Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
711 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать лид-магнит: основные этапы и чек-лист

Продажи «в лоб» сейчас работают не так эффективно, как хотелось бы. Потенциального клиента нужно чем-то привлечь, установить с ним доверительные отношения, познакомить с ценностями компании. С этой задачей хорошо справляется лид-магнит.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Лид-магнит представляет собой бесплатный материал. Получив его, пользователь может почерпнуть для себя новые знания, оценить профессионализм компании, познакомиться с ценностью её услуг и продуктов. В отличие от коммерческого предложения (оффера) лид-магнит не предлагает напрямую что-то купить.

Лид-магнит помогает:

  1. собрать базу контактов (email-адреса или номера телефонов);
  2. привлечь внимание потенциальных клиентов, подтолкнуть их к покупке.

С помощью лид-магнита можно нарастить качественную аудиторию. Ведь свои данные вам оставят только те, кому интересна тема материала. В будущем им действительно может понадобиться ваш продукт или услуга.

Лид-магнит — это один из самых эффективных инструментов лидогенерации. Он даёт возможность компаниям из разных сфер не только получить информацию о потенциальных клиентах, но и также запустить воронку продаж.

Лид-магнит: этапы создания

Материал должен быть релевантным для пользователей. Для этого необходимо понять, кто ваша целевая аудитория. Затем разработать концепцию контента и определить, как доставить его пользователям.

Этап № 1. Анализ аудитории

Для начала нужно понимать, кому вы хотите адресовать своё послание. То есть необходимо провести анализ целевой аудитории. Инструментов для этого сейчас немало. Можете пойти по простому пути: сделать таблицу и дать ответы на следующие вопросы:

  1. Каких людей вы видите своими клиентами?
  2. Какие их интересы?
  3. Какие у них «боли»?
  4. Какие у них их страхи?
  5. Что им мешает сделать покупку?

У вас уже есть пул клиентов? Тогда расспросите их:

  1. Зачем им понадобилась ваша услуга или продукт?
  2. Что стало решающим при выборе?
  3. Какие еще варианты они рассматривали?
  4. Какие были опасения?

Когда соберете все ответы и проанализируете их, необходимо будет разделить свою аудиторию на группы. Количество групп у каждой компании будет индивидуальным.

Для создания лид-магнита вам нужно выбрать пару групп, на которые вы будете работать. Это будет эффективнее, чем распыляться на все категории.


Образовательный сервис собирает почты потенциальных участников в обмен на гайд

Пример. Компания занимается онлайн-образованием, в частности, обучает специальностям в сфере IT. Её потенциальные клиенты будут делиться на эти группы:

— Обучающиеся в школах, колледжах, вузах

Это молодые люди, которые находятся в поиске своего предназначения. Они только начинают изучать рынок труда, им хочется попробовать себя в новом деле. Для этой группы в обучении будут важны: интересная подача материала, разнообразные задания, преподаватели, а также признание достижений.

— Люди, которые хотят получить новую профессию

Они уже имеют опыт работы. Но случилось так, что они потеряли интерес к профессии и сейчас намерены поменять свой карьерный вектор. Этой категории клиентов важно, чтобы материал подавался в понятной форме, на занятиях была дружелюбная и теплая атмосфера. Также им необходимо знать о перспективах трудоустройства.

— Специалисты, которые хотят повысить свою профессиональную ценность

Они трудятся в этой сфере, но достигли своего потолка. Хотят пополнить копилку своих навыков и знаний, чтобы повысить профессионализм. Этим людям важна глубина материала, акцент на практику, возможность «масштабироваться» на своей работе.

У каждой из этих групп свои потребности и «триггеры». Лид-магнит для них будет разный. Юным пользователям «зайдёт» необычная задача в игровой форме. А тех, кто хочет повысить квалификацию заинтересует чек-лист со списков «скиллов» для специалиста высокого уровня.

Этап № 2. Разработка концепции

Подумайте, как будет выглядеть ваш лид-магнит. Форматы бывают разные: чек-лист, памятка, видео, скидка, видеоурок, доступ в закрытый чат. На подачу влияет то, как пользователи воспринимают информацию. Выбрать формат и тему вам поможет анализ ЦУ, который вы проводили до этого.

