Одновременно
с бронированием отеля пользователи могут заказать экскурсии в городе, в который
они отправляются. Сервис предоставляет полную информацию об экскурсионной
программе, дате проведения экскурсий и условиях бронирования.
Ежемесячное
количество посетителей сайта travel.rzd.ru выросло с 10-15 тыс. в ноябре — феврале
до 145 тыс. в марте — апреле 2022 года, то есть прирост составил более 1000%.
На сегодняшний день портал посетило свыше 400 тыс. человек. Путешественники
бронировали отели более чем в 100 городах России: от Южно-Сахалинска до
Калининграда.
Сервис travel.rzd.ru, а
также еще один проект компании «Инновационная мобильность» — АРМ «Планирование путешествий», в
этом году были номинированы на премию «Цифровая индустрия промышленной России»
(ЦИПР). Проект АРМ «Планирование
путешествий» вышел в финал в номинации «Цифровизация транспорта»; это универсальное программное
решение для оформления проездных документов на любой вид транспорта, включая
возможность реализации сопутствующих услуг в формате «Единого окна».
Кроме того, 2 июня генеральный
директор ООО «Инновационная мобильность» Ирина Финько презентовала на круглом
столе «Зеленый цифровой коридор пассажира», который проходил в рамках
конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде, разработанную современную мультимодальную
платформу пассажирской мобильности.
«Инициатива „Зеленый цифровой коридор пассажира“, реализуемая в рамках
стратегии цифровой трансформации Минтранса, имеет наибольшую социальную значимость,
поскольку каждый из нас каждый день пользуется общественным транспортом. Все мы
путешествуем по стране на поездах и самолетах, поэтому важно, чтобы поездки и
путешествия становились удобнее, безопаснее, комфортнее. Помочь в этом могут
цифровые решения, такие как travel.rzd.ru », — прокомментировала Полина
Давыдова, исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и
логистика» .
К платформе
«Инновационная мобильность» подключены уже более 5 тыс. перевозчиков, среди которых
российские и международные авиакомпании, автовокзалы, автобусные и ж/д перевозчики
дальнего следования. Усиливается интеграция с пригородными компаниями, активно
развиваются каналы продаж: веб-порталы, мобильные приложения перевозчиков и
агентов, билетные кассы и терминалы самообслуживания.
Сервис мультимодальности
на портале РЖД позволяет планировать, бронировать и оплачивать пассажирские
перевозки различными видами транспорта и предоставляет дополнительные услуги
через единый интерфейс. Пассажир может подобрать оптимальный маршрут с
использованием поездов, самолетов, автобусов и пригородных электричек.
«Немаловажным
преимуществом сервиса является возможность приобретения составной поездки в
рамках одного заказа и платежа, —
подчеркнула Ирина Финько .
— В приоритете основная услуга — железнодорожные перевозки. В соответствии с
этим сервис предлагает пассажиру иные виды транспорта в дополнение к основному,
чтобы добраться от ж/д станции до конечной точки путешествия. При этом всю
поездку можно оформить и оплатить единым заказом».
В
своем выступлении Ирина Финько отметила, что после ухода ряда компаний с
российских рынков особо актуальными становятся вопросы безопасности и
импортозамещения. Компания «Инновационная мобильность» готова к текущим вызовам
— часть предоставляемого программного обеспечения уже является
импортозамещенным, и в краткосрочной перспективе планируется перевести всю
платформу на отечественное ПО.