Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Что-то про стартапы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

5 причин не делать новый стартап

175 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Хотите запилить свой стартап, но ещё нет опыта? В начале хорошенько подумайте и почитайте, этот материал. Возможно, он поможет вам избежать неприятных ошибок.

По долгу службы и просто из интереса я часто сталкиваюсь со стартаперами, которые хотят изменить мир и/или заработать кучу денег своей удивительной идеей. Только до финиша доходят далеко не все и сейчас я расскажу, почему это происходит. Включаю режим Капитана.

1. Его уже кто-то сделал

Конечно, ваш проект уникален. И как это раньше никому не приходило в голову сделать сайт, на котором продавцы будут размещать свои товары, а покупатели будут выбирать из огромного разнообразия предложений?! Не, ну есть, конечно, Авито и ещё пару сотен подобных сервисов, но там как-то всё неудобно, куча рекламы... Да и потом у нас уже есть конкурентное преимущество -- мы добавим продавцам рейтинг.

Даже если вы не знаете никаких конкурентов, это ещё не означает, что их нет. Может вы просто даже не заходили в Гугл, чтобы их найти? Хорошая новость в том, что даже если конкуренты есть, то запилить свой стартап на ту же тему всё-таки можно. Но перед этим с этими конкурентами нужно обязательно познакомиться. Тот же Гугл когда-то был просто "ещё одним поисковиком", только его создатели хорошо понимали, с кем соревнуются.

2. У вас нет нужных компетенций

Вы прекрасный эксперт в политике, спорте и бизнесе. Гениям не нужен опыт или профильное образование. Не нужно быть специалистом, чтобы сделать видеосервис, программисты сами разберутся. К тому же есть друзья, можно и с ними посоветоваться. И ничего, что друг фотограф. Сейчас и на фотоаппарат можно хорошее видео записать. Или на телефон... А телефон есть у каждого, так что лучше вообще никого ни о чём не спрашивать, сами разберёмся.

3. Вы не дотянете до рабочего релиза

Проект должен максимально соответствовать образу, сложившемуся в вашей голове. Если в голове сидит анимированная иконка на кнопке, то она обязательно должна быть в первой же версии сервиса. Или нет, лучше вообще убрать иконку, а добавить к этой кнопке тень. Чуть темнее. И побольше. Но тут оказывается, что дизайнеру надо платить, а бюджет тает. Идём искать другого дизайнера, подешевле. Хотя зачем ему платить? Лучше попросить племянника, он вроде неплохо рисует. Только почему он стал прятаться, когда вы приходите в гости? Тут вы решаете сделать сами, но сегодня некогда, а на следующей неделе надо заняться ремонтом. Ладно, доделаем проект потом.

4. Нужно будет работать

Как это прекрасно -- придумать идею крутого сервиса, заплатить кому-нибудь денег за его разработку, а потом всю жизнь кататься как сыр в масле. Но коварная жизнь только и делает, что вставляет палки в колёса вашего проекта. Мало того, что нужно будет контролировать исполнителей, так ещё и с людьми придётся общаться. Но самое страшное будет дальше.

5. Придётся продавать и считать деньги

Казалось бы, все этапы пройдены, сервис запущен, но где деньги? Почему таким уникальным продуктом никто не пользуется, а те, кто пользуются не платят? Что? Стартап сам себя не продаст?! Да, к сожалению, опять придётся работать. Теперь над продажами, рекламой и посещаемостью. И не забывайте, что всех этих сложностей мало. Нужно не только привлечь платящих пользователей, нужно ещё чтобы стоимость их привлечения и прочие затраты были ниже, чем получаемая от них прибыль (кстати, а у вас вообще предусмотрена монетизация?). Не бывает ни бесплатных клиентов, ни бесплатных посетителей. В любом случае за привлечение трафика нужно будет платить (деньгами или своим временем). Особенно это нужно учитывать, если вы собираетесь делать ресурс, который будет зарабатывать лишь за счёт рекламы.

Ещё у вас будут конфликты в команде и куча мелких неприятностей, но не будем об этом.

Хотел было достать из пыльных архивов несколько примеров, но получилось и так достаточно доходчиво.

Конечно, можно набрать куда больше пяти причин для того, чтобы свой стартап всё-таки сделать, тем не менее нужно трезво оценивать ситуацию, особенно, если ранее у вас не было опыта по созданию интернет-проектов.

Вот вам актуальная видюшка напоследок.

Всем добра!

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Но ничего не делать тоже не вариант=) Если уж человек так решил - надо пытаться.
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
пять причин не заниматься сексом:
1. это уже делали другие.
2. у тебя нет компетенций.
3. ты не станешь звездой порно.
4. нужно будет стараться -> ты можешь устать.
5. тебе прийдётся бегать за тянками.
я бы ещё с десяток мог написать.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Ты забыл видео по теме выложить )
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
у меня нет профильного образования(
не записать ничего
Ответить
Советник
Юридические консультации онлайн
Влад Ежовский
Лучше уж напишите, что делать, если уже открыли. Видео забавное!
Ответить
No comfort zone
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Екатерина К
Вы перечислили то, что всем давным-давно известно.
Лучше бы рассказали о том, как бороться со всеми этими отмазками. Я так понимаю, конкретно ваш стартап как раз этим занимается?
Ответить
СтартапРунет
Что-то про стартапы
startuprunet
Расскажем ;-)
Ответить
Владимир Рахновский
а вы ребят зачем тогда открыли стартап?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать