редакции Выбор
5 признаков того, что вам пора перейти на облачную инфраструктуру
Почему мы об этом заговорили? В общении с клиентами нашего сервиса SafeOffice мы постоянно сталкиваемся с тем, что клиенты не до конца понимают, зачем они переносят данные в облако. Поэтому мы решили составить чек-лист для тех, кто не может решить, нужно ли это компании. Итак, когда стоит переходить в облака?
У вас не получается уменьшить затраты на оборудование и лицензионный софт
Представим небольшую компанию — допустим, в ней работает 20 человек. Что нужно сделать, чтобы обеспечить их инструментами для работы? Во-первых, нанять айтишника — а лучше двух, чтобы один мог подменить другого. Во-вторых, нужно купить оборудование — сервера, компьютеры и т.д. Кстати, каждые 3-5 лет оно устаревает, а значит, нужно инвестировать в обновление парка. Не забудьте про ремонт, когда что-то выходит из строя. Наконец, нужно купить необходимые программы и потратить время, чтобы все их установить (а еще вкладываться в продление лицензий).
В больших компаниях все это может быть оправданно, хотя и они постепенно передают часть задач на аутсорс. Но малые и средние бизнесы тратят на это слишком много денег, времени и сил. Если вы понимаете, что расходы на инфраструктуру с каждым годом все повышаются, возможно, пора задуматься о переходе в облака. Тогда все расходы на ремонт, обновление парка и поддержание работоспособности в сложных ситуациях лягут на поставщиков облачных услуг.
К тому же многие из них предлагают базовые программы по более привлекательной цене, потому что сами покупают дорогостоящие лицензии, а вам и другим клиентам сдают их в аренду.
Вы храните данные, от кражи которых могут пострадать клиенты и партнеры
Кажется, что если сервер стоит у вас в подвале, то к нему никто не подберётся. Но правда в том, что взломать инфраструктуру, защитой которой занимаетесь только вы (то есть, ваш сисадмин), гораздо проще, чем найти уязвимость у поставщика облачных услуг.
Мы знаем: некоторые из вас думают, что вас вообще никому не нужно взламывать. Но сейчас от мошенников и недоброжелателей не застрахован никто.
Во-первых, есть вредоносное ПО, которое распространяется самостоятельно — и на его удочку может попасться любой. В 2019 году произошли утечки данных из LinkedIn, Facebook, Instagram, Reddit, и в большинстве случаев это случилось потому, что кто-то из сотрудников просто кликнул на ссылку в письме мошенников.
Во-вторых, малые и средние бизнесы все чаще становятся жертвами целевых атак — через них хакеры добираются до крупных организаций. Если ваш продукт использует «Яндекс», как думаете, кого взломать проще?
В-третьих, в России, к сожалению, не исключено, что в офис придут сотрудники силовых органов и станут изымать оборудование (причиной могут стать ошибочные подозрения, ложные наводки или недобросовестность самих сотрудников). Даже если ситуация разрешится в пользу владельца бизнеса и сервера вернут, то за время простоя нарушатся рабочие процессы, а обязательства перед клиентами не будут выполнены вовремя. Это повлияет на репутацию компании, ее доходы и капитализацию.
64% разработчиков считают облачную инфраструктуру более надежной, чем локальные.
Это возможно благодаря двойному уровню защиты:
- у поставщика облачных услуг
- в центрах обработки данных (ЦОДы или дата-центры), где физически находятся сервера.
То есть, между вашими данными и злоумышленниками стоит не только ваш сисадмин, но и поставщик с дата-центрами. Причем для защиты данных они определенным образом организуют свою работу физически, используют разные программы, а еще формируют свои политики безопасности (где прописано все вплоть до того, какие сотрудники одновременно не могут уходить в отпуск).
Наконец, если кто-то решит забрать ваши данные физически (бывает и такое), он получит лишь железо и пластик, а не данные, потому что все они хранятся в облаке.
У вас не хайтек-компания, но на поиск IT-специалистов вы тратите много времени и сил
Если ваши главные сотрудники — не разработчики, то скорее всего, в ваши компетенции не входит умение нанимать профессиональных айтишников. Но чтобы поддерживать работу инфраструктуры, они необходимы.
Даже если это получилось, нужный уровень эффективности все равно обеспечить сложно. Хотя бы потому, что два айтишника, которые занимаются всем, всегда будут менее продуктивны, чем целый штат узконаправленных специалистов, которые работают у поставщиков облачных услуг и в ЦОДах.
Поэтому помимо очевидного снижения затрат на поддержание работоспособности инфраструктуры, переход в облака влияет и на повышение эффективности всей компании.
Ваша команда разъезжается все дальше по свету, а специфика работы не позволяет пользоваться только Google Docs и Telegram
Сначала вы были уверены, что продуктивно работать можно только из офиса. Потом поняли, что день работы из дома хорошо влияет на сотрудников. Потом один и вовсе собрался переехать поближе к морю — и перешел на удаленную работу. А теперь еще и лучшие кандидаты на новые вакансии сообщают, что готовы работать только удаленно.
Некоторые компании могут безболезненно перейти на такой режим работы, если им для координации нужна только пара программ (хотя безопасность при работе с личных компьютеров сразу упадет). Но чем больше специфических инструментов требуется, тем сложнее организовать работу распределенной команды.
Удаленный рабочий стол с базовыми необходимыми программами или удаленные сервера (куда вы можете установить все, что угодно) сильно облегчают ситуацию. Облачное ПО доступно из любой точки мира и практически с любых устройств. Кажется, что переезд дастся сложно, но лучше потратить время и силы один раз, чем каждый раз искать новые пути передачи информации и выгружать нужные данные в Dropbox.
А когда вы перейдете на удаленную рабочую инфраструктуру, то уже недалеко до мысли и вовсе отказаться от офиса и раз в неделю арендовать зал для встречи команды.
Вы работаете на международном рынке, но вам не всегда доверяют
Иногда то, что компания из России и хранит данные в этой стране, может отпугнуть потенциальных клиентов и партнеров. Если ваши сервера и информация на самом деле в Евросоюзе или Швейцарии, это может помочь в переговорах.
Еще из России иногда бывает сложно вести дела с местными клиентами, особенно на B2C-рынке. Например, в Италии люди привыкли звонить по местному телефону — такие услуги может предоставить облачная, виртуальная телефония. А если нужно открыть местное представительство и не вызывать подозрений у партнеров и государства, можно арендовать облачную инфраструктуру в конкретной стране.
Периодически у компаний, работающих на глобальном рынке и имеющих банковские счета за границей, возникают проблемы с доступом к личным кабинетам в интернете. Приятный бонус облачной инфраструктуры в гибкости — можно настроить IP так, чтобы заходить из любой страны.
Так переходить или нет?
Если насчитали у себя хотя бы три пункта из пяти, уже стоит задуматься и оценить варианты (особенно если один из пунктов — безопасность).