на каждой из страниц, обычно их добавляют в «шапку» или «подвал» сайта.
Помимо этого рекомендуется оформить раздел «Контакты», где можно указать фактический адрес, если он есть, и вставить виджет карт. Поисковые системы расценивают наличие такой информации на сайте как показатель честности: эта, казалось бы, маленькая деталь может заметно улучшить положение сайта в результатах поиска.
Раздел «О компании» Если у бизнеса есть «лицо», это может привлечь покупателей. Рекомендуется в специальном разделе сайта рассказать о сотрудниках и истории компании, дополнить рассказ фото. Для поисковых систем важно, что ваш бизнес существует давно, имеет постоянных клиентов, достижения, награды и любые подобные доказательства того, что вам можно доверять.
Техническая работа с сайтом Помимо удобной структуры сайта, необходимо улучшать его контентное наполнение и технические показатели, анализировать, как пользователи взаимодействуют с сайтом и откуда на него приходят. Вот что поможет это делать:
Подключить сервисы аналитики. Можно пользоваться бесплатными сервисами «Яндекс.Метрика» или Google Analytics. Они будут фиксировать все переходы на сайт по внешним ссылкам, например, из поиска. С помощью аналитики можно оценивать успешность рекламных кампаний: достаточно использовать простой генератор UTM-меток и потом отслеживать ссылки с метками, чтобы оценивать «выхлоп» от разных каналов и методов продвижения. Оптимизировать контент на сайте. Именно ключевые слова помогают людям найти ваш сайт, и именно по тому, как они используются на сайте, поисковики оценивают тематику страницы и ее соответствие поисковым запросам. Отчасти к работе с контентом можно отнести и оптимизацию метатегов: они отвечают за то, как сайт выглядит в результатах поиска, поэтому они должны соответствовать содержанию страницы и вызывать интерес у пользователей. Увеличить скорость отклика. Если страница загружается слишком долго, посетитель с нее просто уйдет. Облегчайте страницы: используйте меньше крупных изображений и скриптов, сделайте адаптацию под мобильные устройства. Убрать дубли страниц. Иногда под разными URL-адресами, отличающимися всего несколькими знаками, может скрываться совершенно одинаковое наполнение. С помощью сервиса Яндекс.Вебмастер такие повторы можно отследить, чтобы не засорять сайт лишними данными. Обработать «Ошибку 404». Если пользователь пытался зайти на уже несуществующую страницу, сайт должен выдавать страницу с ошибкой 404. Плюсом будет добавить на нее кнопку «Вернуться на сайт».