Лови момент: почему стоит задуматься о виртуальной реальности уже сейчас
VR в каждый дом
Как это произошло? Мобильные девайсы стали вездесущими и по-настоящему умными. Дошло до того, что с помощью смартфона и куска картона корпорация Google предлагает собственными руками собрать шлем виртуальной реальности, что делает VR доступной для каждого. Осталось только купить Google Cardboard. При этом, недостатка в контенте нет уже сейчас. Почти каждое видео на YouTube может быть включено в режиме виртуальной реальности.
(источник)
Что обещает нам VR?
Виртуальная реальность дает зрителю эффект «присутствия», недоступный для традиционного кинематографа. VR-камеры запечатляют каждую точку пространства, с какого угла вы бы ни посмотрели. Недолго осталось ждать, когда камеры будут снимать впечатления в любой точке мира. Как насчет места в первом ряду на шоу Бейонсе или в ложе Ла Скала? Или возможности увидеть самые красивые места планеты, не вставая с любимого дивана? Виртуальная реальность – пока лучшее, что есть у человека, чтобы приблизиться к телепортации, поэтому она воздействует так глубоко, как это только возможно.
VR – это еще и машина времени. Если мы начнем записывать интересные моменты этого года, через 20 лет мы сможем вернуться назад и снова побывать на свадебной вечеринке, на первом уроке в школе или на дне рождении друга. Мы будем собирать эти моменты так, как сейчас собираем фотографии.
Видео-360 Vs виртуальная реальность
YouTube давно сделал ставку на 360-градусное видео. Зрители могут посмотреть ролик с любого угла, развернув или переместив смартфон, для этого не нужны очки. За последние три месяца пользователи удвоили количество таких роликов. Бренды не остались в стороне – BMW использовали эту технологию для рекламы, показав автомобильную гонку в новом формате. Музыканты «School of Rock» выпустили 360-градусное видео. AT&T имитировали автомобильную аварию, чтобы продвинуть новый продукт. Другие примеры мы уже приводили здесь.
Виртуальная реальность добавляет 360-градусному видео глубины. Изображения становятся трехмерными. К тому же, пространственное звучание позволяет слышать звук со всех сторон, как и в реальном мире.
Истории везде
Потенциал 360-градусного видео и виртуальной реальности огромен, но придется ради него поменять образ мышления. VR превращает зрителя в участника, который сам решает, куда смотреть. Вместо того, чтобы рассказывать историю за шагом, создатели видео должны строить целые миры, добиваться эмпатии. Когда зрители чувствуют, что они находятся внутри вашего видео, они намного лучше понимают его. Сообщения становятся эффективнее. New York Times использует виртуальную реальность, чтобы показать, каково бытьребенком-беженцем. Учителя водят школьников на экскурсию в такие места, куда не доедет ни один школьный автобус. Всем интересующимся модой наконец-то достаются места в первом ряду на последнем дефиле Jason Wu, Hugo Boss и Dior. Художники делают умопомрачительные работы в 3D-пространстве с Tilt Brush – новым VR-приложение от Google.
Не убедили?
Тогда ловите цифры. AdWeek опубликовали исследование, подтверждающее, что VR продает. 71% опрошенных воспринимают бренд, использующий виртуальную реальность, как более инновационный. 53% ответили, что с большей вероятностью купили бы продукт у бренда, который использует VR в коммуникациях, чем у того, кто этого не делает. Посмотрите на инфографику с крутыми результатами исследования.
Но не забывайте спросить себя, зачем вам это нужно
Ок, вам нужна виртуальная реальность. Или нет? Стоит ли она того? Оправданы ли вложения? Ответьте себе на вопросы ниже, прежде чем инвестировать в технологию.
1. Способна ли технология дать пользователю опыт, который он никак не может получить иначе?
Вкладываться в технологию стоит, если она проводит людей к новым местам, погружает в новый мир, заставляет исследовать.
2. Сможет ли пользователь лучше понять ваш продукт?
Шопинг – одна из основных причин, почему пользователям смартфонов так нужна виртуальная реальность. При покупке онлайн нам интересно, как сидит вещь определенного размера. И это относится не только к рознице – Cadillac уже использует VR для создания виртуальных дилерских центров, например.
3. Будет ли пользователям на что посмотреть?
Если вы снимаете в белой комнате, виртуальная реальность вам не нужна. Другое дело, если вы на спортивном мероприятии или музыкальном фестивале.
4. Останутся ли пользователи досматривать после первого вау-эффекта?
Есть своеобразный вызов в том, чтобы убедить пользователей задержаться после первой минуты. Проверьте, дали ли вы им причину остаться вовлеченными.