редакции Выбор
Ошибки начинающего копирайтера: рекламные штампы
Каждый текст имеет право на уникальность, но зачастую ему не дает стать таким автор, используя распространенные рекламные штампы. Возможно, это получается не специально, а вылетает из-под «пера» автоматически. Штамп – это то, что часто повторяется и уже превратилось в устойчивое выражение. Он мешают стать тексту свежим, продающим и оригинальным.
Рекламные штампы – признак непрофессионала
Когда автор пишет продающий текст, в его голове невольно всплывают рекламные предложения, которые он слышал, читал в интернете или видел по телевизору. И он вписывает их и в свой текст, думая, что этим делает его привлекательнее. Но это не так.
Почему же нельзя использовать рекламные штампы? Потому что они превращают текст в сухую автоматизированную статью. Посетитель сайта вряд ли дочитает до конца. Увидев такие словосочетания, как «команда профессионалов», «качественные услуги» и «лучшие цены», читатель даже не обратит внимания на сайт и фирму. На нашем новом проекте, мы публикуем статьи написанные авторами со всего интернета на актуальный лад, проверяя каждый копирайт и рерайт на уникальность.
Зная об этом, копирайтер все-таки использует запрещенный рекламный штамп. Потому что они засели в голове и автоматически выливаются на листок с новым текстом. Новички в копирайтинге стараются украсить тексты высокопарными устойчивыми выражениями, еще не понимая, что, наоборот, губят репутацию. Превращают статью в очередной шаблонный текст, неинтересный ни одному покупателю.
Какие рекламные штампы не нужно использовать?
- «Богатый опыт». Не используйте это клише в продающем тексте. Лучше написать с какого года компания на рынке, какой проект выполнила с успехом.
- «Высокое качество предоставляемых услуг». Было бы странно, если бы хоть одна компания написала о том, что качество у них невысокое, зато цены приемлемые. Вместо этого штампа лучше опишите материалы, используемые в работе.
- «Лучшие цены в городе». Этой фразой сегодня никого не удивишь. Покажите конкретные цены, величину скидки или разместить на сайте калькулятор. Тогда покупатель заинтересуется продукцией.
- «Команда профессионалов». Этот штамп используется во всех текстах. Его лучше избегать вовсе. Потому что только продуманная реклама и грамотный подход к делу подтвердят профессионализм фирмы.
- «Гарантированный результат». Это – пустые слова. Опишите, что произойдет, если результат не понравится заказчику, и сколько времени отводится на гарантию.
- «Работаем на рынке». Рынки бывают разные, поэтому такая фраза является обобщенной, лишенной конкретики. Напишите, чем конкретно занимается компания, не избегайте подробностей.
Распознать рекламные штампы легко. Перечитывая текст, обратите внимание на распространенные выражения, которые часто употребляются в телевизионных рекламах, мелькают в интернете. И станет очевидным, что конкретики в тексте нет. Только обобщающие фразы, какие представители услуг хорошие, качественные и дешевые.
Профессиональный копирайтер сразу видит рекламные штампы, обходит стороной и оптимизирует текст. Новичок же, наоборот, радуется красиво сложенному тексту, сплошь составленному из пустых, но высоких фраз. Это и отличает непрофессионального автора от копирайтера, который пишет качественные тексты.
Использование запрещенных рекламных штампов превращает статью в скучный набор слов и фраз, предназначенный для наполнения страниц сайта. А живому и продающему тексту необходима фантазия и оригинальный стиль. Запрещенные рекламные штампы не помогают продать товар, а отбивают желание покупателей обращаться в компанию.