Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
845 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Советы стартапам по участию в международных конференциях

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Делимся нашим опытом и советами стартапам по итогам участия в Web Summit и TechCrunch Disrupt.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Инициируйте общение

Не стойте просто так, улыбайтесь, встречайтесь глазами с проходящими мимо людьми, здоровайтесь, спрашивайте, как у них дела, представляйтесь сами и спрашивайте имя и компанию собеседника. Большинство посетителей сами растеряны среди огромного количества информации, не всегда успевают сообразить на ходу, о чем ваш проект и охотно отдадут вам инициативу первого слова.Улыбайтесь.

2. Интересуйтесь другими

Скажите пару слов о своём проекте и потом обязательно спросите о проекте собеседника: это вам поможет понять главное 1) пришёл ли он к вам на стенд продавать себя/свой проект или нет и 2) может ли ему быть интересен ваш продукт как клиенту или как инвестору.

3. Стройте диалог

Не говорите монологом. Заученную речь сложно воспринимать на слух, дайте человеку возможность участвовать в разговоре.

Улыбайтесь!

4. Следите за речью.

Старайтесь говорить чуть медленнее и четче — на международном мероприятии английский для большинства участников не родной, уровень владения и акценты у всех разные. Это не гуманно тараторить на нем что-то вроде “лет ми спик фром май харт”.

5. Осваивайте искусство small talk

Спрашивайте собеседников откуда они приехали, как проходит их день на выставке, нравится ли им — это естественная форма общения западных людей. Не бойтесь потратить время на вежливость и приятное впечатление, ведь у нас, к сожалению, почти не развита культура small talk и мы зачастую выглядим грубыми и некоммуникабельными.

Улыбайтесь!

6. Нетворкинг по горячим следам

Обменявшись контактами, сразу сделайте заметки в гаджете/на визитке о том, в чем интерес собеседника. После выставки стоит написать письмо, чтобы "активировать" контакт. Это может быть просто письмо вежливости о том, что были рады познакомится, или даже конкретные предложениями по итогам разговора.

7. Правильно распределяйте силы

Кто-то из команды остается на стенде, кто-то ходит по другим стендам, кто-то ходит на воркшопы/лекции: записывает там полезную информацию, знакомится. Одному-вдвоём это не осилить ни при каком раскладе.

Не забывайте улыбаться!

8. Составляйте расписание

На Websummit и TechCrunch в целом два формата взаимодействия и они почти равны: официальный в выставочные и часы и неофициальный в вечернее и ночное время. Вечер тоже практически расписан организаторами, но, конечно, организуются и стихийные вечеринки. Поэтому если в вашей команде есть жаворонки, правильнее их пустить на выставку пораньше, а вот совы пригодятся для ночного нетворкинга. Он не менее эффективен.

Улыбайтесь!

8. Назначайте встречи заранее

Договоритесь о встречах с интересующими вас компаниями/персоналиями заранее. Их список становится доступен на сайте или в приложении саммита за несколько недель. Имейте в виду, что будут возникать и спонтанные встречи - учитывайте это при составлении своего расписания.

9. Подглядывайте

Полезно походить послушать чужие питчи. Посмотрите со стороны, что смотрится и звучит выигрышно, а что нет. Послушайте, какого рода вопросы задают после питча. Кроме того, многие проекты уже запущены и могут оказаться полезными вашему бизнесу - уже на этом этапе вы можете получить хорошее клиентское предложение.

Ваше главное оружие? Правильно, улыбка.

10. Позаботьтесь о своем стенде

Заранее попросите организаторов поставить ваш стенд в первый день. Можете схитрить и сказать, что приезжаете только на него. На второй день люди еле узнают друг друга, на третий день — себя. И дело не в том, что все пьют до рассвета (а все пьют до рассвета), а в том что огромный поток людей и информации истощает беспощадно.

11. Правило “коротко, но емко”

Не стоит тратить деньги на “бохатую” корпоративную/сувенирную продукцию, как это принято в Москве. Здесь не принято нагружать друг друга макулатурой. Максимум — листовка с описанием вашего проекта. И то желательно определиться, на кого она будет рассчитана в первую очередь: на клиента или инвестора. Оптимально сделать двусторонние визитки: на одной стороне ваши персональные контакты, на другой — главное о вашем проекте в 5 словах. Советы бонусом для тех, кто готов пойти еще дальше:

12. Будьте щедрыми, даже если вы стартап

Не устанем повторять: не скупитесь хотя бы на искреннюю улыбку.