Приведём пример: в онлайн-школе Skyeng пользователям предлагают пройти тест для определения цели изучения иностранного языка. На основе результатов пользователей школа узнаёт, чем можно зацепить каждую категорию. У Skyeng есть несколько форматов лид-магнитов для разных случаев: бесплатное вводное занятие, а также материалы для самостоятельного изучения английского.


Пример лид-магнита с бесплатным вводным уроком

Как лучше подать информацию? Предложите ответить на этот вопрос вашей аудитории: продемонстрируйте им разную «упаковку», попросите выбрать самый интересный формат.

Этап № 3. Стратегия продвижения

На этом этапе необходимо понять, как вы будете продвигать свой лид-магнит.

Где его можно разместить? Разберём на примерах:

Социальные сети

Реклама в социальных сетях поможет привлечь пользователя, который пока еще не знает о вашей компании. Интересный лид-магнит с ценными знаниями сподвигнет его оставить контакты или подписаться на ваш аккаунт.

Посадочная страница

Главная страница сайта — визитная карточка компании, ее просматривают чаще всего. Разместите лид-магнит на странице и выделите его, чтобы пользователям точно захотелось кликнуть, а не пролистать.

Всплывающие окна

Поп-апы можно разместить на главной странице сайта, в блоге компании, на странице товара или услуги. Такие баннеры привлекают внимание пользователей.

Как правило, чтобы получить полезный материал, человеку нужно оставить контакты (телефон или е-мейл), подписаться на рассылку, принять участие в опросе и т.п. Какие именно действия от пользователя нужны, зависит от конкретной цели компании. Если у вас стоит цель расширить базу контактов для рассылки, то будет достаточно электронной почты.


Банк собирает контакты потенциальных клиентов за счет бесплатного вебинара и чек-листа. Анонс размещен в телеграм-канале с подходящей целевой аудиторией

Рассылка.

Если вам необходимо ускорить воронку продаж, и у вас уже есть «тёплая» аудитория с контактными данными, отправьте им лид-магнит. Вашим клиентам будет интересно узнать о свежих акциях, новом продукте или бесплатной услуге, полезном мероприятии.

Этап № 4. Каким будет ваш лид-магнит?

Когда вы определились с форматом лид-магнита, нужно подумать над наполнением.

В зависимости от формата, необходимо будет подготовить текст, записать видеоролик, подготовить контент-план для закрытого чата или написать сценарий для видеоурока.

Очень важно, чтобы контент был качественным. Так пользователи убедятся в том, что в компании работают профессионалы, которые знают свое дело на «отлично». Если ваш материал их заинтересует, в будущем они легче решатся на покупку. Если материал будет слабый, поверхностный или очевидный — человек останется разочарованным и не захочет дальше коммуницировать с вами.

Лид-магнит — бесплатный материал, но это не значит, что он должен быть сделан «на коленке». Сделайте его качественно и лояльные покупатели не заставят себя ждать.

Чек-лист эффективности лид-магнита:

А) Отвечает на запрос клиента

Материал оказался ценным для человека, решил какой-то его вопрос. Это значит, вы качественно выполнили подготовительную работу.

Б) Предоставляет новую для пользователя информацию

Вы дали клиенту какую-то «внутрянку»: данные, которые не найти на просторах российского интернета, поделились своими кейсами, показали ваши исследования.

В) Показывает ваш профессионализм

Пользователь после прочтения лид-магнита не сомневается в вашей экспертности и понимает, что ваши и его ценности совпадают. Он осознает, какие результаты получит от сотрудничества с вами.

Г) Красиво и лаконично упакован

Люди уже перенасытились информацией разного рода, поэтому не будут тратить свое время на прочтение скучного текста-кирпича. Людям важна простая упаковка, легкая и интересная подача.

Д) Материал легко получить

Пользователям не нужно тратить много времени на скачивание или регистрацию. Лид-магнит можно получить за 10-15 секунд.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.