4 новых инструмента Google для маркетологов, на которые стоит обратить внимание
На Innovation Summit 2016 Google представил много новых продуктов: Google Assistant, Android N, Daydream, Duo. Не оставили без новых инструментов и маркетологов – изменения затронули Adwords, Maps, Analytics и Google Advertising Network. Технологический гигант обратил особое внимание на мобильные гаджеты и поисковые кампании. Вот четыре самых важных, на наш взгляд, нововведений:
Реклама в Google Maps
Google наконец-то основательно взялся за свои карты. Первыми заметят изменения пользователи мобильной версии Google Maps – в приложении были расширены рекламные возможности. И это облегчит жизнь не только рекламодателям. Во-первых, в поисковых результатах Google Maps начнут показывать рекламу локального бизнеса. Представьте, вы гуляете по центру Москвы и решили попить кофе. Вы берете смартфон, вводите в поиск «кофейня». Рекламное предложение какого-нибудь заведения по-близости тут же выскочит в верхней части списка результатов. Теперь вы знаете, где можно попробовать новомодную новинку вроде Колд Брю или получить скидку на латте с собой. Другой вариант – когда здание выделяется красным цветом на карте пользователя в режимах поиска и навигации.
Почему это важно для рекламодателей? Во-первых, почти треть мобильных поисковых запросов Google связана с местоположением. Во-вторых, эти объявления не кажутся пользователям навязчивыми, так как способны исполнить мечту мартетолога – появиться в правильном месте в правильное время. Реклама в Google Maps появилась не так давно, поэтому ряд вопросов пока остается без ответа. Например, будет ли существовать ограничение на количество значков в определенной части карты? Если нет, карты могут быстро забиться этими значками, что может затруднить навигацию. С другой стороны, не повысит ли такое ограничение стоимость? И останется ли инструмент доступным малому бизнесу?
Таргетинг и оптимизация рекламы для планшетов
Цифровой гигант добавил возможность анализировать данные по рекламе и таргетировать объявления на любом устройстве. Google перестал смешивать в одну кучу все мобильные устройства, позволив отдельно оптимизировать кампании для планшетов. И это большой шаг!
Теперь поведение пользователей и конверсии можно отслеживать по каждому гаджету, что очень важно для тех, кто планирует PPC-рекламные кампании (то есть с оплатой за клик). Оптимизация для мобильного телефона/планшетного компьютера/персонального компьютера станет намного проще.
Похожая аудитория для поисковой рекламы
Google анонсировал усиление ретаргетинга в поисковых кампаниях за счет новой функции Similar Audiences. Эта функция уже доступна в Display Network: она создает look-alike-списки потенциальных клиентов или пользователей, которые имеют схожие характеристики и поведение с пользователями из ваших текущих списков ремаркетинга.
Поясним. Google связывает сессию пользователя на вашем сайте (берет данные из Analytics) c одним из рекламных cookies Google в браузере пользователя и, когда ваши клиенты позднее заходят в поиск на сайте Google.com (с того же браузера), они могут увидеть кастомизированную рекламу, основанную на их предыдущем посещении вашего сайта. Similar Audiences повышает вероятность конверсии, так как фокусируется на группах людей, потенциально уже имеющих намерение что-либо купить.
Демографические данные для поисковых кампаний
Еще недавно мы искали в интернете ответ на следующий вопрос:
И вот мы получили ответ. На протяжении многих лет маркетологи сталкивались с проблемой ограничений в поисковой рекламе. Несмотря на то, что медийные кампании могли дать доступ к демографическим данным (возраст и пол), эта информация была просто недоступна, когда дело доходило до таргетинга по ключевым словам. Но после длительного периода бета-тестирования Google наконец-то добавил демографический таргетинг в AdWords, что позволит бизнесу лучше понимать свой рынок.
Конечно, этот вариант неидеален, так как доступ Google к этой информации не является полным. Данные ограничены информацией, которую указывает пользователь при создании учетной записи Google. Однако процент «неизвестных» пользователей (у которых Google не способен определить возраст или пол) постепенно снижается.
Этой информации, конечно, не будет достаточно, чтобы направить всю вашу рекламу на однородную группу одного возраста или пола. Но это даст вам много новых данных, анализ которых поможет понимать, как лучше всего оптимизировать кампании для каждой демографической группы.