5 видов потребительских отношений к бренду:
- Безразличие - лояльности нет
- Отсутствует какая-либо причина смены приверженности к определённому бренду.
- Возможны убытки при смене бренда
- Высокая оценка торговой марки.
- Преданность бренду.
1. Безразличность
Покупатели считают все виды брендов пригодными для использования. Наименование абсолютно не влияет на окончательное решение о приобретении. Потребители называются «странниками» либо «ориентированными по стоимости»: в подавляющем большинстве случаев, они выбирают наиболее дешёвую продукцию.
2. Отсутствуют причины смены пристрастий
Потребительский сегмент привык к бренду, удовлетворён товарами и не имеет претензий. Сегмент в значительной степени подвергается влиянию конкурентов. Если производители смогут создать товар со значительными преимуществами - это послужит поводом переключения спроса на этот бренд. На сегмент довольно трудно воздействовать. У покупателей нет явных причин искать замену привычному товару.
3. Вероятен ущерб при смене бренда:
Покупатели удовлетворены брендом, им грозят издержки после выбора другого бренда(к примеру: траты времени, денежных средств или вероятного риска переключения на бренд, который будет хуже). Эту группу называют «приверженцы с издержками на переориентацию».
4. Высокий уровень приверженности
Потребители привержены к бренду. Выбор базируется на ассоциациях, опыте использования, ощутимом качестве. Однако нравится продукт или нет - это весьма общее ощущение, и люди не сумеют определить, почему им нравится бренд, особенно если отношения с ним возникли очень давно. Потребителей из данного сегмента возможно назвать «друзьями бренда». Взаимосвязь с торговой маркой на уровне эмоций (чувств).
5. Преданность торговой марке
Преданные потребители испытывают гордость от обладания брендовым товаром. Он важен для выражения того, кем они являются и позиционируют себя.
Уверенность в бренде настолько высока, что его рекомендуют другим. Значение потребительского сегмента весьма важное. Они влияют на иных субъектов рынка.
Потребители, относящиеся к трём последним уровням. Чем более отчетливы тенденции роста, тем менее вероятно поражение компании в конкурентной борьбе.
Бренд — общее понятие, развивающееся с течением времени, от марки как концепции, состоящей из известных элементов (фирменного названия, фирменного знака, стиля, слогана), до отчётливо воспринятой.
Потребителями совокупности десяти функциональных и эмоциональных элементов, соединённых с товаром/услугой и способом представления.
Маркетинг, разработка сайтов, seo-продвижение на нашем сайте: тут