Еще несколько простых советов

  • Если вы девочка (на IT-мероприятиях это очень даже преимущество по понятным причинам), позаботьтесь о внешности — найдите салон поблизости и сделайте укладку.
  • Берите с собой портативные аккумуляторы/зарядки и подготовьте все материалы для просмотра/работы оффлайн (интернет на площадке может барахлить).
  • Делайте больше фотографий вообще и с теми, с кем общаетесь в частности. Будет повод напомнить о себе и выслать фоточки.
  • Учите языки. Людям очень нравится, когда с ними говоришь на их родном языке. Мы общались на родном языке с русскими, англичанами, немцами, испанцами, итальянцами, французами, португальцам, украинцами и грузинами. И люди к нам потом возвращались просто поболтать, нас узнавали в следующие дни и явно выделяли. Эмоциональное общение конвертируется со временем в хороший деловой контакт. А если ещё и улыбаться... Ну это вы уже поняли :)
+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Кто-то в вашей команде владеет разговорным грузинским?!
Ответить
Rubrain.com
Платформа для работы с лучшими IT-специалистами Восточной Европы
Ира Пахомова
Да, у нас есть прекрасная Эка Кадагидзе:)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Rubrain.com
Платформа для работы с лучшими IT-специалистами Восточной Европы
Ира Пахомова
Да, это верно, конечно. Но мы заметили, что даже несколько слов на родном языке растапливают сердца)
Ответить
Rubrain.com
Платформа для работы с лучшими IT-специалистами Восточной Европы
Vasily Voropaev
Вообще, если приглядеться, то надо знать не так много языков, чтобы "на родном поговорить".
Кстати, Эка знает еще и английский, немецкий, испанский и итальянский.
Русский с вкраплением мата, в процессе. Трудновато ей дается.

p.s.
Вообще, у нас девочки полиглоты, в отличии от мальчиков. :(
Ответить
Rubrain.com
Платформа для работы с лучшими IT-специалистами Восточной Европы
Rubrain.com
Платформа для работы с лучшими IT-специалистами Восточной Европы
Vasily Voropaev
Поклон, Моя Королева
Ответить
Екатерина К
Зачем вкраплять мат?!
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
Спасибо за опыт. А кроме тусовки, получили то, за чем ездили? В общем, в сухом остатке-то это дало плоды?
Ответить
Rubrain.com
Платформа для работы с лучшими IT-специалистами Восточной Европы
Ира Пахомова
Да, мы ехали за клиентами и партнерами и получили их.
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
И мы там были и добавить могу следующее:

1. Есть смысл что-то раздавать, не важно что. Идёт мимо человек - ты ему раз в руки какую-то бумажку про себя, далее вливаешь в уши про себя что-то умное. Бумажку он может быть и дома почитать. А ты взял его визитку и потом через sales automation tool продать что-то. Оно работает.

2. Веб Саммит действительно большой. Мы были на стенде в 4 человека, ели справлялись. Оттуда мы привезли нашего самого крупного на данный момент клиента с Греции. Его первый платёж превысил все наши расходы на ВебСаммит в 1.5 раза ;) Но мы его поймали не на стенде, а заранее назначенной встречей через метч -мейкинг.

3. Кроме этого, мы были на Слаше в Хельсинки, там было спокойнее, но тем не менее у нас оттуда уже 3 клиента, которые согласное нашим LTV окупают поездку команды из 3 человек за 7 месяцев.

4. Обязательно использовать метч-мейкинг тулы, приложения итд. Это приносит клиентов.

5. Кроме двух этим мероприятий в Европе, мы были в этом же месяцев на двух мероприятиях в США. Интересно то, что средний размер потенциальных клиентов (мы смотрим по размеру списков рассылки) в США в несколько раз больше, чем в Европе.
Ответить
Rubrain.com
Платформа для работы с лучшими IT-специалистами Восточной Европы
Эка Кадагидзе
Женя, отличные дополнения!! Спасибо!
Ответить
MuWID
Админ-панель для конструктора Adobe Muse
Varvara Potekhina
Женя, круто, вдохновляет! Расскажите, а что вы продаёте этим крупным клиентам? Вы занимаетесь рассылками, создаётся впечатление, что средний чек не должен быть таким большим
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Ну рассылки во-первых разные бывают ;) У нас есть клиенты, которые отправляет десятки миллионов каждый месяц. Самый крупны, которого нашли как раз на ВебСаммите, отправляет более 100 млн в месяц.
Ответить
MuWID
Админ-панель для конструктора Adobe Muse
Varvara Potekhina
Wow!
А участие в российских мероприятиях давало хорошие результаты? Какие из них вам понравились?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.