Составление ТЗ для копирайтера
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ?
ТЗ — это документ, в котором подробно описаны все необходимые требования к написанию статьи. Чтобы статья получилась качественной, заказчик должен подойти к составлению технического задания грамотно. В противном случае конечный результат, который предложит ему исполнитель, основываясь на предоставленном ТЗ, может Вас не устроить, но отказаться от работы Вы не сможете, потому что сами допустили грубейшую ошибку.
Запомните два правила
- Исполнитель выполняет задачу так как ему говорят, так что в руках заказчика лежит вся ответственность за результат.
- Без технического задания конечный продукт может быть абсолютно непредсказуемым.
ЧТО ЕСЛИ ЗАКАЗАТЬ ТЕКСТ БЕЗ ТЗ?
В таком случае может быть все что угодно. Все зависит от исполнителя. Если он ответственный или опытный, то Вам повезет и Вы получите грамотно написанную статью, но если же за работу принялся новичок или совсем не интересующийся темой человек, то работа будет выполнена неудачно. Как Вы думаете, будет ли исполнитель ради одной статьи перечитывать множество сайтов с целью написать качественный текст? Очень вряд ли. Все хотят заработать, да притом еще и быстро. Поэтому не стоит пропускать такой важный пункт как составление ТЗ.
КАК СОСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
В данной статье мы не будем углубляться в подробности. Остановимся только на самых важных деталях.
Тип необходимого контента
Первое, что должен сделать заказчик перед выбором исполнителя, так это определиться с целью. Для чего Вам нужна статья, для какой страницы, может быть это пост в соц.сетях или же информативный текст для своего интернет-портала.
Многие неправильно формулируют свою мысль, например: «Мне нужна статья для моего сайта?». Ошибка в том, что Вы не упомянули тип своего сайта, для чего он предназначен, какую проблему он затрагивает и т.д.
Правило № 1.Грамотно поставьте свою цель, чтобы исполнитель сразу определился, в его ли интересах данная тематика.
Аудитория
Второй самый важный аспект успешной статьи — определиться со своей целевой аудиторией. Вот Вам наглядный пример: Человек покупает квартиру в центре Москвы за 100 млн. рублей. Вопрос: Будет ли ему интересен то факт, что рядом присутствует такие гипермаркеты как Ашан или Окей? Конечно нет. Поэтому в ТЗ желательно отметить: возраст, пол и статус читателей.
Стиль и манера
Представим, что Вы ведете игровой блог, в котором рассказываете об особенностях и преимуществах игры. Если для написания очередной статьи Вы нанимаете человека, ни разу не игравшего в игры, то он не сможет предоставить Вам и Вашим читателям качественную работу. Ищите исполнителя, который сам играл в указанную игру или хотя бы заинтересован в мире игр. Если же исполнителей оказалось довольно много, то попросите их написать пробный текст (хотя бы один абзац), из которого Вы поймете какой стиль Вам больше подходит.
Заголовок
Правильно подобранный заголовок статьи поможет копирайтеру сразу понять, о чем должна быть статья, и может ли он взять её в работу.
Описание
Вы облегчите работу исполнителю, если коротко опишите содержание статьи. Либо, если Вы предоставили в качестве источника другие ресурсы, Вы можете попросить копирайтера написать отдельно текст, содержащий основную описательную информацию о статье. Это описание Вы сможете разместить на странице статьи под тегом «description»
Объем
Для определения объема статьи можно взять за основу самые популярные сайты из Вашей тематики. Посмотрите объем текстов у конкурентов. Через программы или специальные сайты Вы можете определить количество символов и после чего уже вписать этот пункт в ТЗ. Но не стоит всегда опираться на другие сайты, потому что Ваша статья — это Ваше творение, и если Вы понимаете, что для описания темы требуется больше или меньше символов, то указывайте такое число, которое Вы считаете нужным.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Если Ваша статья нужна для продвижения сайта, то этот пункт должен быть составлен именно Вами или SEO-специалистом, потому что копирайтер специализируется на написании читабельных текстов, а не на seo-продвижении.
Тезисы:Не стоит вставлять такие фразы: «употребить в прямом вхождении 1%». Это грубейшая ошибка. Для каждого ключа необходимо свое количество упоминаний, потому что в поисковом запросе нет ограничений по процентам. Текст будет легче и быстрее найти, если все ключи расставлены в том количестве, в котором нужно.Не впихивайте спам-ключи. Например: «фото», «цена» и тому подобное. Это никак Вам не поможет в продвижении Вашей статьи.Практичнее будет работать не с прямым вхождением, а с частичным, а также употреблять близкие к ключу синонимы.