Кейс: от учетной системы до CRM в фитнес-центре
Штурм — фитнес-центр, который открыл для Тольятти такое направление, как кроссфит.
В рамках подготовки материала мы пообщались с коммерческим директором Викторией.
Q: В городе популярны «традиционные» фитнес-центры и студии йоги, а тут кроссфит. Почему пришла идея именно кроссфит-зала?
A: Когда мы начинали еще в далеком 2014 году, такое направление, как кроссфит, действительно мало кто знал. А вот обычные тренажерные залы были широко распространены. Но сама идея кроссфита очень крутая:
Во-первых, это более высокий уровень вовлеченности клиентов за счет большей интерактивности и командной работы, что помогает сформировать комьюинити единомышленников. Это позволяет клиентам встречать новых людей и построить сильные взаимоотношения.
Во-вторых, тренировки в этом направлении направлены на развитие общей функциональности тела и гибкости, а не только на увеличение мышечной массы.
Q: Как получается выделяться на фоне большого количества тренажерных залов в городе?
A: Как уже было сказано выше — у нас достаточно сильное комьюнити. Мы проводим внутриклубные мероприятия, мастер-классы, смотрим вместе фильмы, ездим на пикники, устраиваем вечеринки и многоедругое. Киленты рассматривают наш клуб не просто как место для тренировок, а буквально второй дом, где можно тренироваться, отдыхать и находить новых друзей и общаться с ними.
Кроме этого, наш клуб единственный в городе, где по одному абонементу человек может посещать более 15 направлений тренировок — начиная от кроссфита и заканчивая танцами, боксом и йогой. Мы предоставляем индивидуальный подход, даже в рамках групповой тренировки. Тренер масштабирует нагрузку индивидуально каждому, в зависимости от уровня подготовки, смотрит за техникой и при необходимости поправляет.
Q: Какие методы продвижения для увеличения продаж используете?
A: Из основных методов продвижения используем рекламу в социальных сетях, яндекс.директ, почтовые рассылки для бывших и текущих клиентов, а также организовываем общегородские спортивные мероприятия уже в оффлайн-формате. Это помогает нам на практике показывать людям, что такое кроссфит, и привлекать новеньких в клуб.
Q: Как была организована работа до S2 и как она поменялась?
A: До S2 у нас была учетная система mobifitness.
К сожалению, на тот момент в этой программе основным минусом было отсутствие блока работы с продажами.
Нельзя было назначить ответственного менеджера, нельзя было ставить задачи, вести клиента по воронке и, в принципе, нормально организовать работу отдела продаж.
По сути mobifitness представляла собой модуль для администраторов, что совсем не отвечало нашим задачам.
Мы работали с ними 2 года и на протяжении всего этого времени нам обещали ввести модуль для менеджеров, но этого не произошло.
Когда мы стали работать с S2, нас в самом начале ждал достаточно глубокий процесс оцифровки бизнеса, все-таки у фитнес-центра достаточно много специфических настроек, задач, модуля с абонементами, заморозкой, активацией и прочим. Признаться честно, переход был достаточно болезненный, но это того стоило!
Да, конечно, остались еще некоторые моменты, которые можно докрутить в программе именно под наш бизнес: запись на тренировки через сайт, подключение мессенджеров, системы отчетов по персональным тренировкам и групповым направлениям. Главное, хочется отметить, что сейчас наша работа организована стабильно и без сбоев. Весь персонал клуба работает, что называется, «в одном окне» очень удобно и правильно. Работой системы мы довольны.