Как вырастить новое поколение программатик-специалистов
Ищите тех, кто не боится трудностей
В сфере программатик каждый день что-нибудь да меняется. Так что кандидаты, которым нужны четкие правила и шаблоны поведения, скорее всего вам не подойдут. Поищите лучше людей, которые ценят гибкость и способны работать в условиях неопределенности. Соискатели должны уметь быстро (если не моментально) адаптироваться к изменениям, постоянно учиться и уметь смотреть за пределы своих рабочих обязанностей.
Бэкграунд имеет значение
Очевидно, что идеальный кандидат успел поработать в digital-среде, программатике или хотя бы в медиабаинге. К сожалению, это не всегда возможно, так как направление все еще новое. Если вы нанимаете трафик-менеджера без опыта работы, ищите человека с критическим складом ума, способностью самостоятельно решать проблемы и с невероятным вниманием к деталям. Несколько экспертов в TubeMogul, например, пришли из науки и математики.
Бывает, что к нам приходят бывшие рекламщики, которые еще не работали с программатическими закупками. В этом случае на собеседовании узнайте, как соискатель воспринимает программатик, понимает ли он жизненный цикл кампаний и посмотрите, как он поведет себя, когда вы дадите ему доступ к платформе управления. Попросите его посмотреть образовательные материалы и попробовать настроить кампанию самостоятельно.
Если вы ищите нового аккаунт-менеджера, вам нужен кандидат с опытом взаимодействия с клиентами. Важно, чтобы претендент имел врожденную способность объяснять сложные вещи простыми словами. Предложите на собеседовании сценарий поведения клиента и посмотрите, как он отреагирует и какие шаги предпримет, чтобы решить проблемы.
Продавайте потенциал роста
Позиции в программатик хороши для тех, у кого уже есть опыт в рекламе, но интересно попробовать новое. Мы понимаем, почему соискатели выбирают эту сферу: ее возможности огромны. Хорошо, если вы можете помочь кандидату с выбором обязанностей. К примеру, в TubeMogul сотрудники переходили с должности трафик-менеджера на позиции product-менеджера или разработчика приложений. А аккаунт-менеджеры переходили в отдел продаж или начинали заниматься стратегическим планированием. У нас в RTB-Media подобные переходы тоже не редкость. Даже внутри подразделений можно расширять набор навыков и углублять специализацию на разных продуктах – уходить из digital в ТВ, социальные медиа или мобайл. Программатик растет такими темпами, что стал идеальным местом для привлечения людей, которые хотят держать руку на пульсе и согласны постоянно учиться.
Не заблуждайтесь насчет времени обучения
Научить новичка основам программатик за одну ночь невозможно. Опыт показывает, что обучение достойного специалиста занимает 3-5 месяцев. Важно не судить о знаниях нового сотрудника до истечения этого периода, так как ему нужно успеть понять отрасль, цели и стратегии и получить практическое применение усвоенным знаниям.
Еще немного о навыках
Есть два набора навыков, которые нужны программатик-спецалистам для достижения успеха: социальные навыки и навыки ведения кампании. Социальные навыки включают в себя коммуникационные навыки, навыки проведения презентаций, написание текстов, стратегическое мышление, анализ данных, работу с возражениями, сторителлинг и другое. Ведение кампании – это прежде всего понимание рекламных каналов, стратегий таргетирования, источников инвентаря. Потенциальный сотрудник должен знать, что такое безопасность бренда, просматриваемость видео, закрытые аукционы. Он должен понимать, как работают DMP, теги объявлений, пиксели, стратегии размещения и оптимизации.
Может быть, вам есть, чем дополнить наш список?)
В основе – статья Мишель Чен, директора по работе с персоналом компании TubeMogul (США).