Поймет даже бабушка: рассказываем, как писать про ремонт двигателей и другие сложные вещи
Итак, представим. У вас есть свой бизнес, например, автосервис, вот пришла пора оформлять текстовый контент для блога на сайте. Для решения этой задачи есть копирайтеры, чья работа — вовлекать читателей в тексты про выращивание растений, ремонт двигателей и так далее. Однако вы решили не привлекать специалиста по тестам, ведь сами являетесь экспертом в своей теме и о своем проекте знаете то, о чем он даже не догадывается. И это действительно так.
В этой статье рассказываем, как справиться с проклятием экспертности и как писать сложное так, чтобы поняли бабуля, тинейджер и домашняя канарейка.

О чем пишем?
Вы уже разбираетесь в теме сайта, теперь нужно рассказать о ней остальным. Важно понимать, что целевая аудитория может совсем ничего не знать о ремонте автомобилей. Если вы пишете про двигатель KIA K5, нужно рассказать о том, какие у него особенности конструкции и что свидетельствует о неисправностях. Цель вашего текста — рассказать, как распознать поломку и в какой момент ехать в сервис.
Не сыпьте терминами и не закапывайтесь в детали текста. Рассказывайте понятно и просто. Читателю совсем неинтересно, что в вашем автосервисе починили двигатель уже 2 тысячи раз, а вот узнать, насколько страшно услышать стук и как быстро он получит отремонтированный автомобиль — очень даже. Рекомендуем почитать форумы с обзорами и отзывами, где люди отмечают, сколько прослужил агрегат и какие показатели было бы хорошо улучшить. Для вас это будет независимым мнением. Говорите не столько про конструкцию двигателя, сколько про опасность использования плохого масла и важность регулярного техобслуживания. Представьте, что говорите с другом, у которого нет машины и он даже не думает о покупке. Расскажите ему, почему ломается двигатель, каковы его недостатки и какие неисправности случаются чаще всего. Это поможет излагать мысли проще. В тексте про сложное без экспертного контента не обойтись. Если вы специалист, расскажите о наиболее частых поломках, интересных и сложных случаях. Вы не вовлечены в процесс ремонта — поговорите с автомехаником. Но вернемся к проклятию экспертности: эксперт сыпет терминами и забывает, что кто-то может не знать нюансов ремонта. Поэтому мало просто внести экспертность, нужно еще перевести ее с автомеханического языка. Проясните определенную ситуацию. Например, ответьте на вопрос: «О чем говорит высокий расход масла и как это исправить?». Идеальный сценарий — человек сам искал автосервис, чтобы отремонтировать двигатель, и наткнулся на ваш текст. Но может быть и так, что он просто листал ленту и наткнулся на вашу статью. Чтобы захватить внимание, нужно держать структуру текста: Конкретные ситуации помогут понять, что случится, если не следовать советам и регламенту обслуживания. Сухой список лучше не давать, сразу расскажите о последствиях: Текст должен получиться простым и понятым, при этом достаточно глубоким и подробным. После написания уберите ненужные подробности, канцеляризмы и штампы. Чтобы решить, от чего можно избавиться, ответьте себе на 3 вопроса: Если вы ответили «да» на все вопросы, то вы все делаете правильно. Если вы будете в каждом абзаце вставлять название бренда, то текст будет похож на крик отчаяния. Читатель скорее испытает отторжение и неприязнь, а не желание воспользоваться вашими услугами. Дайте людям возможность услышать о них. Расскажите им, как именно вы решите проблему. Убеждайте аргументами, преимуществами продукта, фишками, которыми отличаетесь от конкурентов. Весь текст должен быть пропущен через призму пользы для клиента. Также помните, что цифры всегда цепляют внимание читателя, поэтому подкрепляйте сказанное статистикой и исследованиями. Это поможет читателю понять вашу экспертность. Однако не перегружайте текст, используйте цифры только там, где они нужны. Также не стоит вставлять их сухим и холодным списком, сделайте из них интересные и полезные факты. Мы подготовили для вас несколько рекомендаций. Используйте хотя бы несколько из них и вы точно сделаете сложный текст легче. Вот вы и узнали секреты, которые помогут сделать экспертный контент полезным и простым. Однако прежде чем писать все же подумайте, не легче ли доверить такую задачу специалисту интернет-агентства Rubix. На один текст уходит в среднем от 10 до 30 часов работы. Если ваше время стоит дороже услуг специалиста, делегируйте эту задачу ему. Выстройте взаимодействие с ним и расскажите о своем опыте. Так, вы потратите меньше личного времени и получите по-настоящему экспертный материал с использованием маркетинговых инструментов. 
Боли читателя
Экспертность

Структура текста

Примеры
Ничего лишнего
Не навязывайтесь

Цифры
Чек-лист хорошего текста

Подведем итоги
