Как продавать товары и услуги без сайта: 4 канала продаж
Маркетплейсы
Отличное решение для товаров массового спроса.
Плюсы
Открытый доступ к большой аудитории и готовой инфраструктуре. На Wildberries 435 миллионов визитов за декабрь 2023 года!
Фулфилмент, то есть хранение и доставку, при желании можно делегировать площадке.
Сервис от платформы — техническая помощь, логистика, аналитика, реклама.
Минусы
Учитывайте комиссии за размещение, доставку и продвижение товаров, чтобы выделиться среди тысяч других продавцов.
Жесткие правила и условия не всегда выгодные для Вас. Например, принудительное участие в распродажах.
На Wildberries размер комиссии, в зависимости от товарной группы и схемы работы, составляет от 2% до 25%. Теперь при регистрации нового продавца взимает невозвратный сбор — 10 000 ₽.
Сложность выделиться среди тысяч других продавцов, которые предлагают похожие товары.
ВКонтакте и Одноклассники
В этих соцсетях можно создавать сообщества и целые интернет-магазины с удобным функционалом: витрина и карточки товаров с описаниями, характеристики и кнопки покупки, корзина, онлайн-оплата различными способами.
Уникальная фишка соцсетей в плане продаж — общение с клиентами через личные чаты. В интернет-магазинах для этого нужно подключать сторонние платные сервисы.
Плюсы
Огромная аудитория и таргетированная реклама, ориентированная на конкретного покупателя.
Статистика и аналитика в личном кабинете сообщества.
Широкие возможности интеграции с CRM, платёжными программами, банковскими приложениями и т. д.
Минусы
Необходимость пользоваться платной рекламой, чтобы привлекать и удерживать аудиторию.
Авито и прочие классифайды
Классифайды — это «доски», где можно размещать бесплатные объявления о товарах и услугах, а при желании — использовать платные инструменты для продвижения.
Для продажи услуг этот инструмент незаменим: по данным площадки, каждый второй заказчик находит исполнителя именно здесь.
Плюсы
Бесплатное размещение объявлений, которые могут быть подняты в выдаче или визуально выделены за дополнительную плату.
Большая и разнообразная аудитория, которая сама ищет товары или услуги по разным категориям и регионам.
Возможность лично договориться с покупателем о цене, условиях доставки и оплаты, а также о проверке качества товара перед покупкой.
Возможность получить отзывы и оценки от покупателей, которые повысят вашу репутацию.
Минусы
Репутация дискаунтера — большинство покупателей ожидают низких цен.
Высокая конкуренция и низкая лояльность покупателей, так как они выбирают из множества предложений.
Онлайн-платформа «Ру-Бизнес»
«Ру-Бизнес» — сочетает в себе все лучшее от маркетплейсов, соцсетей и классифайдов, но также имеет ряд уникальных преимуществ.
Плюсы
Отсутствует конкуренция, так как Вашим покупателям не показываются похожие товары с более низкой ценой, как это происходит на маркетплейсах.
Вся инфраструктура площадки — полноценный интернет-магазин.
Вы можете общаться с покупателем в мессенджере, не требующего дополнительной регистрации.
Платформа позволяет анализировать все бизнес-процессы и заточена под полный сервис для продавца — техническая помощь, логистика, продвижение, партнерские программы. Есть возможность подключать аналитику других площадок.
Минусы
«Ру-Бизнес» — молодой проект, и говорить о сложившейся репутации еще рано. Именно Вы сможете создать эту репутацию, став новым пользователем.
Трафик на «Ру-Бизнес» зависит от действий и активности продавца.
Вывод
Все эти способы продавать в онлайн без интернет-магазина — не только альтернатива, но и отличное дополнение к собственному сайту.
Экономия. Не нужно тратить деньги на создание и оптимизацию сайта или запуск контекстной рекламы. Все описанные площадки уже имеют инфраструктуру и позволяют привлекать покупателей — конечно, если у вас качественный контент, например привлекательные фото и цепляющие продающие описания.
Быстрый старт продаж. Не придётся ждать, пока Ваш сайт станет известным, выйдет в топ. Начните продавать с первого дня.
Помощь с логистикой на маркетплейсе и онлайн-платформе «Ру-Бизнес». Не нужно самостоятельно организовывать доставку и оплату товаров — пользуйтесь встроенными сервисами платформы, которая предоставляет вам разные варианты и условия.
Такой подход позволяет экономить на разработке и поддержке сайта: услугах дизайнера и программиста, домене и хостинге.